Цель: Побуждать к речевому активному общению. Развивать речь и умение строить диалог.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать навыки рассказывания;
- развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.
- побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Диалог…»
- Развивать творческое воображение и творческую активность, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательные: Воспитать уважительное отношение друг - другу, к ответам других людей.
Коррекционные:
- Улучшение дыхания и голоса;
- Развитие общей и мелкой моторики.
1. Вхождение в занятие. (Показ 1 части мультфильма «Приключения Кота Леопольда»).
- Психологическое привыкание к обстановке открытого урока.
- Начало занятия. Дети встают, приветствуя логопеда и гостей. ( Приучение к началу урока в школе).
- Психологическая разминка занятия. ( Привлечение внимания детей к речи нового логопеда, пробуждения доверительного отношения к нему)
Логопед (Л.) – Мы только что просмотрели небольшую часть мультфильма. Как называется этот мультфильм? Проговорите…
Этот мультфильм называется «Приключения Кота Леопольда»
Дети (Д.): - проговаривают трое (индив.)
- хором.
Л: Игра «Жил-был кот…»
Проговорите – «Жил-был кот…»
Я начинаю предложение «Жил-был кот… какой? (Умный). (Посмотрите картинки и проговорите с добавление одного слова).
Д: Проговаривают. (Красивый, пушистый…)
Л: Разминка закончена.
-Продолжим просмотр мультфильма.
(Эпизоды – 2 части)
Д: Смотрят мультфильм.
Л: Почему у кота Леопольда не получилось праздника?
(Смысловой вопрос на развитие креативного мышления).
Д: Ответы детей.
Праздник не состоялся, потому что …..
Л: Как кот Леопольд готовился к празднику? Проговорите…
Д: Он … (ответы детей)
Стук в дверь:
Л: Кто же это к нам пришёл? (Из-за ширмы выходит воспитатель с игрушками – Кот Леопольд, две мышки)
Воспитатель: Шла-шла и на дорожке встретила (нашла) …
Оказывается, они торопились к Вам…
Л: Что надо сказать за игрушки?
Д: Спасибо.
Л: Потрогайте игрушки, разглядите их.
- Ребята, а мне такая мысль пришла:
давайте, организуем Коту Леопольду День Рождения.
(Посадим его сюда, а мышек рядом. Они же помирились ).
Д: Давайте…
Л: А как мы украсим День Рождение?
(Надуваем шары)
Д: Дети надувают воздушные шары (или имитируют)
Л: Ребята, что это у меня в руках?
Д: Открытка…
Л: Я предлагаю всем вместе придумать слова поздравления.
Вспомним, что написали мыши Коту Леопольду. Проговорите.
Д: «Леопольд, выходи подлый трус!»
Л: А наши слова какими будут? Проговорите…
Д: Ответы детей. (Вариант проговаривают вместе.)
Л: У нас получилось так: «Леопольд! Поздравляем с Днём Рождения. Мы тебя любим.»
Д: Проговаривают ещё раз.
Л: А подарок?
Проговорите: «Я бы подарил (а) коту Леопольду…»
Д: Ответы детей. (2-3) (рисунки или игрушки)
Л: А вместе что подарим?
-Пазлы о Леопольде.
Д: Проговорите…
Л: А мы с Леопольдом поиграем, потанцуем…
Физкультминутка: (по выбору логопеда)
Л: Молодцы ребята!
Д: Возвращаются. Садятся на стульчики. (диалог продолжается)
Л: Вопросы на закрепление.
- С какими героями мы сегодня встретились?
Проговорите. (Ответы детей)
- Как вы относитесь к поступкам мышей? (Ответы детей)
- К чему призывает Кот Леопольд? (Ответы детей)
«Ребята, давайте жить дружно!» Проговорим хором.
Л: Ребята, мне понравилось с Вами заниматься. Спасибо Вам!
Кому сегодня на занятии было хорошо, весело, выбирайте сердечки розовые (девочки) и синие (мальчики), а кто был не уверен в себе – зеленые…