Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
- Обучающие: Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию потешек. Закрепить знания детей о домашних животных. Закреплять умение детей делать аппликацию нетрадиционным способам.
- Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Развивать познавательную деятельность, развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитывающие: Воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: ОО “Познание”, ОО “Коммуникация”, ОО “Художественное творчество”, ОО “Чтение художественной литературы”, “Музыка”.
Оборудование: Атрибуты: солнышко, тучка, домик. Ширма, кукла одетая в пастуха. Материал для игры “Кто что ест”. Шаблоны барашков, оборудование для аппликации.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в гости к пастуху. Вы знаете кто такой пастух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пастух, это человек, который пасёт домашних животных. (показ: картинка – пастух на поле)
Воспитатель: Вы готовы поехать? А на чём можно ехать?
Ответы детей: На машине, автобусе, велосипеде и т.д.
Воспитатель: А к пастуху на поле можно добраться только на лошади.
Воспитатель: Сегодня мы поедем на лошадях. Представьте, что у меня большая лошадь, а у вас детёныши лошади, как их называют?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: А много?
Дети: Жеребята.
Воспитатель читает стихотворение:
Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).
- По дорожке ровной, гладкой
- Скачут быстрые лошадки.
- Цок, цок, цок, цок –
- Цок, цок, цок, цок –
- Скачут быстро без оглядки,
- Быстроногие лошадки.
- Цок, цок, цок, цок –
- Цок, цок, цок, цок.
На ширме появляется кукла –пастух.
Пастух: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Пастух.
Пастух: Я рад вас видеть. И приглашаю всех к себе в гости. Только я не знаю сколько сейчас время, так как у меня нет часов.
Воспитатель: А у наших детей есть часики. Дети давайте покажем, как тикают часики. (Дети выполняют упражнение для язычка “Часики”)
Пастух: Ну вот и славно.
Воспитатель: Дети посмотрите, у пастуха все лошади перепутались, и трудно найти верёвочку для лошадки. Давайте ему поможем.
Задание: Найти каждой лошади свою верёвочку. (На картинке три лошадки и три перепутанные верёвочки – синяя, зелёная и красная)
Пастух: Ах, какие вы молодцы. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и пойдём в деревню.
Воспитатель: Вот мы и в деревне.
Пастух: Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Но для начала давайте приведём себя в порядок: “почистим зубки”, “расчешем” язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика).
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Пастух: У меня живёт кот Тимоша, он всегда прячется от меня, хотите, я вам расскажу про него, а вы мне поможете.
Дети с воспитателем читают стихотворение, выделяя звук “О” и выполняют движение.
- Кот Тимоша, жил на крыше, Показывают ушки и крышу - Ниже в доме жили мыши. Садятся на корточки, показывают пальчики - По стене взбирались мыши, Имитируют взбирание по стене - Не боясь, кота на крыше. Показывают ушки и крышу - Караулил кот мышей, Прикладывают ладонь к уху - Вынув пробки из ушей. Показывают ушки - Он готовил мышеловки, Хлопают ладошками - Но мышата были ловки. Грозят пальчиком - Спрятавшись за спину Тишка, Закрывают глаза ладошками - В прятки с ним играми мышки. Выглядывают из-за ладошек
Воспитатель: Что-то стало темнеть, что-же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы его дружно позовём.
- Солнышко, вёдрышко!
- Выгляни в окошко!
- Солнышко нарядись,
- Красное покажись.
Воспитатель: Что-то солнышко не появляется. Давайте закроем глаза и позовём еще раз тихо и ласково. (Дети произносят потешку ещё раз другим тоном)
Пастух:
- Один, два, три, четыре, пять!
- Выйди солнышко опять!
Выглядывает солнышко из-за тучки.
Воспитатель: Дети, а какие животные живут в деревне? Как их можно назвать одним словом. У меня тоже есть животные, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Слушайте мои загадки:
1.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдечко с молочком.
2.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
3.
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – ...
4.
С хозяином дружит
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
5.
Я копытом стучу,
А когда скачу, скачу,
Грива вьётся на ветру.
Прокачу я детвору.
Воспитатель: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь давайте поиграем.
Физминутка:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть.
А на кухне, возле шкафа
Видит мышка, чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй мышка не зевай, поскорее убегай. (Дети разбегаются)
Воспитатель: Ребята, у пастуха есть барашек, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (ответы детей)
Пастух: Да, мне очень скучно его пасти. Он совсем один...
Воспитатель: Давайте сделаем барашку друзей.
Дети выполняют аппликацию (под музыкальное сопровождение) нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают заранее приготовленные мелкие ватные шарики.
По окончании работы дети своих барашков ставят на полянку.
Пастух: Дети, а вы знаете, что у вас получилось? Правильно, много барашков. А когда их много – они называются – стадо.
Воспитатель: Пока мы выполняли задание, животные проголодались.
Игра “Накорми домашнее животное”. Дети раскладывают картинки корма к животным. Анализ: Какие красивые барашки.
Пастух: Я хочу вам сказать спасибо, что побывали у меня в гостях, помогли моему барашку найти друзей.
У меня в саду выросли цветы, и я хочу их вам подарить. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось сегодня в гостях? Где мы были, что делали?