Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о названии страны, области, округа, родного города.
- Уточнить знания детей о символике родного города.
- Познакомить детей с достопримечательностями города.
- Закрепить с детьми названия улиц города; названия детских садов.
- Систематизировать знания детей о профессиях нашего города.
- Познакомить детей с богатствами северных лесов.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Воспитывать любовь и привязанность к родному городу и чувство гордости за него; желание сделать его ещё красивее.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением достопримечательностей нашего города, беседы, экскурсии, походы в музей.
Наглядный материал и пособия: фотографии, картинки с изображением флага и герба нашего города, микрофон, мяч, декорации леса и места жительства коренных жителей.
Ход занятия
-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется город, в котором мы живем? Где он находится: в какой стране? Округе? Области?
(Ответы детей).
- Посмотрите на картинки и скажите что на них изображено? (Ответы детей). Да, правильно ребята это герб и флаг нашего города. ( Слайд 1)
- Молодцы, проходите в автобус, занимайте свои места и мы отправимся в путь.
(« Подъезжаем» к фотографии с изображением школы).(Слайд 2)
- А вот и первая остановка. Кто знает, что это за здание? Правильно, это школа. А зачем нашему городу нужны школы? Кто работает в школе, кто там учится?
(Ответы детей).
- Поехали дальше. Посмотрите, мы выезжаем на главную центральную улицу города. (Слайд 3) Как она называется? А какие еще есть улицы в нашем городе?
Игра « Назови улицы города».
-И вот мы приехали с вами в сквер к памятнику. (Показать изображение памятника). (Слайд 4) Ребята, вы узнали этот памятник? В честь какого человека возведен этот памятник? Какие еще памятники есть в нашем городе?
(Ответы детей).
- Посмотрите на другую сторону улицы и там вы увидите еще здание. (Слайд 5). Вспомните и скажите, как оно называется? (Ответы детей). Правильно, это здание администрации города.
- Отправляемся дальше в путь. И вот мы с вами подъехали, к какому зданию? (Показ слайда 6). ( Ответы детей). Да, правильно, это Дом Культуры «Украина». Что вы знаете про это здание? Для чего оно необходимо нашему городу?
(Ответы детей).
- Проезжая по главной улице города, мы увидим ещё несколько достопримечательностей нашего города. Посмотрите налево и вы увидите…(показ слайда 7), как называется это здание? Правильно, ребята, это спортивно-оздоровительный комплекс «Ямал». Здесь наши спортсмены занимаются спортом.
- А сейчас посмотрите направо, и из окна нашего автобуса мы увидим больничный комплекс. (Показ слайда 8). Кто там работает? А зачем людям нужны больницы и поликлиники?
(Ответы детей).
- По городу мы проехали и выезжаем за город.(Слайд 9) Вот мы проезжаем стелу, которая показывает, что здесь начинается наш город Муравленко. И что же мы видим вокруг города? (Показ изображений с лесом и нефтяных качалок). (Слайд 10)
- Люди, какой профессии работают на этих качалках? Правильно, нефтяники – это одна из главных профессий нашего города. А какие профессии есть ещё в Муравленко?
Игра с мячом «Назови профессию».
- Посмотрите, вокруг нас лес, наша северная природа. Что растет в наших лесах? (Показ слайда с изображением северных деревьев, ягод, грибов, мха). (Слайд 11)
-Здесь в лесу, оказывается, живут люди?! (Обратить внимание на декорации жилища коренных жителей.) Как называется коренное население нашего края? (Слайд 12)
(Ответы детей).
- Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. А вот и он. (Слайд с изображением фотографии нашего детского сада).(Слайд 13) Как называется детский сад, в который вы ходите? А ещё, какие сады есть у нас в городе? (Ответы детей).
-Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, вы любите свой город? А чем он вам нравится, за что вы его любите?
(Ответы детей).
- Я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать то, что вам больше всего понравилось во время экскурсии.
Литература:
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», Воронеж, 2005;
- В.И. Натарова « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств», Воронеж, 2005.