Слайд 1 |
Развитие комбинаторных, логических, аналитических способностей дошкольников, улучшение речи, памяти, внимания через применение в практике логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера |
Слайд 2 |
В своей работе я использую пособие «цветные счетные палочки Кюзинера». |
Слайд 3
|
Позволяют формировать многие математические представления такие как число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение - больше - меньше, больше - меньше на.. |
Слайд 5 |
Учат делить целое на части и измерять объекты условными мерками, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Учит ребенка ориентироваться в двухмерном пространстве (осваивать такие понятия как «правое», «левое», «внизу», «вверху») и в трехмерном пространстве; (добавляются еще такие понятия как «впереди», «сзади») |
Слайд 6 |
Обеспечивают возможность получать знания в результате исследований - например, к выводу, что число появляется на основе счета и измерения, дети приходят путем практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.
|
Сладй 7 |
Игры с палочками дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, следовать правилам.
|
Слайд 8 |
Данный материал представляет собой набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10 см, бумажные шаблоны цифр и арифметических действий для вырезания, а также методичка с основными этапами и приёмами работы.
|
Слайд 9 |
Например, палочка белого цвета - это куб со стороной 1см, она соответствует числу -1;
|
Слайд 10 |
Кроме того, цвет палочек тоже не случаен. Все палочки в наборе распределены по цветовым семействам кратных чисел, где палочки сходны оттенками.
|
Слайд 11 |
Методическое пособие Кюизенера можно создать самостоятельно из цветного картона.
|
Слайд 12 |
Занятия по методу Кюизенера можно разделить на два этапа: Первый этап - игровой, ведется работа с детьми 3-4 лет.
На стадии игры ребёнок знакомится с материалом. Обязательно присутствие взрослых в целях безопасности, а также комментируя игры малыша, взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.
|
Слайд 13 |
сюжеты: строим мостик через реку, лесенку, чиним заборчики, укладываем конфеты в коробки и т.д.
|
Слайд 14 |
- исследовательская деятельность с палочками (выберем по одной палочке каждого цвета; разложим выбранные палочки по длине, от самой короткой к самой длинной; возьмем все палочки одного цвета и убедимся, что все они одной длины; посмотри, как мы объединили палочки в семьи.По какому свойству они объединены?; Почему фиолетовая и оранжевая палочки входят сразу в две семьи?); |
Слайд 15 | Палочки Кюизинера мы с детьми использовали для игры в «Морской бой»: необходимы были рабочие листы на каждого играющего и палочки-корабли. |
Слайд 16 |
Немного слов о другом дидактическом материале «логические блоки Дьенеша».
|
Слайд 17 |
2 способствует развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
|
Слайд 18 |
Данный материал представляет собой 1 комплект логических блоков и методичку с описанием игр. Комплект это 48 логических блоков, которые отличаются формой, цветом, толщиной и размерами.
|
Слайд 19 |
Для разнообразия игр необходимо также комплектов логических фигур - плоский вариант блоков Дьенеша и карточек с символами свойств. |
Слайд 20 |
Карточки существуют двух видов. Первые отображают признак предмета (красный, круг, тонкий и так далее)
|
Слайд 21 |
С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.
|
Слайд 22 |
Затем предлагаются новые игры и упражнения с блоками, где их свойства, изображены на карточках.
|
Предлагаю и нам с вами сыграть в игры, которые обозначается в широком смысле как «Игры с обручами».
|
|
Слайд 23 |
Почему надо использовать игровые учебные пособия Кюзинера и Дьенеша?
|
Развитие комбинаторных, логических, аналитических способностей дошкольников, улучшение речи, памяти, внимания через применение в практике логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера
- Андреева Лидия Анатольевна, педагог-психолог
Разделы: Работа с дошкольниками
Класс: д/с
Ключевые слова: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера