Конспект познавательнго занятия в II младшей группе на тему "Поможем Колобку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное обеспечение:

  • Закрепить знание детей о множестве «много», «один».
  • Упражнять в группировании предмета по цвету.
  • Развивать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат), и выделение круга среди геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, способности размышлять, рассуждать.
  • Обогатить словарь детей со словами: камни – валуны.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, умение слушать друг друга.

Материал:

Игрушечный колобок, игрушечки звери сказки «Колобок», осенние листья, корзины, круги и квадраты разного размера и цвета, грибы маленькие и большой гриб.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание осенних листьев на прогулке.

Ход занятия

Вкатывается в группу колобок. Он просит помощи у детей, проводит его к бабушке и дедушке, которые живут за лесом.

Воспитатель. Ребята вспомните из какой сказки этот герой? Поможем колобку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Колобок, а знаешь ли дорогу обратно?

Колобок. Знаю, только боюсь, что там меня съедят лесные звери.

Дети. Не переживай Колобок, мы тебе поможем. Пойдемте все вместе.

Воспитатель. Кто возьмет колобка на руки, а то ему страшно.

(Воспитатель, дети вместе с колобком направляются к лесу. Из-за ели выбегает заяц.)

Заяц. Колобок, колобок я тебя съем.

Дети. Не ешь его зайчик, мы идем к бабушке и к дедушке.

Заяц. Хорошо, если вы мне поможете решить одну задачу. Сегодня ко мне в гости придут белка и ежи. Они любят грибы. Здесь под елью растут грибы. Какие грибы здесь растут?

Дети. Большой гриб и маленькие грибы.

Воспитатель. Ребята, надо подарить грибы так, чтобы всем хватило. У нас есть один большой гриб и много маленьких.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно детки. Большой гриб подарим белке, потому что она одна, а маленькие грибы ежам, потому что их много.

Заяц. Спасибо Вам за помощь, не съем Колобка.

(Дети и Колобок идут дальше. Из-за дерева выходит волк.)

Волк. Колобок, Колобок я тебя съем.

Дети. Не ешь его волк. Мы с Колобком торопимся к бабушке и к дедушке.

Волк. Хорошо отпущу, если вы мне поможете. Мама попросила меня собрать и разложить осенние листочки по корзинам. Вот корзиночки.

(Волк дает три корзины, отмеченные разноцветными листочками.)

Воспитатель. Как правильно нужно разложить листочки по корзинам?

Дети. Зеленые листочки в корзину с зеленым листочком, красные листочки в корзину с красным листочком, желтые листочки в корзину с желтым листочком.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием.

Волк. Спасибо ребята, хорошо справились, дружно собирали. Ну не съем я вашего Колобка, идите своей дорогой.

(Ребята и Колобок отправляются дальше. Вдруг выходит медведь.)

Медведь. Колобок, Колобок я тебя съем.

Дети. Не ешь его медведь. Мы идем к бабушке и к дедушке.

Медведь. Не буду, если вы со мной поиграете. А то мне одному очень скучно. Знаете вы такую игру «День и ночь».

Дети. Да.

Воспитатель. А помните вы правила игры.

(Повторяют правила игры.)

Подвижная игра «День и ночь»

Медведь. Ох, и развеселили вы меня! Так уж быть, отпускаю я вас. Передайте привет от меня бабушке и дедушке.

(Дети идут дальше, а перед ними река, без моста.)

Колобок. Ой, когда я сбежал из дома здесь был мост, а сейчас его нет. Как же нам быть? Как попасть к бабушке и дедушке, которые живут вон в том домике за рекой.

(Выходит лиса.)

Лиса. Ах вот Колобок, ты и попался, я тебя сейчас съем.

Дети. Не ешь его лиса. Лучше помоги нам перейти реку. Мы торопимся к бабушке и к дедушке.

Лиса. Ладно. Если сможете перейти речку, то я Колобка не съем, а если нет…

(В речке камни - валуны, разной величины и разной формы (круги и квадраты) Приложение 1 .)

Воспитатель. Как же нам теперь быть? Как перейти речку?

Дети. Нужно наступать на большие круглые камни.

Воспитатель. Молодцы, догадались. Нужно перейти речку, наступая на большие камни, чтобы не промочить ноги.

(Дети и Колобок благополучно переправляются через реку. Там их встречают бабушка и дедушка.)

Бабушка и дедушка. Большое вам спасибо ребята, что помогли добраться Колобку. Заходите пить чай с пирожками.

Воспитатель. Мы торопимся в детский сад. Спасибо за приглашение.

Бабушка. Возьмите пирожки с собой.

(Бабушка отдает детям пирожки. Дети той же дорогой возвращаются в детский сад.)

Литература

1. Программа воспитания ребенка-дошкольника./Под ред. О.В. Драгуновой – Чебоксары, 1995 г.

2. Русская народная сказка «Колобок».