Сегодня мы проводим презентацию работы
педагогического коллектива детского сада
«Ромашка» за учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему
стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей
презентации. Потому что нам действительно есть,
чем гордиться, и есть цели, к которым мы
стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели,
нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на
месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере
образования – профилактика профессионального
застоя, снижающего эффективность педагогической
деятельности. Ее решение требует инновационного
подхода к работе. Мы стараемся организовать
работу таким образом, чтобы развить
профессиональную мобильность педагогов,
раскрыть возможности для самореализации каждого
из них.
Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно
участвуют в методической работе и в жизни сада. <Приложение>
Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год
Почему не смогли
построить Вавилоновскую башню? По той простой
причине, что строители, не зная языков, не понимая
друг друга, не смогли договориться. Так и в любой
работе, не найдя точек соприкосновения, не желая
понимать друг друга, невозможно добиться
какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто
понимающие друг друга с полуслова, а что
называется с полувзгляда. Это педагоги,
работающие и чувствующие себя на одной волне.
Оттого они быстро и что очень важно, охотно
воспринимают новые идеи и осуществляют их в
своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и
интересно работать. Люди, можно сказать
«заражены» бациллой неравнодушия. И это, хочется
надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность
жизнью, физическое и психическое здоровье во
многом определяется:
- чувством самореализации в деятельности,
- отношением к профессии,
- уровнем профессиональных достижений.
Если этого нет, то человек не ощущает
удовлетворенности от работы, не самореализуется,
а значит, не развивается ценностное отношение к
себе как к профессионалу.
Существует формула счастливого человека.
Это когда тебе хочется идти на работу, потому что
тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется
возвращаться домой, потому что тебя там тоже
любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ
работают именно такие счастливые люди.
И сегодняшняя тема (смелая и нарочито
вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает
стремление научить позиционировать себя,
педагога, как яркую личность, формировать
профессионально-педагогическую гордость,
ценностное отношение к себе как к профессионалу.
(1-й слайд)
Статистика (цифры и факты)
Детский сад функционирует с 1978 года.
Групп – 10
Воспитанников – 245
Сотрудников – 45
Педагогов – 24
Заведующий – 1
Воспитателей – 18
Специалистов – 5 (2-й слайд)
Трошина Г.П. – Заведующий МДОУ. Отличник народного образования. Руководит ДОУ № 186 с 1997 года (3-й слайд)
Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.
- Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
- В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
- Есть методический кабинет, оснащенный современной методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
- Физкультурный и музыкальный залы
- Изостудия для развития творческих способностей детей.
- Логопедический кабинет и кабинет психолога.
Детский сад имеет выход в сеть Интернет. (4
слайд)
Пуларгина О.П.– старший воспитатель ДОУ
Пуларгина О.П. – Почетный работник общего
образования РФ.
Работает в ДОУ с 1983 г. (5 слайд)
Специалисты
А это наши специалисты, люди, отвечающие за
определенное направление работы ДОУ:
педагог-психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физвоспитанию, учитель-логопед и
преподаватель по изодеятельности.
Это верные своей профессии и избранному пути
люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на
которых всегда можно положиться. (6 слайд)
Педагоги «Ромашки». Какие они?
Наше ДОУ – это:
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги
(7 слайд)
Кадровые ресурсы. Образование
Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.
Из общего количества педагогов (24 человека):
13 человек имеют высшее педагогическое
образование.
7 человек – среднее педагогическое
4 человека – среднее техническое
В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. (8 слайд)
Наше педагогическое кредо:
- любовь и уважение к личности ребенка;
- широта души и острота ума;
- качество обучения и воспитания;
- оригинальность идей и мыслей.
Кодекс чести воспитателей ДОУ
- Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
- Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
- Будь честен в помыслах, не навреди словом.
- Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
- Учись радоваться успехам своих коллег.
- Не позволяй себе плохого настроения.
- Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
- Полнее используй свои силы и возможности в работе.
- Совершенствуйся.
- Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.
Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут.
(9-й слайд)
Направления деятельности нашего ДОУ:
- здоровьесбережение;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое;
- социально-личностное
(10-й слайд)
Задачи ДОУ
Исходя из вышеизложенного, свои магистральные задачи на учебный год мы определили следующим образом:
1. Организовать воспитательно-образовательный процесс на всех уровнях без ущерба здоровью детей. Ввести оптимальный двигательный режим, позитивно воздействовать на здоровье детей, правильно используя здоровьесберегающие технологии. Снизить заболеваемость на 1%.
2. Продолжить работу по оптимизации игровой деятельности воспитанников. Вызвать интерес детей к сюжетно-ролевым играм за счет изменения предметной среды, активизирующего общения педагога с детьми, грамотной встроенностью игр в общую систему предшкольного образования.
3. Начать разработку модели организации правового воспитания в детском саду, основанной на социальном партнерстве ДОУ с родителями, повышении уровня правовой культуры всех участников педпроцесса. Осуществить поиск, разработку, апробацию и обобщение наиболее эффективных методик, технологий и форм правового воспитания дошкольников.
4. Развить творческое воображение, нравственно-эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Воспитать потребность в содержательном досуге у 60% дошкольников. (11-й слайд)
Режим развития
Мы отдавали себе отчет в том, что
желаемый результат будет только в том случае,
когда у педагогов сформирована внутренняя
установка и стремление к профессиональному
росту. А это означает, что детский сад должен
функционировать в режиме развития.
– отсутствие стагнации в профессиональной
деятельности;
– повышение качества образования через
профессиональное мастерство
педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных
методик. (12-й слайд)
Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)
- Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.
- Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
- Гибкое реагирование на возникающие проблемы
- Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
- Повышение профессионального уровня педагогов. (13-й слайд)
Играем и развиваемся
Целям реализации поставленных задач служат используемые в ДОУ программы:
– типовая комплексная программа
Васильевой М.А. – 5 групп
– «Развитие» – комплексная программа
Венгера.Л.А. – 5 групп
– «Предшкольная пора» Виноградовой – 1
группа
Парциальные:
– «Математические ступени» Колесниковой Е.Е. –
2 группы
– «Безопасность» Авдеевой – 3 группы
– «Развитие речи» Ушаковой О.С. – 1 группа
– «Экологическое воспитание» Николаевой С.Н. – 2
группа
– «Цветные ладошки» И.А. Лыковой – 2 группы
– «Слушание» по программе О.Радыновой – 10
групп (14-й слайд)
Дополнительное образование
ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки и студии:
- «Чудо-ребенок» по сенсорному развитию малышей (10 чел.)
- Обучение игре на музыкальных инструментах (15 чел.)
- «Каблучок» – ритмика (40 чел.)
- «Радуга» – рисование (20 чел.)
- «Журавлик» – оригами (12 чел.) (15 слайд)
Диагностика
Подбор указанных программ и уровень
компетенции педагогов позволяют качественно
обучать воспитанников. Из приведенных данных
четко прослеживается положительная динамика в
усвоении программного материала. Общий %
выполнения программы составляет 89%, что является
высоким показателем по сравнению с началом
учебного года (73%).
Результаты диагностики подтвердили
эффективность проделанной работы. (16-й слайд)
Аттестация и курсы
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.
В 2010-2011 уч. году аттестовано:
На высшую категорию – 4 человека
На первую – 2 человека
В течение года 5 человек прошли курсовую
подготовку в ЦРО и СИПКРО (17-й слайд)
Профессиональная компетентность педагогов
Эта таблица иллюстрирует итоги повышения квалификации и аттестации педагогов. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов.
- К концу года основная часть педагогов 87% – имела квалификационную категорию.
Высшую категорию – 11 чел., 46%
Первую категорию – 7 человек, 28%
Вторую категорию – 3 человека, 13%
Не аттестованы – 3 человека, 13%.
Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы. На текущий учебный год подано 6 заявлений от воспитателей, в том числе и на досрочную аттестацию.
- Все воспитатели, кроме одного, прошли курсовую подготовку.
- Текучести кадров не было. (18 слайд)
Публикации
Опыт работы педагогов был представлен в следующих печатных изданиях:
- Ст. воспитатель Пуларгина О.П. журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» № 10 за 2010г. статья «Дизайн-проект развивающей среды в ДОУ» (19 слайд)
Авторские программы (20 слайд)
Участие в районных конкурсах
Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.
- Солдацкова В.В. – Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2011 г». Участник.
- МДОУ детский сад. – 2-е место в смотре конкурсе по дорожному движению. (21 слайд)
Участие в городских конкурсах и конференциях
- Рудакова Н.В. Городская научно-практическая конференция по психологическому сопровождению детей. Доклад «Эмоциональное развитие дошкольников с повышенным уровнем тревожности». Участник. (Диплом)
- МДОУ детский сад № 186. Городской смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Апрель 2010 г.).
- МДОУ детский сад № 186. Городской конкурс детских рисунков к 30-летию Дня пожарных на тему «Огонь – друг, огонь – враг». Участники. (22 слайд)
Участие в конкурсах российского масштаба
- МДОУ № 186 Конкурс «Лучший детский сад России – 2010». Лауреат.
- Пуларгина О.П. Всероссийский конкурс для работников дошкольного образования «Методист-новатор – 2010» – финалист.
- Капнина И.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий концерта для ветеранов госпиталя ВОВ .«Никто не забыт, ничто не забыто». Участник.
- Горбунова Ж.А. Московский конкурс на лучшую разработку занятий по патриотическому воспитанию ко Дню Победы, организованный. Сценарий спортивного развлечения «Солдаты-победители». Участник.
- Гомцян Г.А. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающая среда». Лауреат.
- Гарасевич Н.А. И Солдацкова В.В. Московский конкурс по программе «Развитие» Л.А. Венгера в номинации «Развивающее занятие». Лауреаты. (23-24 слайды)
Открытые занятия для воспитателей ДОУ № 186
- По правовому воспитанию:
Капнина И.А. младшая группа
Гарасевич Н.А. средняя группа
Немцева О.А. старшая группа
Гомцян Г.А. старшая группа
Кузнецова М.А. Подготовительная группа
- Математика:
Ивлеева Л.В. средняя группа
- Грамота:
Силячева Т.С. подготовительная группа (25 слайд)
Методические объединения для педагогов Промышленного района
- Пуларгина О.П. – для начинающих ст. воспитателей ДОУ м/о на тему «Написание годового плана».
- Горбунова Ж.А. – для инструкторов физвоспитания Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в «Ромашке».
- Рудакова Н.В. И Макарова И.А. – для воспитателей ясельных групп м/ о «Очаровательные малыши».
- Иванова Т.В. – для воспитателей ДОУ Развлечение по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
- Педколлектив – Итоговый педсовет «Ярмарка тщеславия» для старших воспитателей района. (26 слайд)
Педагоги-артисты
Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость. (27 слайд)
Выводы
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.
- Все воспитатели приняли активное участие в педсоветах и семинарах.
- Было проведено 10 открытых занятий.
- Обобщен опыт организации предметно-развивающей среды в группе.
- 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.
(28 слайд)
Наши юбилеи.
Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты. (29 слайд)