Цель: Сделать поздравительные открытку своими руками на 8 Марта в подарок мамам.
Задачи:
- Совершенствовать навыки рисования, аппликации, вырабатывать навыки работы с бумагой, тканью ножницами, и клеем;
- Ознакомить детей с разными праздничными и открытками, научить детей выполнять из ткани розы и листья, выполнять открытку аккуратно;
- Развивать глазомер, тонкую маторику руки, взаимовыручку, творческие способности;
- Воспитывать чувство прекрасного, культуру труда, аккуратность.
Материал
- заготовки сердечек,
- пастель,
- ленточки разных цветов,
- ткань разовая, желтая, голубая, 19 см
- гофрированная бумага зеленого цвета 2 см,
- рифленые полосочки из квилиннга 5 шт
- ножницы, клей карандаш
- канцелярский степлер и скобы
- красные бантик.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас с вами сейчас месяц?
Ответ детей (март)
Воспитатель: Ребята, а весенний праздник самый прекрасный и долгожданный у нас какой?
Ответ детей (8 Марта)
Воспитатель: Кого мы любим поздравлять?
Ответ детей (мама и бабушек)
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем делать поздравительную открытку для мамы или бабушка на 8 Марта. У вас лежат заготовки сердечек и пастель, кладите перед собой сердечко берите пастель и за тонируете любым цветом, который вам понравится.
Дети выбирают цвета и тонируют.
Воспитатель: Ребята, какие у нас с вами красивые и цветные получились сердечки молодцы. У нас с вами лежат цветные ленточки вам надо выбрать две ленточки, какие вам понравились.
Дети выбирают 2 ленточки, какие им понравились.
Воспитатель: Нам надо завязать ленточки в месте, чтобы получилось одна длинная красивая ленточка и показывает детям.
Дети связывают ленточки.
Воспитатель: Теперь мы будем делать переплетение нашего сердечка, посмотрите, как надо переплетать, чтобы получить красивую окантовку. Воспитатель показывает и объясняет.
Дети выполняют переплетение.
Воспитатель: Ребята, а что не хватает на вашем сердечке?
Дети отвечают (стебельков)
Воспитатель: Правильно сначала мы наклеим стебельки, а помогут нам в этом ваши ловкие руки и рифленые полосочки из квиллинга. Воспитатель наклеивает на основу сердечка сначала первую полосочку, потом вторую и так пока не будут приклеены все пять полосочек.
Дети выполняют.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Я садовником родился»
Игра – Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "ромашки"
В игре воспитатель предлагает детям, вспомнить какие цветы знают. Игра продолжается, пока дети не назовут цветок «роза».
Воспитатель: Ребята, а что не хватает на вашем сердечке стебельки у нас с вами?
Дети отвечают (цветов)
Воспитатель: Правильно сейчас мы будем делать с вами цветы «розы» из ткани. Помогут нам с вами ножницы и внимания.
Воспитатель: Берет ткань шириной 19 см: длиной 15 см: складывает вдоль и получается узкий прямоугольник. Воспитатель объясняет, что из прямоугольника нам нужно получить квадрат и вкладывает еще раз пополам и нас с вами получается готовый квадрат, и проводим линии. У вас в тарелочках лежит заготовка. Это белый круг. Мы с вами накладываем на готовый квадрат наш круг и обводим круг с помощью простого карандаша.
Дети выполняют.
Когда дети справили с этой работой. Воспитатель объясняет, что надо делать дальше. С помощью ножниц нам с вами вырезаем круг, который обвили на ткань и так получаем восемь готовых кружочков.
Дети выполняют. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель помогает индивидуально вырезать круги.
Воспитатель проводит физкультминутку «Мы цветы в саду сажаем».
Физкультминутка
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.).
Воспитатель: показывает и рассказывает детям, как надо сложить круг, чтобы поучить конус и проводит сгибы и фиксирует по середине конуса скобой помощью канцелярского степлера.
Дети берут круги и складывают из круга конус и фиксируют линии.
Воспитатель: индивидуально с каждым ребенком фиксирует середину конуса скобой с помощью канцелярского степлера.
Воспитатель: показывает и рассказывает детям как надо с помощью пальчиков вывернуть конус, чтобы получить цветок «роза».
Дети выворачиваю конусы, и получают цветы «розы» голубые, желтые, и разовые.
Воспитатель: показывает и рассказывает, как из маленьких квадратиков сделать заготовку лепесточков для роз. Ребята, мы берем маленький квадрат 2 см, и помощью ножниц обрезаем треугольники и приклеиваем на розы.
Дети вырезают треугольники и клеят на розы.
Воспитатель: Показывает, как в рассыпную наклеить все розы на в низу наклеить бантик.
Дети наклеивают розы и приклеивают бантик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые у нас с вами получились сердечки с розами.
Молодцы! Мамы будут очень довольны.