Цель: сделать поделку «Новогодняя елочка» из подручного материала.
Задачи:
- совершенствовать умения детей делать поделки;
- закреплять навыки работы с бумагой, клеем;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить объективно оценивать выполненную работу;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии.
- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
- картон,
- ватные диски,
- гуашь,
- ножницы,
- клей,
- кисть для клея,
- конфетти в виде снежинок, ангелочков, елочек.
- две корзины с шарами, две елки искусственные, магнитофон, снежки из ваты.
Встреча ребят и родителей.
Звучит музыка «Зима-красавица» (сл. С.Савенкова, муз. Тарасова)
1. Вводная часть
а) Игра «Да/Нет».
Танец «Гномики» (фонограмма Ю.Силиверстова «Гномики»)
Воспитатель.
Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку-красу.
Мы любим веселиться
И песни распевать!
И хочется немножко нам с вами поиграть.
Воспитатель.
- Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, чем можно елочку украшать. Если названным предметом можно елочку украшать, все громко говорите ДА и хлопайте в ладоши, если нельзя, то говорите – НЕТ, и ручки прячьте за спину.
- Разноцветными хлопушками?
- Одеялами и подушками?
- Раскладушками и кроватками?
- Мармеладками, шоколадками?
- Шариками стеклянными?
- Стульями деревянными?
- Плюшевыми мишками?
- Букварями и книжками?
- Бусами разноцветными?
- А гирляндами светлыми?
- Туфлями и сапожками?
- Чашками, вилками, ложками?
- Конфетами блестящими?
- Тиграми настоящими?
- Шишками золотистыми?
- Звездочками лучистыми?
б) Конкурс «Укрась ёлочку»
Воспитатель.
- Наши ёлочки совсем загрустили, давайте разделимся на две команды и украсим их.
- Ух, как красиво!!! Теперь вы точно сможете отгадать все наши загадки.
б) Отгадывание загадок.
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (ёлка)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на ёлке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется….(гирлянда)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
С Дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто? (Снегурочка)И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний…(Хоровод)
г) Хоровод с движениями.
Воспитатель.
- Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь.
д) Игра «Снежки».
Воспитатель.
- Ой, ребята, а что у нас под другой ёлочкой? Коробка? Интересно, что в ней?
- Снежки!!!!!
Их сюда принёс
Наш любимый Дед Мороз !!!
Воспитатель высыпает снежки из коробки, дети под музыку собирают по одному кто больше и быстрее.
- Молодцы, похлопаем все дружно, хорошо потрудились!
2. Основная часть
а) Выставка новогодних поделок.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами поиграли, а теперь приглашаем вас, посмотреть на нашу выставку.
Какие красивые ёлочки. Они сделаны из разных материалов. Вот из мишуры, а эта из зёрен кофе…
Предлагаем сделать красивою ёлочку своими руками. А родители нам помогут.
б) Изготовление поделки «Новогодняя елочка».
Обсуждение этапов выполнения работы.
3. Заключительная часть
Выставка поделок. Фото на память.
Вся в игрушках, огоньках,
Едет елка на коньках,
Созывает всех на праздник,
И желает вам добра.
Новый год похож на сказку,
С Новым годом, детвора!