Подарок на 8 Марта!

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс


Цель: Сделать поздравительные открытку своими руками на 8 Марта в подарок мамам.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки рисования, аппликации, вырабатывать навыки работы с бумагой, тканью ножницами, и клеем;
  • Ознакомить детей с  разными праздничными и открытками, научить детей  выполнять из ткани розы и листья, выполнять открытку аккуратно;
  • Развивать глазомер, тонкую маторику руки, взаимовыручку, творческие способности;
  • Воспитывать чувство прекрасного, культуру труда, аккуратность.

Материал

  • заготовки сердечек,
  • пастель,
  • ленточки разных цветов, 
  • ткань разовая, желтая, голубая, 19 см
  • гофрированная бумага зеленого цвета 2  см,
  • рифленые полосочки из квилиннга 5 шт
  • ножницы, клей карандаш
  • канцелярский степлер и скобы
  • красные бантик.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас с вами сейчас месяц?

Ответ детей (март)

Воспитатель:  Ребята, а весенний праздник самый прекрасный и долгожданный у нас какой? 

Ответ детей (8 Марта)

Воспитатель:  Кого мы любим поздравлять?

Ответ детей (мама и бабушек)

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем делать поздравительную открытку для мамы  или бабушка на 8 Марта. У вас  лежат заготовки сердечек и пастель, кладите перед собой сердечко берите пастель и за тонируете любым цветом, который вам понравится.

Дети выбирают цвета и тонируют.

Воспитатель:  Ребята, какие у нас с вами красивые и цветные получились сердечки молодцы. У нас с вами лежат цветные ленточки вам надо выбрать  две ленточки, какие вам понравились.

Дети выбирают 2 ленточки, какие им понравились. 

Воспитатель:  Нам  надо завязать  ленточки в месте, чтобы получилось одна длинная красивая ленточка и показывает детям. 

Дети связывают ленточки.

Воспитатель:  Теперь мы будем делать переплетение нашего сердечка, посмотрите, как надо переплетать, чтобы получить красивую окантовку. Воспитатель показывает и объясняет.

Дети выполняют переплетение.

Воспитатель:  Ребята, а  что не хватает на вашем сердечке?

Дети отвечают (стебельков) 

Воспитатель:  Правильно сначала мы наклеим стебельки, а помогут нам в этом ваши ловкие руки и рифленые полосочки из квиллинга. Воспитатель наклеивает на основу сердечка  сначала первую  полосочку, потом вторую  и так пока не будут приклеены все пять полосочек. 

Дети выполняют.

Воспитатель:  предлагает поиграть в игру  «Я садовником родился»

Игра – Я садовником родился,

не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "ромашки"

В игре воспитатель предлагает детям, вспомнить какие цветы знают. Игра продолжается, пока дети не назовут цветок «роза».

Воспитатель: Ребята, а что не хватает на вашем сердечке стебельки у нас с вами?

Дети отвечают (цветов)

Воспитатель: Правильно сейчас мы будем делать с вами цветы «розы» из ткани. Помогут нам с вами ножницы и внимания.

Воспитатель: Берет ткань шириной 19 см: длиной 15 см: складывает вдоль и получается узкий прямоугольник. Воспитатель объясняет, что  из прямоугольника нам нужно получить квадрат и вкладывает еще раз пополам и нас с вами получается готовый квадрат, и проводим линии. У вас в тарелочках лежит заготовка. Это белый круг. Мы с вами  накладываем на готовый квадрат наш круг и обводим круг с помощью простого карандаша.

Дети выполняют.

Когда дети справили с этой  работой. Воспитатель объясняет, что надо  делать  дальше. С помощью ножниц нам с вами вырезаем круг, который обвили на ткань и так получаем восемь готовых кружочков.

Дети выполняют. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель помогает индивидуально вырезать круги.

Воспитатель проводит физкультминутку «Мы цветы в саду сажаем».

Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.).

Воспитатель: показывает и рассказывает детям,  как надо сложить круг, чтобы поучить конус  и проводит сгибы и фиксирует по середине конуса  скобой помощью канцелярского степлера.

Дети  берут  круги и складывают из круга конус и фиксируют линии.

Воспитатель:  индивидуально с каждым ребенком фиксирует середину конуса скобой с помощью канцелярского степлера.

Воспитатель:  показывает и рассказывает детям как надо с помощью пальчиков вывернуть конус, чтобы получить цветок «роза».

Дети выворачиваю конусы, и получают цветы «розы» голубые, желтые, и разовые.

Воспитатель:  показывает и рассказывает, как из маленьких квадратиков сделать заготовку лепесточков для роз. Ребята, мы берем маленький квадрат 2 см, и помощью ножниц обрезаем треугольники и приклеиваем на розы.

Дети вырезают треугольники и клеят на розы. 

Воспитатель:  Показывает, как в рассыпную наклеить все розы на в низу наклеить бантик.

Дети  наклеивают  розы и приклеивают бантик.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, какие красивые у нас с вами получились сердечки с розами.

Молодцы! Мамы будут очень довольны.

Фото с занятия.