Организованная образовательная деятельность на тему «Домик в деревне»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное  содержание: закрепить знания детей о семье, о корове. Развивать  познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: наглядный материал - дед, баба, папа, мама, сын, дочка, корова; дидактическая игра  «Назови и покажи», пластиковые стаканчики с молоком и водою, соломинки для опытов.

Ход ООД

Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек ?

- Сегодня к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся на татарском языке: Исәнмесез!

- Ребята, посмотрите сюда, что это? (домик)

Давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же живет в нем?

- Бу кем? (бу бабай, әби,әти,әни,кыз,малай). Это семья – бу гаилә.

- Интересно, а кто же ещё с ними живет? (раздается мычание коровы)

- Кто это ребята?(корова)  Как мычит корова?(му-му) За что любят корову? (Ёе любят за то, что она даёт молочко)

- Ребята, даваёте вспомним стихотворение про корову:

К нам пришла корова 

(указательный и средний пальчики шагают по столу).

- МУ!

(пальцы сложены щепоткой, при произношении слова ладошка выпрямляется).

Ничего я не пойму!

(ладони прижаты к щекам. Наклоны головы вправо, влево).

- Дам я деткам молока

(руки согнуты в локтях и вытянуты вперёд ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются).

Для сметаны, творога

(при перечислении продуктов загибают по одному пальчику).

И для масла, и для сыра, И для вкусного кефира.

- Ребята,посмотрите, корова что-то грустит. Как вы думаете, почему? Она всё мычит и мычит, может она голодная?  Ребята, а вы знаете, чем питается корова?

- Давайте покажем и расскажем, чем питается корова. У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы (проведение дидактической игры “Назови и покажи”). 

Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит?

Итог: дети перечисляют то, что любит корова.

- Ребята, а что делают из молока?(сыр, масло, сметану, творог, кефир, катык, мороженое и др.)

- А сейчас, ребята, пройдём в нашу лабораторию, где мы проведём опыты с молоком(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – с молоком)

Опыт №1 “У молока есть вкус”

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус?

Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 “Молоко имеет цвет”

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт №3 “Молоко непрозрачное”

В обо стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Мы с вами провели опыт с молоком и теперь знаем, что молоко имеет вкус, что оно белого цвета и оно не прозрачное. Мы с вами славно поработали и наша коровушка зовёт нас поиграть.

Подвижная ира “Я корова – му”

Я корова му, гуляю по лугу.
Я корова строгая, большая длиннорогая.
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
А кого бодну, тот тоже скажет – му.

- Ребята, коровушка-бурёнушка приготовила вам гостинец. Давайте подойдём к столу и посмотрим что же там. Что это, ребятки? (молоко) Для чего нужно пить молоко? (чтобы быть здоровым, сильным, не болеть, чтобы кости были крепкими)

- Ребята, давайте попрощаемся с семьёй, бу гаилә белән саубулашабыз(саубулыгыз). Саубулыгыз, кунаклар!