Работа с дошкольниками
-
Мастер-класс "Нетрадиционные игровые пособия для занятий по развитию речи" 2022
Представлен мастер-класс по теме "Нетрадиционные игровые пособия для занятий по развитию речи".
-
Мастер-класс "Новогоднее украшение "Серебряный шар"" 2014
В статье рассказывается, как можно использовать DVD-диски для создания самых разных красивых вещей. Они станут прекрасным инструментом для создания праздничных поделок.
-
Мастер-класс "Откуда берется звук?" 2010
В статье представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные методы и приемы помогут педагогу заинтересовать и увлечь своих воспитанников волшебным миром звуков. Данная разработка адресована музыкальным руководителям детских садов, педагогам дополнительного образования.
-
Мастер-класс "Познавательный проект "Я и мое тело" 2010
Серия занятий объединена основной проблемой. Давая детям представление о человеке, используются междеятельностные связи: занятия по ОБЖ, по ИЗО, составление кроссвордов; сочетаются интересы всех участников проекта – педагогов, родителей, детей.
-
Мастер-класс "Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте" 2012
Урок призван развивать познавательную активность дошкольников 5–6 лет; совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию логического мышления, воображения, речи.
-
Мастер-класс "Рисуем мыльными пузырями" 2014
Оказывается, с мыльными пузырями можно не только весело проводить с друзьями время, но и делать кое-что интересное и необычное! Что вы скажете, если мы предложим вам «рисовать» мыльными пузырями замысловатые картины? Удивлены? Мастер-класс для педагогов поможет вам научиться этому увлекательному занятию.
-
Мастер-класс "С Днем рождения, Москва!" 2017
Мастер-класс проводится с целью прививания любви к Родине, патриотизма, вовлечения детей и родителей в совместную деятельность.
-
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ" 2015
В статье рассматривается недостаточность применения педагогических технологий на практике в дошкольном образовании. Цель: повысить уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; применить знания на практике; определить эффективность педагогических технологий; повысить уровень знаний воспитанников.
-
Мастер-класс "Театр в чемодане" 2022
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! В театральном уголке моей группы собраны разнообразные виды кукольного театра.
-
Мастер-класс "Театр воздушных шаров" 2016
Мастер-класс по обучению изготовления театральных кукол из воздушных шариков для воспитателей и детей дошкольного возраста. Разработан на основе интеграции образовательных областей программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой творческий материал из опыта работы педагогов ДОУ.
-
Мастер-класс "Украсим елочку Деда Мороза" 2012
Оригами – увлекательное занятие, пришедшее в Россию из Китая. Сегодня оригами стало международным искусством, его используют во всех странах мира в целях украшения жилища, изготовления игрушек. Оригами помогает раскрыть творческие способности, развить конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.
-
Мастер-класс "Фрагменты занятий и игровые ситуации с детьми 3–4 лет" 2010
Цель мастер-класса: показать на практике, как можно решать задачи по разным направлениям развития детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей.
-
Мастер-класс "Цыплёнок" 2024
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, 5–7 лет. Ребенку предлагается создать своими руками цыплёнка, используя необходимые для аппликации материалы. Мастер-класс проводился в удалённом формате в период пандемии.
-
Мастер-класс «Волшебный декупаж» для детей средней группы. Тема: «Разделочная доска» 2023
Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.
-
Мастер-класс «Гештальт-подход и творческие методы в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» 2017
В гештальт-подходе можно работать с разными чувствами, например, чувством злости, обиды, вины, печали и т.д. Но сегодня мы будем работать с чувством страха. Психокоррекционная работа направлена на работу с различными страхами. В работе используются техники гештальта, арт-терапия, песочная терапия, игровая терапия, психогимнастика, работа с телом. Во время работы ребенок использует все свои ресурсы: зрение, слух, осязание, обоняние, мимику и жесты, голос, воображение, интеллект.
-
Мастер-класс «Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 2020
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
-
Мастер-класс «Игровое развивающее пространство с конструктором Полидрон (Polidron) в ДОО» 2021
Цель занятия: демонстрация опыта работы по познавательному развитию дошкольников. Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития конструктивных способностей и технического мышления, поиском концептуально новых подходов, методов и приемов работы в познавательной деятельности дошкольников; расширение представления педагогов об особенностях и функциональных возможностях игрового оборудования «Полидрон»; осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога; создание ситуации успешности и положительных взаимоотношений в группе.
-
Мастер-класс «Игровые маркеры как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения» 2021
Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню и т.п.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Мастер-класс «Использование материнского фольклора в режиме дня группы раннего возраста для формирования у детей основ здорового образа жизни» 2020
Цель мастер-класса: передача педагогического опыта по использованию материнского фольклора в воспитательно-образовательной деятельности детей раннего возраста.
-
Мастер-класс «Использование метода эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста» 2021
Цель мастер-класса: разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.
-
Мастер-класс «Краски осени» (совместная деятельность детей ясельной группы и группы кратковременного пребывания с родителями) 2017
Задачи мастер-класса: познакомить детей со способом сохранения осенних листиков на довольно длительное время с помощью воска и глицерина, и аппликации из этих осенних листьев; учить создавать композиции с помощью листьев; закреплять знание названий деревьев.
-
Мастер-класс «Новогодняя елочка» для родителей и детей средней группы 2018
Новый год - семейный праздник. Нам хотелось показать родителям, как можно организовать работу с детьми по изготовлению подарков родным и близким. А ребят научить обращать внимание на предметы быта, которые могут быть использованы в других целях. При изготовлении поделки «Новогодняя елочка» мы используем ватные диски, тем самым привлекаем детей к работе с разными материалами, развиваем воображение, поддерживаем проявление их фантазии.
-
Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природным материалом» для воспитателей 2015
В статье представлен мастер-класс по повышению уровня профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования при проведении занятий по экспериментально-исследовательской деятельности.
-
Мастер-класс «Пасха» 2014
Основная цель занятия сформировать у детей знания о празднике Пасха, ответить на все интересующие их вопросы и научить самим украшать стол к празднику. На занятии дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа. При этом важно развивать позитивное отношение к празднику. В итоге, у детей развиваются творческие способности и сформировывается чёткое понятие о празднике Пасха.
-
Мастер-класс «Применение синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2022
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами в непосредственной образовательной деятельности. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
-
Мастер-класс «Раз, два, три – с нами сказку сочини!» 2016
Цель мастер-класса: показать детям, из чего состоит сказка, как она «складывается», дать представление о героях, о системе событий, о роли персонажей в сказке, о богатстве изобразительных средств и образности народной речи, что будет способствовать развитию фантазии, воображения, словесного творчества детей, умения самостоятельно сочинять сказки.
-
Мастер-класс «Родительское собрание "Дети и их права"» 2017
Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенцией» и «Реализацией прав детей в семье». Цель: помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей; повышение педагогической компетентности родителей. Такая работа нацеливает на введение ребенка и его родителей в «правовой мир». Если родители хотят вырастить человеческую личность, они должны максимально использовать возможности общения: сделать эти минуты радостными для обеих сторон.
-
Мастер-класс «Совместное творчество детей и родителей. Тряпичная русская народная кукла «Коза». Идея подарка к Новогоднему празднику и Рождеству» 2022
Приближаются наши всеми любимые праздники Новый год и Рождество. И уже сейчас многие озабочены приготовлением подарков для родных и друзей. Дети дошкольного возраста не исключение. Они тоже любят дарить подарки и любят их делать своими руками. Иногда самостоятельно, а иногда с помощью родителей. Сегодня я хочу «подкинуть» Вам идею универсального подарка для человека любого возраста. Да еще к тому же это подарок с многовековой историей. Что же это такое? Точнее, кто такой. Это тряпичная русская народная кукла «Коза». Да, да – именно коза. Дело в том, что много веков эту игрушку мастерили наши прабабушки именно к Рождеству. Она так и называется Рождественская коза. Предлагаю собраться вместе детям и родителям, смастерить несколько козочек и подарить всем родным на Рождество с пожеланиями всего самого наилучшего. Тем более, что сделать ее совсем не трудно – дошкольник или младший школьник при небольшой помощи родителей вполне может справиться. К тому же изготовить ее можно из кусочков любой натуральной ткани, даже такой, как у меня – мешковины. Но можно также из любых ярких кусочков. Хорошо было бы, если бы ваш ребенок подобрал их сам. Я постараюсь указать все размеры отрезов тканей для моей козы. А вы, конечно же, можете их изменять.
-
Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок 2020
Предлагается занимательный и интересный мастер-класс по изготовлению рождественского венка.