Цель: обогащение представлений детей о животных.
Задачи:
- учить называть характерные признаки внешнего вида диких животных, закрепить названия жилищ;
- прививать интерес к изучению живой природы, развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- активизировать детей к занятиям театрализованной деятельностью.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, чтение сказок “Рукавичка”, “Теремок”, “Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост”.
Оборудование: костюмы для детей (лиса, заяц, медведь, мышка, 2 белки), маски птиц (синица, воробей, ворона), костюм зимы для взрослого, корзинка с шишками.
Ход занятия
Музыкальный зал оформлен в виде лесной поляны. Дети в костюмах зверей и масках птиц сидят на “пенечках”. В зал входит воспитатель в костюме зимы.
Воспитатель.
Здравствуйте, друзья!
Зовут меня Зимушка – Зима.
В снежный лес вас приглашаю!
В моем лесу есть звери, птички.
Воробьи, синички
Чирикают, летают.
Весело играют.
Подвижная игра “Птички”
Жил да был в лесу густом
Зайка с маленьким хвостом,
Очень длинными ушами
Да с раскосыми глазами.
Заяц.
Стало холодно зайчишке
Где зимою спать малышке?
Травки нет, лишь снег лежит.
Бедный заинька дрожит.
Воспитатель.
Посмотреть решил зайчонок,
Где зимою спит бельчонок.
Подбежал к сосне зайчишка,
Там бельчата среди шишек
Ловко скачут и играют
И орешки в цель бросают.
Заяц. Эй, бельчата!
Белка. Что дружок?
Заяц.
Где вы белочки живете?
Как вы зиму переждете?
Белка 1.
На дубу у нас дупло,
В нем и сухо и тепло.
Белка 2.
Ну-ка маленький зайчишка
Поиграй-ка с нами в шишки…
Игра “Собери шишки”
Воспитатель.
Дальше зайка поскакал
Встретил серенькую мышку.
Зайка. Мышка, Мышка!
Мышка. Что дружок?
Зайка.
Будет лютою зима.
Где ты встретишь холода?
Мышка.
У меня сухая норка.
В ней припасы - хлеба корка
И кусочек сыра есть
Мне не страшен холод здесь.
Воспитатель.
Мышка, в норке не скучай,
Вместе с зайкой поиграй.
Птички тоже вылетайте, с зайкой поиграйте.
Подвижная игра “Мышка”
Воспитатель.
Дальше зайка поскакал,
Вдруг лисичку увидал.
Заяц.
Где ты лисонька живешь?
Где ты холод переждешь?
Лиса.
В глубокой норке проживаю
Там я сплю, и отдыхаю.
Зимою по лесу гуляю.
Мышек, зайчиков ловлю,
Так я лисонька живу.
Холодно в лесу стоять,
Давай-ка будем мы играть.
Подвижная игра “Зайцы и лиса”.
Воспитатель.
А ну, зверюшки, птички,
Выбегайте, вылетайте
И с лисичкой поиграйте.
Дальше поскакал зайчонок
Видит славных медвежат
Они с песней по лесу идут
И корзиночку несут.
Зайка.
Мишка, Мишка!
Где ты холод переждешь?
Где ты, Мишенька, живешь?
Мишка.
Зимой храпим в берлоге.
Не ходим по дорогам.
Не проснемся мы до весны,
Видим сладкие мы сны.
Воспитатель. Тут заплакал наш зайчишка.
Заяц.
Не могу я спать, как Мишка.
Будет холодно зимой
И замерзнет хвостик мой,
И озябнут лапки, ушки,
Нет у заиньки избушки.
Воспитатель.
Домик зайца –
Лес большой
Зимой бывает он пустой.
Листочки с веточек облетели
И веточки заледенели.
Снежинки белые кругом
Покрыли землю всю ковром.
На этом снежном покрывале
Зайчишка спрячется едва ли.
Как будем зайке помогать?
Дети: Надо шкурку поменять.
Медведь:
Мы дарим зайчишке
Чудо – рукавички.
Белочки: Шубку – белки принесли.
Мышка: Мышка штанишки сшила сама.
Вместе:
Обновки, зайка, надевай
И зимой не замерзай.
Заяц:
Спасибо, добрые, друзья,
Теперь в снегу не виден я.
В шубке новой приглашаю
Всех, зверят, поиграть.
Про снежинки и морозы
Будем песню запевать.
Песня “Ой, мороз!”
Воспитатель.
Про зайку историю Вам рассказали
Играли и пели, стихи здесь читали.
Зверюшкам по норкам, домикам пора.
И мы говорим Вам до встречи! Пока!
Песня “Ой, мороз!”
Ой, мороз, мороз, мороз
Снегом веточки занес.
Припев:
А мы не боимся
А мы веселимся!
Ой, мороз, мороз, мороз
Щиплет щечки нам до слез.
Припев:
А мы не боимся
А мы веселимся!
Ой, мороз, мороз, мороз
Он кусает нас за нос!
Припев:
А мы не боимся
А мы веселимся!
Лыжи с санками возьмем
В лес кататься мы пойдем!
Припев:
А мы не боимся
А мы веселимся!