Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса и мелкой моторики детей раннего возраста.
Задачи:
- формировать коммуникативные навыки детей;
- развивать адаптивные возможности у детей;
- развивать психические процессы у детей раннего возраста;
- повышать родительскую компетентность в вопросах развития, воспитания и игрового взаимодействия с ребенком.
Оборудование: игрушечное солнышко, «травка» в виде подушки, мешочек, кукла, кубики, пирамидка, машинка, массажные мячики (суджоки).
1. Вступительная часть.
Приветствие.
Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Я!
Здравствуй, мамочка моя!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня кукла в гости пришла, принесла волшебный мешочек. В этом мешочке разные игрушки. Давайте про игрушки послушаем стишок и поиграем с пальчиками.
1. Пальчиковая игра «Игрушки».
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
2. «Кукла».
Тихо-тихо мы сидим
и на куколку глядим.
Застучали ножками,
топ-топ-топ сапожками.Тихо-тихо мы сидим
и на куколку глядим.
Ручки кверху подними,
пляшут ручки, ай-люли.Тихо-тихо мы сидим
и на куколку глядим.
Вот как пальчик наш грозит,
если куколка шалит.Тихо-тихо мы сидим
и на куколку глядим.
Встанем все попляшем
с куколкою нашей.
3. «Кубики» (необходимы кубики, дети берут нужного цвета при произнесении стишка в ладошки зажимают кубик, производят движения из стороны в строну.)
Кукла с кубиком идёт.
Жёлтый (Красный, Синий) кубик нам несёт.
Уронил он кубик, Ой!
- Принеси теперь другой.
4. «Машина».
(дети берут большие колечки от пирамидки, имитируют, движения с рулем из стороны в сторону крутят кольцо).
Машина, машина
едет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би! (нажимаем ладошкой на середину кольца)
5. Релаксация с массажными мячами, дети садятся на коврик с мамами, берут мячики (суджоки) и произносят стишок:
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
6. Ритуал прощания.
Ребята, встаем в круг и произносим наш стишок!
Дружно хлопнем мы в ладоши, вместе топнем мы ногой, всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали и отправляемся домой.
Список литературы.
- для работы с детьми
- Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическая поддержка детей второго года жизни в период адаптации к ДОУ / Ю.А. Афонькина. - Мурманск, 2008.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет) / А.С. Галанов. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. - М.: Просвещение, 2003.
- Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ: метод, пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е. В. Жердева. - Ростов н/Д., 2006.
- Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: кн. для педагогов /под ред. Е. А. Стребелевой, Г.А.Мишиной. - М.: Полиграфсервис, 2004.