Цель: передача поэтического образа в рисунке.
Задачи:
- образовательные – формировать умение передавать в рисунке поэтический образ птиц, подбирая соответствующую цветовую гамму; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, применять различные приемы рисования кистью;
- развивающие – развивать эстетическое восприятие, образные представления; развивать чувство цвета, композиции;
- воспитательные – воспитывать усидчивость, старание.
Интеграция разных видов деятельности: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание изображений различных птиц, беседа о внешнем виде и образе жизни птиц.
Материалы, инструменты, оборудование: бумага пастельных тонов, краски гуашевые, кисти, баночки для воды, салфетки, клеенки на столы; изображения птиц, музыкальное сопровождение – «Птичьи голоса», игрушка «Поющие птички».
Содержание организованной деятельности.
Дети лежат на ковре, играют в малоподвижную игру «Жуки», по окончании включается музыкальная запись «Птичьи голоса».
Воспитатель обращает внимание детей на звуки.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что это за птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, как они выглядят…?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте узнаем, что это за птицы такие интересные.
Дети рассаживаются за столы.
На доске – изображения различных птиц.
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение:
Птица, птица красная,
От чего ты красная?
- Поклевала красных ягод.Птица, птица белая,
От чего ты белая?
- Поклевала белых ягод.Птица, птица синяя,
От чего ты синяя?
- Поклевала синих ягод.
Какие птицы интересные. А почему же такие птицы – красная, белая и синяя?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать этих необычных птиц – красных, белых, синих. Каждый нарисует птичку кого-то одного цвета. А чтобы вам быстрее определиться с цветом своей птички, я приготовила волшебный мешочек, в котором есть ягодки красного, белого и синего цвета. Я прохожу, а вы достаете одну ягодку. Какого цвета ягодка вам попадется – такого цвета птичку вы и рисуете (дети достают из мешочка ягодки).
Я тоже хочу птичку нарисовать (достает из мешочка ягодку). Мне попалась красная ягодка – значит, мне нужно нарисовать … (Ответы детей). Вот, посмотрите, как я представляю себе эту птичку.
Я беру гуашь красного цвета. Птичку на листе рисую крупно, в середине листа. Туловище и голова птички рисуется вместе (показ воспитателя). На что похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на капельку. Также красной краской нарисую хвост. Рисую концом кисточки, чтобы перышки получились тоненькие, аккуратные (показ воспитателя). Теперь возьму краску желтого цвета и нарисую ей клюв и крылышко. А чтобы моя птичка получилась яркой и красивой, я украшу ее перышки синим цветом (показ воспитателя).
Вот какая у меня получилась птичка (рисунок убирается). А теперь вы попробуйте нарисовать свою птичку. Не забывайте про цвет ягодки, которая вам попалась. Какого цвета ягодка, такого цвета будет и ваша птичка.
Дети приступают к рисованию птиц.
Воспитатель: Помните об особенностях рисования гуашевыми красками – берите минимальное количество воды на кисточку, промакивайте кисточку о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду. Вы рисуете птичку такого же цвета, как и ягодка, которая вам попалась, но перышки на хвосте и крылышках можно нарисовать другим цветом – от этого ваша птичка будет еще необычней и красивей.
Воспитатель помогает и подсказывает детям,
у которых возникают затруднения.
Воспитатель: Не забывайте, что мелкие детали мы рисуем концом кисточки.
По окончании все работы вывешиваются на доску. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и посмотреть на птичек.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились птички необычные! Как вы думаете, вам удалось нарисовать птичек, про которых говорилось в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вам это удалось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте закроем глаза и послушаем, как поют наши волшебные птички (включается игрушка - «Поющие птички», дети открывают глаза).
Дети вместе с воспитателем знакомятся с необычной игрушкой, наблюдают за пением и движением птиц.