Конспект физкультурного досуга в старшей группе посвященный 23 февраля "Как Незнайка в армию собирался"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День защитника Отечества, досуг, 23 февраля, Физкультурно-игровое занятие


Цель:

  • формировать у детей любовь к Отчизне,
  • стремление быть её защитниками.

Задачи:

  • воспитывать чувство уважения к Российской Армии;
  • развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;
  • закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений;
  • учить работать в команде;
  • способствовать развитию положительных эмоций.

Место проведения: физкультурный зал, украшенный воздушными шарами и плакатами.

Оборудование: Игрушка - собачка, 2 шт., тоннели, кочки, кубики, обручи, мячи, конверты с загадками, мешочки, корзинки.
Ведущий, Незнайка - взрослый.

Ход занятия

Звучит военный марш (Дети строевым шагом под музыку входят в физкультурный зал)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества! А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту, готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда подрастут, тоже станут защитниками.

День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии -

Дети: Привет!

Дети читают стихи:

1.

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.

2.

Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

3.

Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

4.

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

В зал под музыку входит Незнайка.

Незнайка:

Раз-два! Раз-два!
Левой, левой
Раз-два! Раз-два!
Правой, правой,
Стой, раз-два! Вольно!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой? Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Строевой шаг отрабатываю. Я тут услышал, случайно, что вы праздник отмечаете - день Защитника Отечества, я тоже хочу с вами.

Ведущий: Позвольте, я все объясню. Не далее, как вчера, наш друг Незнайка заявляет: «Теперь я точно знаю, кем хочу быть - военным».

Незнайка: Да, я буду служить в пограничных войсках, а может и летчиком стану или танкистом, я еще не решил.

Ведущий: Ну, вот видите, он не знает, кем хочет быть. Незнайка, есть такая профессия - защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно готовиться. Да и рано тебе еще служить…»

Незнайка: Вот я и буду готовиться, вместе с вами. Мы сейчас настоящие армейские учения проведем с настоящими ребятами. И будем всему такому учиться. Наши армейские учения начнутся прямо сейчас.

Незнайка: Объявляется разминка для будущих воинов.

Дети встают.

Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра - там («качалочка»)
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идет, кто идёт? (в бинокль смотрят)
Едут танки по мосту: т-р-р - вперед, т-р-р - вперед (моторчик)
Над землею самолет: у-у-у-у (крылья самолета)
Разрешен ракетам взлет: у-у-х - у-у-х (приседают, встают)
Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах (бокс)
Крикнет дружно детвора - нашей Армии: Ура! Ура! Ура! (подпрыгивают, руки вверх).

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с разминкой. Начинаем первую эстафету.

«Пограничники»

Они охраняют нашу Родину, и помогают им верные друзья собаки. У нас ещё только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и вернуться в штаб. Детям необходимо преодолеть препятствие с маленькой собачкой - игрушкой в руках, добежать до конуса, обежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, передать собачку - игрушку следующему игроку (Незнайка и ведущий следят за правильностью выполнения эстафеты)

Незнайка:

Пограничники - молодцы!
А я б в разведчики пошел! Пусть меня научат!!!

Ведущий:

«Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам надо пробраться незаметно: проползти в тоннеле, перейти болото по кочкам, добежать до конуса, рядом на кубиках лежат конверты, взять конверт, обежать конусы «змейкой» и вернуться к своей команде и передать конверт следующему ребенку..

Незнайка: А что находится в этих конвертах?

Ведущий: В конвертах-то загадки! Да, до того мудреные, что кто их разгадает, сразу попадет в ученые!

Незнайка: А теперь проверим вашу сообразительность. Начинаем зарядку для ума. Прошу отвечать на мой вопрос только «да» или «нет».

Игра «да - нет»

1.Наша армия сильна? (Да)

2.Защищает мир она? (Да)

3.Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4.Девочек с собой возьмут? (Нет)

5.У Буратино длинный нос? (Да)

6.На корабле он был матрос? (Нет)

7.Стоит ли летчик на границе? (Нет)

8. Он летает выше птицы? (Да)

9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

10.Наших мам мы поздравляем? (Нет)

11.Папа в армии служил? (Да)

12.Границу охранять ходил? (Да)

13. Спал в обнимку с автоматом? (Нет)

14.Может быть, плясал с гранатой? (Нет)

15. Мир важней всего на свете? (Да)

16.Это знают даже дети? (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а теперь музыкальная игра «Самолеты»

Смотрите в небе самолет, (руки в стороны и слегка приподнимаем и опускаем, как бы качаем слегка)
а в самолете там пилот. (смотрим в бинокль, руки около глаз)
Штурвалом ловко управляет (представляем руль, т. е. штурвал и слегка вращаем руками вправо-влево)
и между облаков летает. (руки в стороны)
Под самолётом там гора, (руками на уровне грудной клетки показываем гору, складываем руки треугольником)
то лес дремучий, (показываем кистями рук кустики-пальцы рук раскрыты в стороны)
то нора, (кистями рук показываем круг)
то в небо дивится народ, (руки вверх с покачиванием вправо-влево)
то зайцы водят хоровод. (танцевальное движение, покрутить попами)

Повторяем на скорость. Игра проводится один раз, т.к. в тексте повторяется несколько раз.

Незнайка: Сейчас настало время проверить, какие ребята меткие!

Эстафета «Артиллеристы»

Дети берут мешочек, встают в обруч и бросают его в корзину, чья команда больше попадет в цель.

Незнайка: Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми эстафетами .

Ведущий: Молодцы! Наши мальчишки оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же веселыми и дружными, ловкими и смелыми. Незнайка, ты тоже справился, теперь-то, ты, наверное, точно знаешь, кем хочешь быть?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, с вами так здорово и интересно, я теперь точно знаю, я хочу быть генералом!!! (смеется)

Ведущий: (Вручают медали всем участникам испытаний) Служба в армии - это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной - защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником Защитника Отечества вас, дорогие ребята!

Незнайка: Желаем, чтобы вы могли бросить вызов любым трудностям и преодолеть их. Пусть у вас будут надежные друзья, которые всегда могут подставить вам свое плечо, ну а мне пора возвращаться к своим друзьям, до свидания ребята (уходит).

Ведущая: Вот и наш праздник подошел к концу. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?