Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных.
Задачи:
Коррекционно-образовтельные:
- Систематизировать знания детей о жизни диких животных, их семьях, о том как дикие животные готовятся к зиме, об изменениях в их жизни с приходом зимы.
Коррекционно-развивающие:
- Образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активизировать звук «П» фо фразовой речи.
- Развивать мышление, внимание, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе.
- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Форма организации совместной деятельности: путешествие, игра.
Форма организации детей: подгрупповая (6 детей).
Методы организации совместной деятельности:
- Коммуникативный: загадывание загадок, беседа, произношение чистоговорки, рассказ воспитателя.
- Игровой: «Собери картинку», «Чей? Чья? Чьи?» «Сложи елку по образцу».
- Двигательный: физ.минутка.
Лексический материал:
- названия диких животных «заяц», «лиса», «медведь», «белка», «волк», «еж», «барсук»;
- название детенышей «зайчонок, зайчата», «лисенок, лисята», «медвежонок, медвежата», «бельчонок, бельчата», «волчонок, волчата»;
- название семей «заячья», «лисья», «медвежья», «беличья», «волчья»;
- названия жилищ «логово», «берлога», «дупло», «нора»; «мышкует», «линька», «хищные», «травоядные», «дикие».
Материальное обеспечение: коллаж зимнего леса, изображения диких животных, счетные палочки, разрезные картинки, магнитофон, мольберт, мяч.
Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми о диких животных,
- рассматривание иллюстраций диких животных,
- разучивание физ.минутки, чистоговорки,
- проигрывание в дидактическую игру «Чья? Чей? Чьи?»