Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Давайте жить дружно!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; развивать умение детей рассказывать об увиденном; продолжать развивать активность детей в физ.минутках; приучать к творческому использованию физкультурного инвентаря (массажного шарика); формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций; способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и развитию любознательности; вызвать положительный эмоциональный отклик от занятия.

Материал и оборудование: демонстрационный: проэктор, экран, флешка с записью мультфильма и со слайдами на которых изображены отрывки из мультфильма и отрывки из мультфильмов о дружбе; ватман с нарисованным букетом цветов; клей – карандаш, заготовки цветов из цветной бумаги; раздаточный: клей – карандаш, заготовки цветов из цветной бумаги, массажные шарики, влажные салфетки.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом перед экраном)

Восп:

Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать

(Просмотр мутфильма С.Аристокесовой “Просто так”, с помощью фильмопроэктора)

Обсуждение содержания мультфильма

- Кого увидел мальчик в лесу?

- Почему он отдал свой букет ослику?

- Какое настроение стало у ослика?

- Кому отдал букет ослик?

- Почему он отдал букет?

- Что почувствовал щенок?

- Что было дальше? ...

- Как называется мультфильм?

- О чем мультфильм

- Верно о дружбе, о хорошем настроении, дружелюбии. Молодцы ребята!

А теперь немного отдохнем.

Физминутка: “Веселые зверюшки” Речь с движениями.

Солнечным весенним днем
Мы с друзьями в лес пойдем
(дети берутся за руки и идут по кругу)
Ослик веселый (поворот головы, показывая уши)
Смелый щенок (руки на поясе, нога вперед)
Шустрая белка (прыгают)
Мишутка дружок (косолапят)
Вот выходим мы на луг (идут по кругу)
Ты мой друг и я твой друг (показывают руками)
К солнцу дружно потянулись (тянуться за руками вверх)
Обнялись и улыбнулись (движения по тексту)

Восп: А сейчас давайте вспомним мультфильмы, которые нас учат быть добрее.

(Просмотр слайдов.)

– Как называется этот мультфильм? А этот?...

А еще мы с вами знаем пословицы и поговорки о дружбе. Назовите их.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Друг познается в беде...

- Много знаете поговорок, молодцы!

Теперь поиграем в игру “Колючий ежик”

Берем в руки массажный шарик и начинаем его прокатывать по ладони, а за тем по каждому пальчику, начиная с большого. Одновременно говорим слова.

Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик
Ищет ягодки – грибочки
Для сыночка и для дочки.

Вот мы и разогрели свои руки и теперь сможем дальше заниматься. Вспомните, как назывался мультфильм, которые мы смотрели? Чем делились герои мультфильма?

Верно, хорошим настроением. А у вас хорошее настроение?

Может, мы поделимся, с нашими гостями и сделаем для них большой букет дружбы.

Подходим к столам, намазываем клеем свои цветы с обратной стороны и приклеиваем их на большой лист бумаги, где нарисован букет. Вот так (объясняю и показываю)

(На ватмане нарисован букет акварельными красками, дети делают объемное и более “живое” изображение на нем)

Не забывайте вытирать руки салфетками.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый букет дружбы получился!