Итоговое занятие по программе "Уроки здоровья" в старшей группе "Путешествие по городу здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Сегодня врачи, воспитатели, учителя, просто родители обеспокоены проблемой сохранения здоровья наших детей. Абсолютно здоровых детей с каждым годом становится всё меньше. Одной из основных задач детского сада является забота о здоровье детей. Мы прилагаем все силы для того, чтобы дети ушли в школу крепкими и здоровыми, готовыми к тем серьёзным нагрузкам, которые ждут их уже в начальной школе.

Эта работа будет наиболее эффективной в том случае, если не только родители и воспитатели, но и сами дети активно включатся в неё.

На уроках здоровья ребёнок получает информацию о строении своего организма, о названии и назначении различных органов. Но также он учится быть внимательным к себе, к своим состояниям и настроениям. Ребёнок учится анализировать свой собственный опыт, применять на практике полученные знания.

Дети пяти лет – благодарные ученики. Им нравится учиться, запоминать советы, рекомендации, правила. Дети учатся жить «по правилам».

На уроках здоровья дети учатся думать, рассуждать. Они не только получают первые знания о строении своего организма, но и впервые задумываютя о своём здоровье.

В младшей и средней группах основное внимание направляется на организацию здорового образа жизни детей. У них воспитывается положительное отношение к процессам умывания, одевания, приведения в порядок своего внешнего вида, понятие о культуре еды. У детей формируются практические умения, вырабатывается интерес к выполнению культурно-гигиенических правил.

Постоянно обращается внимание детей на правильную осанку, хорошее освещение во время занятий, чтения, еды.

В старшей группе дети уже не просто выполняют требования воспитателя. Им интересно знать: почему именно так, а не иначе? Объяснить это ребёнку можно только в том случае, если у него есть элементарные знания о строении  человеческого организма.

На фронтальных занятиях дети впервые знакомятся с тем, как устроен человек, пытаются сами объяснить, для чего же нужно выполнять все те правила, которые они уже знают.

В индивидуальных беседах дети пытаются объяснить, зачем же надо умываться, почему необходимо следить за правильной осанкой, почему нельзя разговаривать во время еды.

Дети с удовольствием выполняют все правила сами, следят за тем, чтобы не было ошибок у других. Они объясняют при этом себе и своим друзьям не только то, что надо сделать, но и почему надо сделать именно так.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» задумано так, чтобы повторить и закрепить знания и умения, которые были получены детьми во время изучения программы «Уроки здоровья».

Задачи занятия:

  • Обучающие:
    • обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов;
    • повторить  основные правила охраны здоровья.
  • Развивающие:
    • активизировать словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Воспитательные:
    • воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
    • вырабатывать навыки школьной деятельности.

Методическое обеспечение: презентация к занятию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Воспитатель: Мы с вами уже очень много узнали на наших занятиях о человеке, о том, как он устроен, о том, как надо заботиться о себе, о своём здоровье.
Сегодня мы отправляемся на экскурсию по необычному городу – городу  Здоровья. (Слайд 2)
Дорогу нам покажет маленький регулировщик Витя. (Слайд 3) Но поможет он нам только тогда, когда вы ответите на все его вопросы.

2. Первая улица – Микроскопическая

(Слайд 4) Все её жители любят смотреть в микроскоп. Что они там могут увидеть?
– Из чего состоит человек? (Человек состоит из клеток – Слайды 5, 6, 7)
– Какого размера клеточки? (Клетки такие маленькие, что их нельзя увидеть глазом. Нужен специальный прибор – микроскоп. Он увеличивает предметы в 1000 раз.)
– Что за пираты водятся вокруг нас? (Микробы – Слайд 8)
– Кто они такие? (Они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках и боятся мыла.)
Как защититься от микробов? (Не есть и не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Есть и пить только из чистой посуды.)
А сейчас мы отправляемся дальше. Регулировщик  Витя даёт сигнал – проходите. (Слайд 9)

3. Следующая остановка – Ужасный переулок. (Слайд 10)

Я надеюсь, что вы не испугались этой картинки. А ведь внутри каждого из нас сидит такой же скелет. Давайте его прогоним. Разве он нам нужен?
– Для чего нужен скелет? (Скелет служит опорой для организма человека.)
– А для чего нужны мышцы? (Мышцы нужны для того, чтобы двигаться.)
– Как их укреплять? (Делать зарядку, заниматься спортом.)

Физминутка-зарядка:

Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули.
Два – три – нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали.
И сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики.

– Что такое осанка? (Осанка – это то, как мы ходим или сидим – Слайд 11)
– Для чего нужна правильная осанка? (У детей кости гибкие. Если сутулиться, неровно сидеть за столом, позвоночник  искривится и не будет ровно держать наше тело.)
– Посмотрите на картинки и скажите, какой из мальчиков сидит правильно и почему? (Слайд 12)
– А теперь все садимся также и отправляемся дальше. (Слайд 13)

4. Нас ждут на Колбасном проспекте. (Слайд 14)

– Для чего человек ест? (Для того, чтобы жить.)
– Что происходит с пирожком, когда мы его съедаем?
– Могли бы мы обходиться без зубов? Почему?
– Какому зубу легче справиться со своей работой – больному или здоровому?
– Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (Чистить зубы два раза в день – слайд 15, два раза в год ходить к зубному врачу – слайд 16, есть поменьше сладкого.)
– А что ещё полезно есть? (Игра «Полезное-вредное», слайд 17.)

5. Физминутка

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

6. Сердечная улица

Регулировщик Витя зовёт нас дальше (слайд 18), следующая улица – Сердечная (слайд 19).
– У каждого человека есть сердце. Для чего оно нужно? (Сердце, как маленький насос, толкает кровь по кровеносным сосудам.) (Слайд 20-1)
– Куда же бежит наша кровь? И зачем? (Кровь разносит питательные вещества и кислород по всему телу.) (Слайд 20-2)
– Вспомните, какие кораблики там плавают? (Красные – торговые, белые – военные, фиолетовые – ремонтные.) (Слайд 21)
– Ремонтные корабли чинят пробоины на нашей коже. Что же надо делать, чтобы кожа была здоровой? (Умываться, каждый день принимать душ, гулять в любую погоду, носить чистую одежду.) (Слайд 22)

7. Будьте внимательны!

(Слайд 23) По Сердечной улице мы выходим на Наблюдательное шоссе. (Слайд 24)
– У каждого из вас есть помощники, которые рассказывают о том, что происходит вокруг нас. Вспомните, кто они и для чего они нужны? (Слайд 25) (Язык – вкус, нос – запахи, руки – осязание, глаза – зрение, уши – слух)
– А как мы можем позаботиться о наших помощниках-глазах? (Не читать лежа, а только сидя за столом, делать гимнастику для глаз, оберегать глаза от ударов, не тереть глаза грязными руками.) (Слайд 26)

8. Движение открыто

(Слайд 27) Регулировщик Витя показывает нам дорогу на самую последнюю улицу – Воздушную. (Слайд 28)
– Зачем человек дышит? (Человеку для жизни нужен кислород, а он попадает к нам из воздуха во время дыхания.)
– При помощи чего мы дышим? (Мы дышим при помощи лёгких.)
– Как правильно дышать? Почему? (Дышать надо носом, а не ртом. В носу воздух согревается, очищается и увлажняется.)
– Почему важно дышать чистым воздухом? (Слайд 29)
– Что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться) (Слайд 30 )
– Как можно закаляться? (Гулять в любую погоду. Купаться в реке, море, озере. Не носить слишком тёплой одежды. Принимать душ, окатывать себя холодной водой. Спать в проветренной комнате.)

9. Подведение итогов

Мы с вами хорошо прогулялись, многое вспомнили. И теперь Витя предлагает вам ещё раз повторить правила движения по городу Здоровья и не забывать выполнять их. (Слайд 31-36)

10. Счастливого пути! (Слайд 37)