ЦЕЛЬ:
- Создать условия для эмоционального настроя на совместную танцевально-двигательную деятельность.
- Расширять двигательный опыт детей, сохраняя правильное положение осанки при выполнение танцевально-ритмических движений.
- Развивать ритмичность и согласованность движений в танцах.
- Продолжать воспитывать коммуникативные качества у детей: доброжелательность, умение договариваться.
Материал: Аудиозапись, пособие к упражнению “Фигуры”, элементы костюмов, атрибуты к танцу.
Мотивация: Дети входят в зал танцевальной импровизацией “Привет”, строятся в шахматный порядок.
Педагог: Вот мы с вами поздоровались друг с другом и с гостями.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы идём в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Никого мы не боимся
И всегда мы веселимся.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Потанцуйте, соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы танцоры - высший класс!
- Отправимся в путешествие за приключениями?
1. РАЗМИНКА.
Педагог:
Друг за другом мы идём,
Дружно песенку поём.
Выходи скорей на луг,
Образуем быстро круг.
Разные виды танцевальных шагов, с использованием пособия “Фигуры”.
- бег с захлёстом. Музыка Ю.Чичкова “Полька”
- подскоки “Олени”
- боковой галоп с хлопками.
- “Шалтай- болтай”
- “Моталочка”
- “Лыжники”
- “Колобок”
- спиной вперёд.
- отдых с подушечкой на голове.
В шахматном порядке дети лежат, отдыхают.
“Солнышко лучистое” - ритмическая разминка.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.
“Камыши”
Тише, тише - у пруда не колышется вода,
Шелестят камыши….
Поднять руки вверх и, плавно покачивая ими влево - вправо, произносить звуки: “Ш-Ш-Ш”, постепенно затихая. Садятся по-турецки.
Педагог: Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно разделиться на пары с помощью хлопков и шлепков.
Дети делятся на пары.
Педагог:
Если вышел ты в поход,
Смело двигайся вперёд –
Африка у вас на пути,
Её не объехать и не обойти,
И чтоб животным не попасться,
Смелости нужно набраться.
3. УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ.
По карточкам в парах. Музыка “Африка”
- “Лягушка”
- “Жираф”
- “Крокодил”
- “Страус”
- “Кузнечик”
- “Львёнок”
4. САМОМАССАЖ.
“Шлёпа”
Педагог:
Шлёпа. Шлёпа, шлёпа, шлёп. - похлопывание по руке.
И другая шлёпа, шлёп. - по другой руке.
Наизнанку шлёпа, шлёп. - похлопывание по внутренней стороне рук.
И другая шлёпа, шлёп.
Плечи сильно, плечи сильно. - по плечам крест накрест.
Еле, еле нос. - поглаживание по носу.
То же по ногам.
По коленям, по коленям. - по коленям.
И тихонечко животик. - мягкое поглаживание живота.
Педагог:
Чтобы дальше нам пройти
На дорогу к солнышку зайди.
Для этого разделимся по тройкам, с помощью танцевальных жанров.
Девочки делятся, используя танцевальные жанры:
“Вальс”, Р.Н.пляска, “Полька”.
5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
“Дорога к солнцу”
Показ танцевальных движений в тройках.
Педагог: Шли, шли по дороге к солнцу и нашли животных без шерсти и без пятен на коже. (показ иллюстраций животных без шерсти и пятен) Не порядок, будем спасать.
6. ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ “У жирафа”
(лёжа на полу, сидя на коленях, стоя с закрытыми глазами)
Педагог: С помощью маркеров мы сделаем наших друзей такими, какие они есть.
Дети выполняют задание.
Педагог:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть и танцевать.
Так и хочется вернуться
В детский садик - отдыхать.
Дружно мы уходим вместе.
А закончим танцем с песней.
- Предлагаю вернуться в садик на воздушном шаре.
7. ТАНЕЦ “НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ”
Танцуют девочки подготовительно группы с воздушными шарами.
8. РЕФЛЕКСИЯ.
Педагог: Понравилось вам путешествие? А нас ждут новые приключения.
Чтобы вы ещё больше полюбили танцы и движения, я дарю вам вот таких танцовщиц – раскраски, сделайте их костюмы яркими и красочными.
Педагог прощается с детьми.
Литература:
1. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. “СА-ФИ-ДАНСЕ”
2. Буренина А.И. “Ритмическая мозаика”