Количество участников: 6 детей, 12 взрослых (6 пап, 6мам).
Форма одежды: дети: белые футболки, чёрные шорты, белые носки, чешки; родители: спортивные брюки, футболки, на груди каждого участника эмблемы.
Время и место проведения: 23 октября 2008 года, физкультурный зал, 17.00
Цели:
- продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,
- приучать к соблюдению данного слова (клятвы),
- осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому воспитанию,
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
Оборудование и атрибуты: флаги команд, медали (1, 2, 3 место), скамейка (высота – 40 см), 3 деревянных ложки, 3 туннеля, 3 корзинки для конфет, 15 конфет, 3 мешка, 3 черепахи (зрительные ориентиры), 12 мячей большого размера, 9 обручей, 3 воздушных шарика, 18 кеглей, 12- 15 предметов спортивного инвентаря (кубики, мячи, ракетки, кегли и т.д.)
Предварительная работа инструктора: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, разучивание гимнастического этюда.
Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление физкультурного зала, подготовка и организация родителей в Олимпийских играх.
Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения, постановка русского народного танца “Калинушка”.
Индивидуальная работа с детьми: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, разучивание стихов, танца, гимнастического этюда, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т.д.)
Ход игры: Болельщики сидят в зале. Под спортивный марш дети и родители входят в зал (сначала одна команда обходит зал по периметру – строится, затем другая, третья. В каждой команде по одной семье из двух групп, всего в команде 6 человек).
Ведущий: сегодня в нашем зале пройдёт игра под названием “Олимпийские игры”. Мы очень долго готовились к этой игре, и вот наступил момент, когда нужно показать свои знания и умения.
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
1-й ребёнок:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок:
Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребёнок:
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
5-й ребёнок:
Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
7-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
8-й ребёнок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Пятеро детей читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный). И после последних слов ведущего дети делают знак Олимпиады (Рисунок 1). После этого друг за другом выходят из зала.
Под весёлую музыку в зал входит Спортик в костюме спортсмена-клоуна, бодро марширует на середину зала, останавливается.
Спортик:
Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Как песня нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!
Дорогие ребята! Давайте познакомимся!
Подходит то к одному, то к другому ребёнку.
Спортик: если я так буду со всеми знакомится, то у нас уйдёт много времени. Давайте знакомиться по-другому! Как только я скажу: “Раз, два, три – своё имя назови”, вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три – своё имя назови! (Дети громко называют свои имена). Теперь я знаю, как вас зовут, а меня вы узнали? Я – Спортик, символ наших Олимпийских игр.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
А мамы и папы помогут вам в этом, ребята. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Что сегодня мы и увидим. Любая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского флага.
Звучит торжественная музыка, Спортик и ведущий поднимают Олимпийский флаг. Затем выбегает мальчик, в руке у него факел с символическим Олимпийским огнём, вместе со Спортиком они устанавливают Олимпийский огонь.
Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.
Спортик: “От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.”
Дети и родители: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Затем была дана олимпийская клятва судей:
“От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.”
Спортик: Девиз соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”
Прошу считать Олимпийские игры открытыми.
Для разминки я предлагаю ответить на некоторые вопросы:
- В какой стране зародились Олимпийские игры?
- Почему их назвали Олимпийскими?
- Кому посвящались Олимпийские игры
- Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
- Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
- Как выглядит символ Олимпиады?
Ведущий: Олимпийские игры принято открывать праздничным шоу, концертными номерами. И сейчас перед нами выступит танцевальный коллектив “Берёзка” с русским народным танцем.
Танец “Калинушка” (Музыка и слова Ю.Михайленко)
Ведущий: А сейчас девочки выступят с гимнастическим этюдом
Гимнастический этюд с лентами и мячами. (Музыка Бетховен “Буря”)
Ведущий: а сейчас нам пора начать наши соревнования. Команды, стройся!
Представление команд: название, девиз.
Начинаем соревнования!
Первая эстафета
“Назови виды спорта” – эстафета разминочная.
Спортик садится на расстоянии 8-9 метров от линии старта лицом к командам. На расстоянии 4-5 метров от линии старта стоит скамейка (высота 40 см). команды по очереди по одному участнику бегут к Спортику, перепрыгивая через скамейку, хлопают в ладошку Спортику и называют какой-либо вид спорта, бегут обратно в команду. Как только вернулся первый участник первой команды, задание начинает выполнять первый участник второй команды и т.д. выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта.
После каждого конкурса жюри подводит итог.
Вторая эстафета “Метатели конфет”
Впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Первый участник ударяет ладошкой снизу по ложке, конфета взлетает вверх, участник быстро ловит её, бежит до туннеля, проползает, добегает до корзинки, складывает конфету, бегом обратно и т.д. последний участник, выполнив задание, забирает с собой в команду корзинку с конфетами.
Третья эстафета “Синхронное плавание”.
(Участвуют только родители, дети болельщики).
Двое родителей (мама и папа) садятся на мешок спиной друг к другу, держат мешок за углы и начинают движение до ориентира, отталкиваясь только ногами, один двигается вперёд лицом, а другой вперёд спиной. Обратно возвращаются бегом.
Четвёртая эстафета “Двоеборье”
(Участвуют все)
Один участник команды (мама), встаёт с обручем в руке на расстоянии 7-8 метров от линии старта. Она держит обруч, подняв руку вверх. Участник по сигналу залезает в мешок, берёт из рядом стоящей корзины один мяч, кладт его в мешок и прыгает в мешке до отметки, держа его за края. У ориентира останавливается, достаёт из мешка мяч и бросает его в обруч, который держит одна из мам. А за обручем стоит другая мама, которая должна ловить мячи, вылетающие из обруча. Только пойманный ею мяч, она должна положить в корзину.
При подсчёте очков учитывается не только скорость выполнения, но и количество заброшенных и пойманных мячей.
Пятая эстафета. “Забавный футбол”
Участники в командах стоят следующим образом: папы, мамы, дети.
По сигналу двигаются вперёд папы, отбивая коленями воздушный шарик, не давая ему упасть, до зрительного ориентира. И также возвращаются назад. Затем также задание выполняет следующий папа. После этого мамы зажимают воздушный шарик между лбами и несут его до зрительного ориентира и обратно. Затем дети несут шар, зажав животами. Руками воздушный шарик трогать нельзя.
Шестая эстафета. “Бег с препятствиями”
Напротив каждой команды от линии старта до линии финиша стоят кегли (6-7 штук). Все участники в командах держат друг друга за руки. По сигналу начинают быстро двигаться змейкой между предметами, не расцепляя рук и обратно, добегают змейкой до исходной позиции. Вернувшись, команды должны построиться в колонну. При подведении итогов жюри учитывает количество сбитых кеглей.
Ведущий: Олимпийские игры подходят к концу, и пока жюри подводит окончательный итог, подсчитывает все очки, я всех желающих приглашаю поиграть в игру “Подними предмет”.
Правила игры: На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчик, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось перемета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель
Затем жюри объявляет окончательный результат. Ведущий и Спортик награждают команды медалями за 1, 2 и 3 места.
Команды подходят к пьедесталу почёта и занимают свои места. Звучит гимн “Российской Федерации”. Затем команды строятся друг за другом и покидают зал.