Вначале мероприятия проводится беседа с детьми (возможно с показом презентации) о том, что называют вредными привычками, какие они бывают, как влияют на здоровье человека. Обсуждается негативное влияние на организм курения сигарет и вейпов, алкоголь, наркомания, игромания, неправильное питание (например употребление чипсов и газированной воды). В процессе дискуссии с детьми определяется вывод, что одной из распространенной причиной появления вредных привычек является отсутствие занятости и увлеченности человека какой-либо полезной деятельностью. Альтернативой пагубным привычкам выступает спорт и физическая культура. Детям предлагают по фотографиям и картинкам определить и назвать различные виды спорта. В заключении беседы участникам мероприятия предлагают закрепить свои знания о мире спорта в увлекательных эстафетах.
Программа эстафет
- «Королева спорта». Так называют легкую атлетику, поэтому и первая эстафета посвящена данному виду спорта. Задача участника преодолеть дистанцию бегом, держа в руках эстафетную палочку, и передать ее следующему.
- «Футбол». Самым известным игровым видом спорта является футбол. По дистанции расставлены конусы. На финише находятся малые футбольные ворота (их используют на тренировках футболисты). Участник по сигналу выполняет ведение футбольного мяча «змейкой», обводя конусы. Затем от обозначенной контрольной линии наносит удар по воротам, которые находятся напротив его команды. После чего забирает мяч и уносит его следующему участнику. За каждый забитый гол команда получает дополнительный балл.
- «Пионербол». Младший брат волейбола. Главное в пионерболе - уметь хорошо ловить и бросать мяч. Данная эстафета позволит проверить это умение. Участники в парах передвигаясь приставными шагами, выполняют броски волейбольного мяча от груди друг другу. На контрольной линии пара берется за руки и бегом возвращается в команду.
- «Баскетбол». Участники команды по очереди выполняют ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно.
- «Теннис и бадминтон». Участники по очереди преодолевают дистанцию, держа в руках ракетку от бадминтона, на которой лежит мячик большого тенниса. Главное не уронить мячик с ракетки.
- «Хоккей». Провести хоккейной клюшкой шайбу до ориентира и обратно.
- «Бокс». На правой руке первого участника надета боксерская перчатка. В конце дистанции находится полусфера, на которой стоит капитан команды соперника. У него на руке - боксерская «лапа». Задача участников добежать до полусферы, выполнить один удар по «лапе», пытаясь столкнуть капитана.
- «Бобслей». Два лыжероллера соединяют крепкой платформой, чтобы получилась своеобразная тележка. Эстафета проводится в парах. Один ребенок садится на «тележку», а второй толкает его. Таким образом, добираются до ориентира. Затем участники меняются ролями и возвращаются в команду.
- «Конькобежцы». Для этой эстафеты необходимо тряпичное полотно, которое будет хорошо скользить по полу спортзала, в котором проходит мероприятие. Размер полотна 65 х 115 см. Участник встает на полотно в широкой стойке. По сигналу он передвигается до ориентира и обратно выполняя имитацию скольжения на коньках, стараясь не сойти с полотна.
- «Полоса препятствий». И какие же эстафеты без прохождения полосы препятствий! Элементы полосы: два барьера высотой 30 см, обруч в вертикальном положении на подставке, гимнастическая скамья, тоннель, конус. Необходимо на двух ногах перепрыгнуть барьеры, пролезть в обруч, проползти по скамье на животе, подтягивая себя руками, преодолеть ползком по-пластунски тоннель, оббежать конус и бегом вернуться в команду.
В заключение эстафет все участники получают призы.