С 1 октября по 11 ноября в нашем детском саду были проведены мероприятия в рамках движения “Спорт против наркотиков”.
Но профилактика молодежной наркомании не в том, чтобы постоянно провозглашать лозунги "Вредно и опасно употреблять наркотики". Профилактика – это, прежде всего, активная работа по предупреждению наркомании.
Творческая группа нашего детского сада разработала план мероприятий, куда была включена работа с детьми, с педагогами, с родителями и с общественностью. Основной задачей, которую мы перед собой ставили – это профилактика наркомании, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни.
Чтобы подросток не употреблял наркотики, не курил, не пристрастился к алкоголю, взрослые должны предложить ему альтернативу. И такая альтернатива есть – спорт и здоровый образ жизни. Веселые шумные игры, где есть возможность и проявиться лично, и почувствовать себя частью команды – это то, что действительно нравится ребятам. Счастливый здоровый, окруженный заботой ребёнок не тянется к негативу, не способен совершать правонарушения. Акция “Спорт против наркотиков” противопоставляет эти два полярных понятия, ее цель – вызвать у детей интерес к занятию физкультурой и спортом.
Занятия спортом – это реальная альтернатива миру наркотиков. Молодежь, вовлеченная в спортивную жизнь, в меньшей степени подвержена воздействию наркобизнеса, формирующего в России рынок сбыта наркотиков.
10 октября впервые в нашем детском саду была проведена военно-патриотическая игра “Зарница”. В ней приняли участие дети старших и подготовительных групп: всего 85 детей, а также воспитатели и узкие специалисты детского сада. Длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию (в течение двух недель) сплотила детей, родителей и педагогов. Родители готовили необходимые атрибуты к этой игре: пилотки, флаги. На занятиях они знакомились с воинскими званиями, изучали художественную литературу на военную. На занятиях по рисованию отображали свою позицию в рисунках, на музыкальных занятиях разучивали военные песни, учили детей маршировать. Были разработаны комплексы утренней гимнастики “Мы – моряки”, “Мы – военные лётчики”, где дети стремились правильно выполнять упражнения, чтобы быть лучшими.
Участие детей старших и подготовительных групп в “Смотре строевой песни” явилось подготовительным этапом при подготовке к “Зарнице”. Всё это служило серьёзной мотивацией для проведения игры.
И вот настал долгожданный день – начало игры, открытие “Зарницы”. Группа стала называться отрядом. В каждом отряде выбрали командира, знаменосца, сапёров, снайперов, разведчиков, а девочки были медицинскими сёстрами. Юным участникам “Зарницы” предстояло показать свою силу и ловкость в 6 конкурсных заданиях.
На площади генерал объявил, что перед юными бойцами стоит важная задача: необходимо найти пакеты с документами, которые пропали из генерального штаба. Для выполнения задания генерал раздал каждому отряду план, где было отмечено начало пути и место, где нужно искать пакет, а стрелочками был указан путь, по которому необходимо двигаться. Ребята принимали участие в конкурсах “Сбей самолёт”, “Разминируй поле”, “Преодолей препятствие”, “Пройди через болото”, “Снайперы”. Юные медсестрички учились оказывать первую медицинскую помощь, сапёры разминировали поле, снайперы сбивали самолёты и вражеские машины с боеприпасами, кроме этого в боевых действиях участвовал и военный корреспондент, который на следующий день выпустил боевой листок. Преодолевая препятствия. Дети добрались до последнего пункта назначения, но как найти пакет? Здесь им предстояло выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. Проверяющий давал задание: встать в определённом месте (например, лицом к дереву), сделать 5 шагов прямо, повернуться налево, сделать 2 шага и т.д. – до тех пор пока ребёнок не нашёл пакет. Но и это ещё не привело к достижению цели, так как в пакете их ждал очередной сюрприз: враг испортил документ, разрезав его на несколько частей. Теперь детям предстояло соединить все части в единое целое. Когда было выполнено и это задание, был организован привал, где дети смогли подкрепиться настоящей солдатской пищей: сухариками и водой. Теперь можно спокойно сдавать рапорт генералу о выполненном боевом задании. Закончилась игра “Зарница” торжественной линейкой. Каждый отряд принёс свой “документ”, где были изображены различные символы олимпийских игр. Генерал выразил благодарность за выполнение боевого задания, наградил детей за участие в боевых действиях, а также объявил о начале подготовки к олимпийским играм. Такие мероприятия, проведённые в игровой форме, не только увлекают детей, но и несут познавательный характер, положительный настрой.
Цели проведения этой игры весьма злободневны. В первую очередь, это гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового образа жизни.
Отзывы о новой игре “Зарница” со стороны детей, родителей, учителей положительные. Действительно, ничто лучше не объединяет детей, как коллективное творческое дело. А если оно учит наших детей ещё и патриотизму, то такие мероприятия необходимо продолжать проводить!
Семья Авериных (подготовительная логопедическая группа №8): Такие соревнования очень нужны. “Зарница” сплачивает, воспитывает, дисциплинирует детей, развивает чувство патриотизма и любви к родине.
Семья Сергеевых (подготовительная логопедическая группа №9): К проведению игры “Зарница” относимся положительно, так как считаем, что данное мероприятие развивает у детей чувство патриотизма, повышает интерес к военной профессии, помогает почувствовать себя частью команды, объединяет и сплачивает детей. Ребята с интересом отзываются о проведённых мероприятиях (эстафета, стрельбы, музыкальный конкурс).
Карташова Елена (подготовительная группа №5): Всю неделю наш детский сад был похож на разбуженный муравейник. Ребята маршировали, пели военные песни, учились стрелять по мишени. Даже у нас дома наш младший брат Тёма оказался без особого внимания. Мы с сестрой учились ходить строем. Вчетвером с мамой и бабушкой пели “Катюшу”. Бабушка пела, а у неё на глазах были слёзы. Я спросила: “бабушка, почему ты плачешь?” Она ответила, что ей приятно, ведь её внучки поют песни, которые пел её папа, наш прадедушка.
Организуя такие мероприятия, мы пропагандируем здоровый образ жизни, объясняем ребятам, что хорошо, а что плохо. Только так есть возможность достучаться до сердец детей, привить им привычку к здоровому образу жизни.
ИГРА “ЗАРНИЦА”
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Участники:
- Дети старшей группы №3 – 18 человек;
- Дети подготовительной группы №5 – 19 человек;
- Дети старшей логопедической группы №10 – 12 человек;
- Дети подготовительной логопедической группы №6 – 12 человек;
- Дети подготовительной логопедической группы №8 – 12 человек;
- Дети подготовительной логопедической группы №9 – 12 человек.
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
- Военная форма для генерала,
- Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
- Самолёт, сделанный из пластиковой бутылки и шишки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
- Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”,
- Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
- Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
- Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждой группы:
- Элементы солдатской формы,
- Элементы одежды для медицинских сестёр,
- Флаг группы,
- Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,
- План маршрута,
- Награды и медали,
- Пакет с заданием,
- Медицинская аптечка,
- Награды;
Цель игры:
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
- Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
- Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
- Проведение конкурса военной песни.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Пантелеев Михаил. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!
Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почёта, олимпийский мишка, факел, чебурашка, золотая медаль. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Сыров Максим. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Краснов Егор. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Пантелеев Михаил. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!
Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором называют предметы по указанию генерала.
Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?
Дети: Олимпиада, олимпийские игры.
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре. С сегодняшнего дня я объявляю подготовку к олимпийским играм. Туда смогут попасть только самые сильные и ловкие ребята. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Командиры подходят к генералу и берут
награды
Под маршевую музыку дети уходят.