Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание условий  для систематизации знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовтельные:

  • Систематизировать знания детей о жизни диких животных, их семьях, о том как дикие животные готовятся к зиме, об изменениях  в их жизни с приходом зимы.

Коррекционно-развивающие:

  • Образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  • Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  • Развивать  мелкую моторику рук.
  • Активизировать звук «П» фо фразовой речи.
  • Развивать мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе.
  • Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Форма организации совместной деятельности: путешествие, игра.

Форма организации детей: подгрупповая (6 детей).

Методы организации совместной деятельности:

  • Коммуникативный: загадывание загадок, беседа, произношение чистоговорки, рассказ воспитателя.
  • Игровой: «Собери картинку», «Чей? Чья? Чьи?» «Сложи елку по образцу».
  • Двигательный: физ.минутка.

Лексический материал:

  •  названия диких животных «заяц», «лиса», «медведь», «белка», «волк», «еж», «барсук»;
  •  название детенышей «зайчонок, зайчата», «лисенок, лисята», «медвежонок, медвежата», «бельчонок, бельчата», «волчонок, волчата»;
  • название семей «заячья», «лисья», «медвежья», «беличья», «волчья»;
  • названия жилищ «логово», «берлога», «дупло», «нора»; «мышкует», «линька», «хищные», «травоядные», «дикие».

Материальное обеспечение: коллаж зимнего леса, изображения диких животных, счетные палочки, разрезные картинки, магнитофон, мольберт, мяч.

Предварительная работа с детьми:

  • беседа с детьми о диких животных,
  • рассматривание иллюстраций диких животных,
  • разучивание физ.минутки, чистоговорки,
  • проигрывание в дидактическую игру «Чья? Чей? Чьи?»

Технологическая карта занятия.