Цели:
- Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь в пространстве.
- Продолжать учить ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие при помощи рук.
- Воспитывать умение самостоятельно действовать в пространстве.
- Развивать подвижность рук и ног, силу и выносливость, побуждать к взаимодействию.
Оборудование: плюшевый медведь, дуги, узкая полоска ткани, ленты
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
-Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Появляется Мишутка и обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята!
Я пришел сюда из леса.
Не могу так больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить.
Воспитатель:
- Мишутка, а дети тоже хотят с тобой дружить. Ребята, Мишутка хочет пригласить нас в гости, поехали с ним на паровозике? (Да) Тогда занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет по мостику», продвижение по узкой полосе, разложенной на полу.
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.
Воспитатель:
- Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Воспитатель:
- Вот, наконец, мы и приехали в гости к Мишутке. А он приготовил для нас ленточки.
Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).
Воспитатель:
-Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. А теперь вместе с Мишуткой давайте-ка поиграем в игру «У медведя во бору» (игра повторяется 2-3 раза).
Ход игры:
В «берлоге» сидит медведь.Дети собирают грибы и ягоды, произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру...» (повторяют несколько раз)
Затем воспитатель говорит:
«А в берлоге медведь сидит,
На детей рычит, рычит..»
Медведь начинает рычать, дети разбегаются.
Мишутка играет вместе с детьми, затем говорит:
- Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как мы играли! Я вам приготовил угощение за веселое развлечение!
Дети приглашают Мишутку к себе в гости в группу.