Программное содержание: закрепить знания детей о семье, о корове. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: наглядный материал - дед, баба, папа, мама, сын, дочка, корова; дидактическая игра «Назови и покажи», пластиковые стаканчики с молоком и водою, соломинки для опытов.
Ход ООД
Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек ?
- Сегодня к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся на татарском языке: Исәнмесез!
- Ребята, посмотрите сюда, что это? (домик)
Давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же живет в нем?
- Бу кем? (бу бабай, әби,әти,әни,кыз,малай). Это семья – бу гаилә.
- Интересно, а кто же ещё с ними живет? (раздается мычание коровы)
- Кто это ребята?(корова) Как мычит корова?(му-му) За что любят корову? (Ёе любят за то, что она даёт молочко)
- Ребята, даваёте вспомним стихотворение про корову:
К нам пришла корова
(указательный и средний пальчики шагают по столу).
- МУ!
(пальцы сложены щепоткой, при произношении слова ладошка выпрямляется).
Ничего я не пойму!
(ладони прижаты к щекам. Наклоны головы вправо, влево).
- Дам я деткам молока
(руки согнуты в локтях и вытянуты вперёд ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются).
Для сметаны, творога
(при перечислении продуктов загибают по одному пальчику).
И для масла, и для сыра, И для вкусного кефира.
- Ребята,посмотрите, корова что-то грустит. Как вы думаете, почему? Она всё мычит и мычит, может она голодная? Ребята, а вы знаете, чем питается корова?
- Давайте покажем и расскажем, чем питается корова. У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы (проведение дидактической игры “Назови и покажи”).
Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит?
Итог: дети перечисляют то, что любит корова.
- Ребята, а что делают из молока?(сыр, масло, сметану, творог, кефир, катык, мороженое и др.)
- А сейчас, ребята, пройдём в нашу лабораторию, где мы проведём опыты с молоком(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – с молоком)
Опыт №1 “У молока есть вкус”
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?
Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №2 “Молоко имеет цвет”
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?
Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт №3 “Молоко непрозрачное”
В обо стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Мы с вами провели опыт с молоком и теперь знаем, что молоко имеет вкус, что оно белого цвета и оно не прозрачное. Мы с вами славно поработали и наша коровушка зовёт нас поиграть.
Подвижная ира “Я корова – му”
Я корова му, гуляю по лугу.
Я корова строгая, большая длиннорогая.
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
А кого бодну, тот тоже скажет – му.
- Ребята, коровушка-бурёнушка приготовила вам гостинец. Давайте подойдём к столу и посмотрим что же там. Что это, ребятки? (молоко) Для чего нужно пить молоко? (чтобы быть здоровым, сильным, не болеть, чтобы кости были крепкими)
- Ребята, давайте попрощаемся с семьёй, бу гаилә белән саубулашабыз(саубулыгыз). Саубулыгыз, кунаклар!