Итоговый педсовет "Ярмарка тщеславия"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Ромашка» за учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада. <Приложение>

Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год

Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди,  можно сказать «заражены» бациллой неравнодушия. И это, хочется надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:

  • чувством самореализации в деятельности,
  •  отношением к профессии,
  • уровнем профессиональных достижений.

Если этого нет, то  человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как  к профессионалу.
Существует формула счастливого человека. Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
И  сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает стремление  научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.

(1-й слайд)

Статистика (цифры и факты)

Детский сад функционирует с 1978 года.
Групп – 10
Воспитанников – 245
Сотрудников  – 45
Педагогов – 24
Заведующий – 1
Воспитателей – 18
Специалистов –  5 (2-й слайд)

Трошина Г.П. – Заведующий МДОУ. Отличник народного образования. Руководит ДОУ  № 186 с 1997 года (3-й слайд)

Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения.  Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.

  • Создана материально-техническая база,  позволяющая решать поставленные задачи.
  • В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
  • Есть методический кабинет, оснащенный современной  методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
  • Физкультурный и музыкальный залы
  • Изостудия для развития творческих способностей детей.
  • Логопедический кабинет и кабинет психолога.

Детский сад имеет выход в сеть Интернет. (4 слайд)
Пуларгина О.П.– старший воспитатель ДОУ
Пуларгина О.П. – Почетный работник общего образования РФ.
Работает в ДОУ с 1983 г. (5 слайд)

Специалисты

А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ:  педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед и преподаватель по изодеятельности.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться. (6 слайд)

Педагоги «Ромашки». Какие они?

Наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги    (7 слайд)

Кадровые ресурсы. Образование

Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Из общего количества педагогов (24 человека):

13 человек имеют высшее педагогическое образование.
7 человек – среднее педагогическое
4 человека – среднее техническое

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом.    И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.  (8 слайд)

Наше педагогическое кредо:

  • любовь и уважение к личности ребенка;
  • широта души и острота ума;
  • качество обучения и воспитания;
  • оригинальность идей и мыслей.

Кодекс чести воспитателей ДОУ

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.
  • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
  • Учись радоваться успехам своих коллег.
  • Не позволяй себе плохого настроения.
  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.
  • Совершенствуйся.
  • Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.

Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут.

(9-й слайд)

Направления деятельности нашего ДОУ:

  • здоровьесбережение;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное 

(10-й слайд)

Задачи ДОУ

Исходя из вышеизложенного, свои магистральные задачи на учебный год мы определили следующим образом:

1. Организовать воспитательно-образовательный процесс на всех уровнях без   ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим,  позитивно воздействовать  на здоровье детей, правильно используя   здоровьесберегающие технологии. Снизить заболеваемость на 1%.

2. Продолжить работу по оптимизации игровой деятельности воспитанников. Вызвать интерес детей к сюжетно-ролевым играм за счет изменения предметной среды, активизирующего общения педагога с детьми, грамотной встроенностью  игр в общую систему предшкольного образования.

3. Начать  разработку модели организации правового воспитания в детском саду, основанной на социальном партнерстве ДОУ с родителями, повышении уровня правовой культуры всех участников педпроцесса. Осуществить поиск, разработку, апробацию и обобщение наиболее эффективных методик, технологий и форм правового воспитания дошкольников.

4. Развить творческое воображение, нравственно-эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Воспитать потребность в     содержательном досуге у 60% дошкольников. (11-й слайд)

Режим развития

Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый  результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития.
– отсутствие стагнации в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство    педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик.   (12-й слайд)

Компоненты   развития ДОУ (слагаемые успеха)

  • Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.
  • Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
  • Гибкое реагирование на возникающие проблемы
  • Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.  (13-й слайд)

Играем и развиваемся

Целям реализации поставленных задач служат используемые в ДОУ программы:

– типовая комплексная программа Васильевой М.А. – 5 групп
– «Развитие» – комплексная программа Венгера.Л.А. – 5 групп
– «Предшкольная пора» Виноградовой  – 1 группа

Парциальные:

– «Математические ступени» Колесниковой Е.Е. – 2 группы
– «Безопасность» Авдеевой – 3 группы
– «Развитие речи» Ушаковой О.С. – 1 группа
– «Экологическое воспитание» Николаевой С.Н. – 2 группа
– «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  – 2 группы
– «Слушание» по программе О.Радыновой – 10 групп  (14-й слайд)

Дополнительное образование

ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки и студии:

  • «Чудо-ребенок» по сенсорному развитию малышей  (10 чел.)
  • Обучение игре на музыкальных инструментах  (15 чел.)
  • «Каблучок» – ритмика  (40 чел.)
  • «Радуга» – рисование  (20 чел.)
  • «Журавлик» – оригами  (12 чел.) (15 слайд)

Диагностика

Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать воспитанников.  Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий % выполнения программы составляет 89%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (73%).
Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы. (16-й слайд)

Аттестация и курсы

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.

В 2010-2011 уч. году аттестовано:

На высшую категорию – 4 человека
На первую – 2 человека
В течение года 5 человек прошли курсовую подготовку в ЦРО и СИПКРО (17-й слайд)

Профессиональная компетентность педагогов

Эта таблица иллюстрирует итоги повышения квалификации и аттестации педагогов. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов.

  • К концу года основная часть педагогов 87% – имела квалификационную категорию.

Высшую  категорию  –  11 чел., 46%
Первую  категорию – 7 человек, 28%
Вторую категорию – 3 человека, 13%  
Не аттестованы – 3 человека, 13%.

Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы.  На текущий учебный год подано 6 заявлений от воспитателей, в том числе и на досрочную аттестацию.

  • Все воспитатели, кроме одного, прошли курсовую подготовку.
  • Текучести кадров не было. (18 слайд)

Публикации

Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:

  1. Ст. воспитатель Пуларгина О.П. журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 10 за 2010г. статья  «Дизайн-проект развивающей среды в ДОУ» (19 слайд)

Авторские программы (20 слайд)

Участие в районных конкурсах

Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять  свою работу на мероприятиях различного уровня.

  • Солдацкова В.В. – Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2011 г». Участник.
  • МДОУ детский сад. – 2-е место в смотре конкурсе по дорожному движению. (21 слайд)

Участие в городских конкурсах и конференциях

  • Рудакова Н.В. Городская научно-практическая конференция по психологическому сопровождению детей. Доклад «Эмоциональное развитие дошкольников с повышенным уровнем тревожности». Участник.   (Диплом)
  • МДОУ детский сад № 186. Городской смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Апрель 2010 г.).
  • МДОУ детский сад № 186. Городской конкурс детских рисунков к 30-летию Дня пожарных на тему «Огонь – друг, огонь – враг». Участники. (22 слайд)

Участие в конкурсах российского масштаба

  • МДОУ № 186 Конкурс «Лучший детский сад России – 2010». Лауреат.
  • Пуларгина О.П. Всероссийский конкурс для работников дошкольного образования «Методист-новатор – 2010» – финалист.
  • Капнина И.А.   Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню  Победы, организованный.   Сценарий концерта для ветеранов госпиталя ВОВ .«Никто не забыт, ничто не забыто». Участник.
  • Горбунова Ж.А.  Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный.  Сценарий спортивного развлечения «Солдаты-победители». Участник.
  • Гомцян Г.А.  Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающая среда». Лауреат.
  • Гарасевич Н.А. И Солдацкова В.В. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающее занятие». Лауреаты. (23-24 слайды)

Открытые занятия для воспитателей ДОУ № 186

  • По правовому воспитанию:

Капнина И.А.   младшая группа
Гарасевич Н.А. средняя группа
Немцева О.А. старшая группа
Гомцян Г.А.   старшая группа
Кузнецова М.А. Подготовительная группа   

  • Математика:

Ивлеева Л.В. средняя группа

  • Грамота:

Силячева Т.С.   подготовительная группа (25 слайд)

 Методические объединения для педагогов Промышленного района

  • Пуларгина О.П. – для начинающих ст. воспитателей ДОУ м/о на тему «Написание годового плана».
  • Горбунова Ж.А. – для инструкторов физвоспитания Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в «Ромашке».
  • Рудакова Н.В. И Макарова И.А.  – для воспитателей ясельных групп м/ о «Очаровательные малыши».
  • Иванова Т.В.  – для воспитателей ДОУ Развлечение по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
  • Педколлектив – Итоговый педсовет «Ярмарка тщеславия» для старших воспитателей района.  (26 слайд)

Педагоги-артисты

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость. (27 слайд)

Выводы

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.

  • Все воспитатели приняли активное участие в педсоветах и семинарах.
  • Было проведено 10 открытых занятий.
  • Обобщен опыт организации предметно-развивающей среды в группе.
  • 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.

(28 слайд)

Наши юбилеи.

Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты. (29 слайд)