Сказка "Заяц в городе " (по ППД)

Разделы: Литература, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа

Класс: д/с


Цель: Способствовать формированию читательского интереса у дошкольников.

Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К.И.Чуковского. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.

Связь с образовательными областями:

  • “Развитие речи” – способствовать развитию компонентов устной речи.
  • “Социально-коммуникативное развитие” – способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
  • “Познавательное развитие” – создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
  • “Художественно-эстетическое развитие” – способствовать развитию творческих способностей детей.
  • “Физическое развитие” – формировать потребность в двигательной деятельности детей.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений К.И.Чуковского: “Путаница”, “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Айболит”, “Телефон”, “Тараканище”, “Федорино горе”.
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  • Заучивание наизусть понравившихся отрывков.
  • Выставка детских рисунков “Мой любимый герой сказки К.И.Чуковского”.

Оборудование: Портрет К.И.Чуковского, его книги, детские рисунки к произведениям, костюмы персонажей: Айболита, Федоры, Шакала, Мойдодыра, 6 шапочек зверей, штурвал, ободки с изображением тарелок, чайника, блюдец, сковородки, набор детской посуды, 3 щетки, разноцветные  флажки по количеству детей.

Ведущий:

Дети, вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети:

Да!

Ведущий:

А какие сказки вы знаете?

Дети:

“Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Тараканище”, “Федорино горе”, “Бармалей”...

Ведущий:

А хотите отправиться в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети:

Да, хотим.

Ведущий:

Тогда в путь.

 

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан:

Полный вперед!

 

(Звучит фонограмма “Шум моря”. Дети читают стихи, выполняя движения.)

1-й ребенок:

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.

 

(Дети машут руками, словно крыльями.)

2-й ребенок:

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

 

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперед.)

3-й ребенок:

Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!

4-й ребенок:

Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?

 

(Дети делают движение “гребли”.)

Капитан:

Внимание! Впереди по курсу – остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.

Федора:

Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душой молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?

 

(Звучит музыка, Федора бежит за “посудой”.)

Ведущий:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Федора:

Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?

Ведущий:

Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.

Федора:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?

Тарелки:

Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!

Ведущий:

Но чайник шепнул утюгу:

Чайник:

Я дальшей идти не могу!

Ведущий:

И заплакали блюдца:

Блюдца:

Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалится?

Посуда
(дети хором):

Да это же у забора
Хозяйка наша – Федора!

Ведущий:

Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!

Чайник:

Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий:

Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Федора:

Что ж, пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!

 

(Федора уходит.)

Ведущий:

Нам пора отправляться дальше.
Следующая сказка очень далеко.
Полетим-ка мы на самолете.

 

(Дети выполняют упражнение “Самолет”. Шоу-группа “Чударики”.)

Ведущий:

Вот мы и на месте.

 

(Под деревом сидит Айболит.)

Ребенок:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ведущий:

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.

 

(Звучит музыка, скачет Шакал.)

Шакал:

Вот вам телеграмма
От Гиппопотама.

 

(Айболит читает телеграмму.)

Айболит:

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!

Шакал:

Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!

Ведущий:

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.

Ребенок:

Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!

 

(Звучит музыка. Звери исполняют танец.)

Дети:

Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

 

(Звучит музыка. Звери уходят Айболитом.)

Ведущий:

А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше.

 

(Дети выполняют упражнение “Веселые путешественники”
слова С.Михалкова, музыка М.Старокадомского.)

Ведущий:

Ребята! Вот мы и приехали, но что-то я здесь никого не вижу. Давайте посигналим разноцветными флажками, может, нас кто и увидит.

 

(Звучит музыка по выбору педагога. Дети берут разноцветные флажки и выполняют упражнение “Сигнальщики”.)

1-й ребенок:

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку – под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня!

2-й ребенок:

Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.

Ведущий:

Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.

 

(Звучит музыка. Выходит Мойдодыр.)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
убежали от тебя!

Ребенок:

Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем грязнуле помыться.

 

(Выбегают дети – Щетки, “моют” Грязнулю.)

Ребенок:

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать.

Дети:

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

 

(Дети убегают.)

1-й ребенок:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

2-й ребенок:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

 

В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Вечная слава воде!

 

(Звучит музыка. Дети исполняют танец “Добрый жук” слова Е.Шварца, музыка А.Спадавеккиа.)

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие.