Занятие для детей средней группы "В гостях у пастуха"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

  • Обучающие: Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию потешек. Закрепить знания детей о домашних животных.  Закреплять умение детей делать аппликацию нетрадиционным способам. 
  • Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Развивать познавательную деятельность, развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывающие: Воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: ОО “Познание”, ОО “Коммуникация”, ОО “Художественное творчество”, ОО “Чтение художественной литературы”, “Музыка”.

Оборудование: Атрибуты: солнышко, тучка, домик. Ширма, кукла одетая в пастуха. Материал для игры “Кто что ест”. Шаблоны барашков, оборудование для аппликации.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в гости к пастуху. Вы знаете кто такой пастух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пастух, это человек, который пасёт домашних животных. (показ: картинка – пастух на поле)

Воспитатель: Вы готовы поехать? А на чём можно ехать?

Ответы детей: На машине, автобусе, велосипеде и т.д.

Воспитатель: А к пастуху на поле можно добраться только на лошади.

Воспитатель: Сегодня мы поедем на лошадях. Представьте, что у меня большая лошадь, а у вас детёныши лошади, как их называют?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: А много?

Дети: Жеребята.

Воспитатель читает стихотворение:

Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).

- По дорожке ровной, гладкой

- Скачут быстрые лошадки.

- Цок, цок, цок, цок –

- Цок, цок, цок, цок –

- Скачут быстро без оглядки,

- Быстроногие лошадки.

- Цок, цок, цок, цок –

- Цок, цок, цок, цок.

На ширме появляется кукла –пастух.

Пастух: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Пастух.

Пастух: Я рад вас видеть. И приглашаю всех к себе в гости. Только я не знаю сколько сейчас время, так как у меня нет часов.

Воспитатель: А у наших детей есть часики. Дети давайте покажем, как тикают часики. (Дети выполняют упражнение для язычка “Часики”)

Пастух: Ну вот и славно.

Воспитатель: Дети посмотрите, у пастуха все лошади перепутались, и трудно найти верёвочку для лошадки. Давайте ему поможем.

Задание: Найти каждой лошади свою верёвочку. (На картинке три лошадки и три перепутанные верёвочки – синяя, зелёная и красная)

Пастух: Ах, какие вы молодцы. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и пойдём в деревню.

Воспитатель: Вот мы и в деревне.

Пастух: Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Но для начала давайте приведём себя в порядок: “почистим зубки”, “расчешем” язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика).

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Пастух: У меня живёт кот Тимоша, он всегда прячется от меня, хотите, я вам расскажу про него, а вы мне поможете.

Дети с воспитателем читают стихотворение, выделяя звук “О” и выполняют движение.

- Кот Тимоша, жил на крыше, Показывают ушки и крышу
- Ниже в доме жили мыши. Садятся на корточки, показывают пальчики
- По стене взбирались мыши, Имитируют взбирание по стене
- Не боясь, кота на крыше. Показывают ушки и крышу
- Караулил кот мышей, Прикладывают ладонь к уху
- Вынув пробки из ушей. Показывают ушки
- Он готовил мышеловки, Хлопают ладошками
- Но мышата были ловки. Грозят пальчиком
- Спрятавшись за спину Тишка, Закрывают глаза ладошками
- В прятки с ним играми мышки. Выглядывают из-за ладошек

Воспитатель: Что-то стало темнеть, что-же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы его дружно позовём.

- Солнышко, вёдрышко!

- Выгляни в окошко!

- Солнышко нарядись,

- Красное покажись.

Воспитатель: Что-то солнышко не появляется. Давайте закроем глаза и позовём еще раз тихо и ласково. (Дети произносят потешку ещё раз другим тоном)

Пастух:

- Один, два, три, четыре, пять!

- Выйди солнышко опять!

Выглядывает солнышко из-за тучки.

Воспитатель: Дети, а какие животные живут в деревне? Как их можно назвать одним словом. У меня тоже есть животные, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Слушайте мои загадки:

1.

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдечко с молочком.

2.

Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

3.

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – ...

4.

С хозяином дружит
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

5.

Я копытом стучу,
А когда скачу, скачу,
Грива вьётся на ветру.
Прокачу я детвору.

Воспитатель: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь давайте поиграем.

Физминутка:

Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть.
А на кухне, возле шкафа
Видит мышка, чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй мышка не зевай, поскорее убегай. (Дети разбегаются)

Воспитатель: Ребята, у пастуха есть барашек, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (ответы детей)

Пастух: Да, мне очень скучно его пасти. Он совсем один...

Воспитатель: Давайте сделаем барашку друзей.

Дети выполняют аппликацию (под музыкальное сопровождение) нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают заранее приготовленные мелкие ватные шарики.

По окончании работы дети своих барашков ставят на полянку.

Пастух: Дети, а вы знаете, что у вас получилось? Правильно, много барашков. А когда их много – они называются – стадо.

Воспитатель: Пока мы выполняли задание, животные проголодались.

Игра “Накорми домашнее животное”. Дети раскладывают картинки корма к животным. Анализ: Какие красивые барашки.

Пастух: Я хочу вам сказать спасибо, что побывали у меня в гостях, помогли моему барашку найти друзей.

У меня в саду выросли цветы, и я хочу их вам подарить. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось сегодня в гостях? Где мы были, что делали?