Работа с дошкольниками
-
Корректурная проба "Мульти-пульти 2" – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3–4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.
-
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у дошкольников с нарушением зрения 2014
Предлагается описание возможных вариантов занятий по изобразительной деятельности в детских садах и их важное значение: эстетическое воспитание; коррекция зрительной функции; связь с лечебно-коррекционной работой, т.к. навыки, полученные на таких уроках необходимы в работе с детьми на специальных аппаратах (синоптофоре, бивизотренере и т.д.).
-
Коррекционная направленность занятий по ручному труду в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР 2006
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление игрушек, поделок – труд кропотливый, удивительный и очень приятный. Но кроме этого занятия по ручному труду имеют огромную коррекционную ценность. Развитие сенсомоторики, восприятия, мышления, речи. О том, как организовать занятия по ручному труду с максимальной пользой для ребёнка с ЗПР расскажет данный материал.
-
Коррекционная направленность музыкально-ритмических движений в работе с детьми с нарушением зрения 2011
В статье говорится об использовании такого вида музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения, в работе с детьми с нарушением зрения. Раскрывается важность этого вида деятельности для преодоления трудностей зрительно-пространственной ориентировки, некоординированности двигательных актов, аритмичности и гиподинамии у таких детей. В статье даны примеры музыкально-ритмических упражнений и игр, которые автор использует в своих занятиях для решения зрительных задач.
-
Коррекционная работа по звуковой культуре речи в средней группе детского сада 2018
Воспитатель, прежде всего, закрепляет навыки правильной речи, формированием которых занят учитель-логопед. Воспитатель же начинает работу по уточнению и расширению словаря детей и продолжает её совместно с логопедом, тем самым обеспечивая необходимую базу для эффективной логопедической работы. Взаимосвязь между логопедом и воспитателем осуществляется в процессе речевой работы, при чётком разграничении их функций.
-
Коррекционная работа по музыкальному воспитанию с детьми с нарушением речи по теме "Звуки осенней природы" 2009
Логоритмическое музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подобранные упражнения, у детей развивается слуховое внимание; музыкальный, звуковысотный, тембровый слух; речевая моторика.
-
Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников 2010
Английское слово "фольклор" впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон в 1846 году. Американские и западноевропейские ученые фольклором называют все виды народного искусства музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские ученые словом фольклор обозначают лишь словесное искусство народа.
-
Коррекционная работа по профилактике фонематической и оптической дислексии у детей с ОНР 2016
Нарушения овладения процессом чтения в большинстве случаев связаны с недоразвитием фонематической системы (недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа), а также с нарушением пространственной ориентации. Оптическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, сходных графически, в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах. Фонематическая дислексия – это нарушение чтения, связанное с недоразвитием функций фонематической системы.
-
Коррекционная работа по развитию эмоционально-личностных особенностей детей 2011
Работа с детьми должна быть направлена на развитие умения выражать эмоциональное состояние, преодоление негативных переживаний. Цель коррекционной работы: снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие страхов.
-
Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2010
В данной статье рассматриваются различные формы работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Отдельно раскрываются некоторые приемы работы.
-
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011
Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.
-
Коррекционная работа по устранению тревожности 2008
Представлен конспект коррекционной работа по устранению тревожности.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию речи в детском саду общеразвивающего вида 2008
Представлена система коррекционных занятий "В гостях у Веселого Язычка", которые направлены на развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя звуковой культуры речи, связной речи. Каждое занятие имеет единый сюжет, соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах 2007
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Разработанное планирование, занятия, собранный музыкально- дидактический материал, я думаю, будет интересен и для тех, кто работает по темам "Развитие творческих способностей детей"и "Развитие эмоционального мира детей".
-
Коррекционная развивающая адаптивная программа подготовки детей к школе "Развивайся, играя!" 2010
Особенность программы состоит в том, что каждый тематический цикл под единым названием прорабатывается с детьми, родителями и педагогами на своем уровне, т.к. социализация и личностное развитие ребенка происходит непосредственно под влиянием копирования и подражания модели поведения взрослых.
-
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР 2011
Для работы с детьми с задержкой психического развития необходимо проектировать особую технологию - такую как коррекционная ритмика. Специфической особенностью занятий коррекционной ритмикой является то, что музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психо-коррекционных технологий.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка образования глаголов приставочным способом 2013
При работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, формирование глагольного словаря и словообразование вызывают трудности в коррекции и развитии. Недостаточно сформирована система преодоления. Проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с нарушениями речи актуальна в коррекционной педагогике.
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения 2008
Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования ориентации в пространстве. Специально подобранные дидактические игры являются средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, формируют у детей с нарушением зрения социально-адаптивное поведение - способность жить самостоятельно в окружающем мире с имеющимися дефектами зрения.
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2008
В статье описана система коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада с детьми, имеющими нарушение зрения. Особое внимание обращено на основные задачи коррекционно-педагогической работы. Дано подробное описание взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия, конкретные рекомендации. Вниманию учителей-дефектологов представлен также практический материал, который успешно может быть использован на занятиях. В том числе коррекционно-педагогические (офтальмологические) требования к демонстрационному и раздаточному материалу, использованному при работе с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Коррекционно-развивающая деятельность специалистов логопедических групп 2012
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, весьма сложная проблема. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности педагогов и родителей. Основные задачи проекта – разработка комплекса мероприятий для профессионального роста педагогов. Проект долгосрочный и рассчитан на два года.
-
Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка 2010
Представленная автором работа – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей раннего возраста с проблемами интеллектуального развития с использованием устного народного творчества.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа "Счастливчик" 2006
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4–7 лет) для игровой психокоррекции детей с нарушением эмоциональной сферы и трудностями в общении.