Задачи:
- Закрепить навыки прыжка в глубину в обозначенное место; сохранения устойчивого равновесия при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
- Совершенствовать навыки ползания с опорой на ладони и колени спиной вперед.
- Закрепить навыки метания в движущуюся цель в условиях подвижной игры «Хитрая лиса».
- Продолжать формировать умение выполнять упражнения в подгруппах по карточкам-схемам.
- Формировать навыки безопасности в прыжках в глубину, при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; коммуникативные навыки.
- Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве при выполнении строевых упражнений и беговых заданий; творческое воображение, подражательность в условиях игры.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию, функции внешнего дыхания.
- Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения двигательных заданий.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи – 5 шт., наклонная доска, дуги – 4 шт., конусы – 6 шт., кубики высотой 15 см – 3 шт., 20 см – 3 шт., карточки – схемы, картинки животных.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Построение врассыпную. |
30 сек. |
Ребята, к нам в детский сад пришла необычная телеграмма. В ней говорится: «Внимание! Всем! Всем! Всем! Открывается школа животных. Желающим просьба обращаться по адресу: Солнечная поляна. «Лесная школа». Ребята, хотите стать учениками «Лесной школы»? Но в лесную школу запишут только сильных, смелых, ловких, дружных. Готовы? Тогда в путь! А отправимся мы с вами на именном поезде. |
Коммуникативная игра «Именной поезд» Перестроение в колонну по одному. |
2 мин. | Игра выполняется стоя в кругу. Использовать карточки-схемы. |
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверх в чередовании с ходьбой на пятках, руки за голову; в полуприседе в чередовании с ходьбой по диагонали; приставным шагом боком (правым и левым). |
1 круг по 0,5 круга |
Добиваться правильного выполнения упражнений в ходьбе и беге, сохранения правильной осанки. |
Бег в колонне по одному. Бег с высоким подниманием коленей, с преодолением препятствий разной высоты (кубики высотой 15 и 20 см). |
1 круг 0,5 круга х 2 раза |
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания «Эхо». | 3-4 раза | Обратить внимание детей на плавный продолжительный выдох. |
Общеразвивающие упражнения без предметов: | Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Да это же лес! Волшебный лес! А вот и солнечная поляна! В лесной школе ученики очень любят загадывать загадки. Они просят вас отгадать, как их зовут. |
|
1. «Жираф» И.п. – о.с. 1-2 – подняться на носки, руки вверх 3-4 – и.п. – выдох |
8 раз | «Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (жираф)» |
2. «Носорог» И.п. – стойка ноги врозь 1 – наклон вперед прогнувшись, руки вперед 2 – и.п. |
8 раз | «Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Если нос – огромный рог, Кто тогда я?» |
3. «Ёж» И.п. – о.с. 1 – 2 – присесть, обхватить руками голень, голову наклонить вперед, произнести: «ф-ф-ф» 3-4 – и.п. |
8 раз | «В клубок свернется, взять не дается». Контроль дыхания, качества выполнения упражнений. |
4. «Заяц» И.п. – сидя на пятках 1 – стойка на коленях, руки вверх 2 – и.п. – выдох |
8 раз | «Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?» Указания: потянуться, смотреть вверх – вдох |
5. «Змея» И.п. – лежа на животе, руки согнуть в локтях, подбородок на кистях 1 – 3 – выпрямляя руки, прогнуться в спине, откинуть голову назад 4 – и.п. |
8 раз | «Вьется веревка, на конце – головка». Дыхание произвольное. |
6. «Медведь» И.п. – лежа на спине 1 – 2 – перекат вправо в положение лежа на животе 3 – 4 – то же, влево |
6 – 8 раз | «Зимой спит – летом улья ворошит». Указания: ноги прямые, пятки вместе, туловище не сгибать. |
7. «Паук» И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади 1 – приподняв таз и, сгибая ноги в коленях, коснуться тазом пяток ног |
8 раз | «Он сети как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит». |
8. «Лиса» И.п. – стоя в упоре на коленях 1 – 2 – выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь 3 – 4 – и.п., спину прогнуть, голову вверх |
8 раз | «Хитрая плутовка, рыжая головка, Дыхание произвольное. |
9. «Белка» И.п. – о.с. Прыжки на двух, смещая ноги вправо-влево, в чередовании с ходьбой на месте |
30 х 3 раза | «По веткам скачет, да не птица. Указания: прыгать легко, ритмично. |
10. «Лось» И.п. – о.с. 1 – стойка на правой ноге, левую согнуть в колене, руки скрестить над головой 2 – и.п. |
4-6 раз |
«Трав копытами касаясь, Предложить детям обойти поляну. |
Основные виды движений: | Ребята, начинается урок в лесной школе. Каждый ученик школы приготовил вам задание. Способ организации детей – круговая тренировка. Использовать карточки-схемы. |
|
1 станция: «Яны – Яны – Яны, по веткам скачут обезьяны»
|
2 – 3 раза | Спину держать прямо, голову не опускать, удерживать равновесие. |
2 станция: «По реке плывет бревно, ох, и злющее оно»
|
2 – 3 раза | Обратить внимание детей на правильный хват руками; ноги выпрямлены, вместе. |
3 станция: «С ветки на тропинку с травки на былинку, прыгает пружинка – зеленая спинка»
|
2 – 3 раза | Энергичный толчок одновременно двумя ногами, удерживать равновесие. |
4 станция: «Осторожно, словно кошка на четвереньках я пройдусь»
|
2 – 3 раза | Обрабатывать качество выполнения. |
5 станция: «Я веселый зверек, прыг с ветки на дубок»
|
2 – 3 раза | Прыгать легко, ритмично. |
Подвижная игра «Хитрая лиса» (с малым мячом) | 3 раза | Ребята, в лесной школе ученики не только учатся, но и очень любят играть. Отметить внимательных, ловких детей, самую меткую «лису». |
Игра психогимнастики «В мире животных» |
2 мин. |
Предложить детям изобразить какое-либо животное с помощью жестов, мимики, голоса. (Медведя, льва, лису, зайца, ежа, обезьяну и др.). Отметить лучших. |
Игра «Хор животных» | 2 мин. | Предложить детям исполнить песню «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках (медведя, кошку, волка). Вначале животные «поют» песню по отдельности, а затем все вместе. |
Ходьба в колонне по одному «змейкой». | Контроль дыхания. | |
Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. А домой мы отправимся на нашем именном поезде. Ребята, понравилось вам в лесной школе? (ответы детей) Что понравилось делать, что получилось? Какие были трудности? Каждый из вас был смелым, ловким. Молодцы, ребята! |