Цель:
- Продолжать учить детей находить нужный склад по таблице и на кубиках писать слова по образцу и на слух, читать отдельные слова и простые предложения.
- Закрепить знание цифр от одного до четырех, умение классифицировать предметы по общему признаку: овощи, фрукты, ягоды. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал:
- Магнитная карта - схема путешествия, плоскостные изображения: два поезда (синего и красного цвета), домик бабушки, избушка бабы Яги, баба Яга; четыре пронумерованных конверта с подсказками, карточки со словами: вокзал стена, избушка бабы Яги, болото, ДОМ бабушки; складовая таблица и кубики Н.А. Зайцева.
- Игрушка кот.
Ход занятия
Воспитатель показывая детям иллюстрации, читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» по окончании стихотворения раздается стук в дверь.
- Кто там? - Воспитатель подходит к двери и возвращается к детям с игрушкой котом.
- Здравствуй, ученый Кот. А мы только что про тебя стихотворение читали, и узнали какой ты умный и грамотный. Но почему ты такой грустный?
Кот «рассказывает» воспитателю о своей беде.
- Очень хорошо, котик, что ты пришел к нам, мы тебе обязательно поможем. Ребята, ученый Кот пришел к нам за помощью. В сказочном лесу хулиганит баба Яга, она заколдовала зверей и запутала все тропинки. Вы не боитесь, бабу Ягу? Поможем лесным жителям?
Только сначала давайте познакомимся. Как зовут нашего гостя, вы знаете, а он ваши имена не знает. Сейчас вы по очереди возьмете указку и по таблице пропишете ваши имена. Только не забудьте: с какой буквы пишутся имена?
Правильно, имена пишутся с большой буквы.
Дети берут указку и прописывают свои имена по таблице. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются сделать это самостоятельно.
После выполнения задания, воспитатель проговаривает имя ребенка и хвалит его.
- Вот мы и познакомились с ученым Котом. Теперь можно отправляться в путешествие. А вы знаете, как называется место, откуда можно куда-нибудь уехать? Правильно, ВОКЗАЛ. Настя найди нам, пожалуйста, карточку на которой написано ВОКЗАЛ.
Воспитатель берет у ребенка карточку и ставит ее на карту - схему возле поездов.
- Тут два поезда. На каком же поезде нам нужно ехать? Для того чтобы не сбиться с пути ученый Кот оставил подсказки. Пришла пора воспользоваться первой подсказкой. Алина, дай нам, пожалуйста, конверт с цифрой 1. Лера прочитай первую подсказку.
«Надо ехать на красном поезде»
- Едем на красном поезде. Ребята, а если бы мы поехали на синем поезде, куда бы он нас привез? - воспитатель ставит на карту - схему карточку с надписью ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ. После того как дети прочитали карточку, воспитатель заменяет ее на изображение избушки.
- Спасибо ученый Кот за подсказку!
Воспитатель ставит красный поезд на середину пути.
- Мы поехали. А кто поедет вместе с нами?
(Дидактическая игра «Поезд», приложение 1)
Воспитатель ставит карточку с надписью ДОМ БАБУШКИ, заменяя ее после прочтения изображения домика. Посмотрите, отсюда две дороги, какой нам надо ехать? Чтобы узнать это, дай нам Максим подсказку с цифрой 2. Белла, прочитай, что нам надо делать? «Помогите бабушке собрать урожай»
(Дидактическая игра «Соберем урожай», приложение 1)
- Молодцы, помогли бабушке, а заодно узнали, по какой дороге нам надо ехать. - Воспитатель ставит поезд на соответствующую дорогу, а на изображение болота, - карточку с надписью «БОЛОТО». Дети читают карточку.
- Какая хитрая баба Яга, хотела нас заманить в болото.
Перед поездом воспитатель ставит карточку с надписью «СТЕНА».
- Ничего у нее не получилось, и решила она загородить нам дорогу. Как преодолеть нам эту стену? Воспользуемся еще одной подсказкой. Давид дай нам конверт с цифрой 3. Максим прочитай, что надо делать?
«Расколдуйте зверей»
- А как же мы их расколдуем, мы же не умеем колдовать? У нас осталась последняя подсказка. Какая цифра на конверте? Правильно 4. Прочитай Максим последнюю подсказку.
«Поиграйте с бабой Ягой»
С удовольствием поиграем!
(Дидактическая игра «Достань слово», приложение 1)
Молодцы ребята - всех зверей расколдовали! Баба Яга испугалась и убежала. Теперь в сказочном лесу будет тишина и порядок.
Ученый Кот благодарит детей и раздает угощение.