Физика
-
Конкурс зимних вопросов 2007
Конкурс зимних вопросов проводится перед Новым годом. Цель конкурса - повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. Дети сами ищут интересные вопросы, которые учитель затем может использовать во время проведения предметной недели. В статье даны примеры зимних вопросов и ответы на них.
-
Конкурс эрудитов "ёФиМ" 2013
Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике.
-
Конкурс эрудитов "Открытие памятника физике" 2007
Цель конкурса эрудитов – привить интерес к физике, помочь увидеть ее красоту, расширить кругозор и выявить учащихся, которые на начальном уровне изучения предмета проявили способности к физике, чтобы в дальнейшем с ними вести интенсивную работу. Предлагаемое мероприятие проводится в несколько этапов, в которых учащиеся проявляют свои теоретические знания, практические умения и даже ораторские способности.
-
Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе 2012
Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Конспект интегрированного урока (физика + биология) по теме: «Световые явления» в 9-м классе коррекционной школы II вида 2011
Конспект интегрированного урока (физика + биология) в 9-м классе коррекционной школы II вида (учащиеся с недостатками слуха). Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам изучаемой темы, продолжать формировать речевой слух, навыки слухо-зрительного восприятия.
-
Конспект открытого занятия элективного курса физики в 10-м классе по теме: "Урок одной задачи" 2006
Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса "Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия "Столкновение"; открытое тестирование по темам "Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи.
-
Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь" 2004
В содержание урока входит знакомство учащихся с основами телеграфной связи, биографией изобретателя телефона А. Белла, интересными фактами из истории создания телефона, правилами пользования телефона и приемами запоминания телефонной информации, работа с психологическим тестом.
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2009
Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач.
-
Конспект открытого урока по физике в 11-м классе "Альберт Эйнштейн. Специальная теория относительности" 2009
Урок был проведен в 11-м гуманитарном классе. Знакомство с постулатами и некоторыми следствиями специальной теории относительности сопровождалось рассуждениями о жизни Эйнштейна, о его победах и переживаниях. Теория относительности – одна из наиболее сложных для восприятия тем в курсе физики.
-
Конспект урока — внеклассного мероприятия по физике "Слабое звено" 2008
Внеклассное мероприятие по предмету в форме КВН, различных игр наряду с уроками способствуют воспитанию у учащихся положительных эмоций, получению качественных знаний по физике.
-
Конспект урока "Агрегатные состояния вещества". 10-й класс 2009
Конспект урока, посвященного систематизации теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях.
-
Конспект урока "Виды теплопередачи" 2020
Цели урока: изучить сущность явлений теплопередачи, раскрыть сущность признаков таких явлений, как теплопроводность, конвекция, излучение; сравнить условия протекания таких явлений, как теплопроводность, конвекция, излучение; систематизировать физические понятия на частно-системном уровне.
-
Конспект урока "Давление. Единицы давления" 2020
Цель урока: определение давления, формулу давления, единицы измерения давления; уметь решать задачи на применение формулы давления.
-
Конспект урока "Есть ли простейшая жизнь на планетах Солнечной системы" 2008
Представлен конспект одного из уроков, проводимых в конце 11-го класса, когда у ребят достаточно знаний по всем программным предметам естественно-математического цикла. При умелом применении этих знаний, можно сидя за школьной партой ответить на достаточно сложные вопросы, например: "Есть ли жизнь на Марсе?" Для успешного проведения урока необходимо повторить пройденное на предыдущих уроках.
-
Конспект урока "Механическая работа". 7-й класс 2023
Цель урока: введение понятия работа, формирование представлений о зависимости работы от системы отсчета, положительной и отрицательной работе, работе изменяющейся силы.
-
Конспект урока "Первый закон термодинамики" 2008
Представлен конспект урока "Первый закон термодинамики" для учащихся 10-х классов.
-
Конспект урока "Решение задач по статике" 2010
Целью урока является повторение и закрепление знаний по теме "Статика". Учащиеся овладевают алгоритмом решения задач по статике, приобретают навыки решения экспериментальных и расчетных задач по статике. На уроке используется групповая форма работы, что способствует воспитанию чувства коллективизма, взаимоуважения.
-
Конспект урока "Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет". 7-й класс 2023
Цели урока: ввести понятие о силе тяготения, силе тяжести; установить зависимость силы тяжести от массы тела; научиться практически применять новые физические понятия; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
-
Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы" 2006
Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме "Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков.
-
Конспект урока в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах" 2010
На уроке объясняется процесс диффузии и раскрываются особенности этого явления. Для наглядности используется видеоматериал и презентация.
-
Конспект урока для 11-го класса. Производство, передача и использование электрической энергии 2010
Представлен конспект урока по физике с использованием вопросов национально-регионального компонента. Урок способствует развитию у учащихся практических навыков исследовательского характера, закреплению понятия «энергосистема» на краеведческом материале.
-
Конспект урока объяснения нового материала в 8-м классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца" 2009
Урок объяснения нового материала с применением технологий адаптивной школы. При подготовке к уроку с применением данной технологии необходимо разработать точные критерии оценки результатов деятельности учащихся. Как вариант автоматизированной системы проверки знаний, в которой задания дифференцированы по сложности, является рабочая карта урока. В ней заранее известны критерии оценки с привязкой к этапности выполнения.
-
Конспект урока по теме "Агрегатные состояния вещества" 2010
Урок физики в 10-м классе проходит с использованием мультимедийной презентации. На уроке ученики работают в группах, а также к уроку готовят дополнительный материал по темам «Солнечный ветер» и «Полярное сияние».
-
Конспект урока по теме "Давление" 2010
Чтобы активизировать мыслительную деятельность учеников на уроке, необходимо решить задачи: выбрать форму работы, способную заинтересовать ребят с различным уровнем подготовки; вовлечь весь класс в совместный процесс познания; определить каждому посильную для него часть общей программы.
-
Конспект урока по теме "Закон всемирного тяготения". 9-й класс 2020
Цель урока: изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость; шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.
-
Конспект урока по теме "Закон сохранения энергии". 10-й класс 2011
В статье представлен закон сохранения механической энергии, раскрыта его сущность; показаны границы его применимости. Приведены примеры проявления закона сохранения энергии: при движении тела, брошенного вертикально вверх, при движении тела, подвешенного на нити (нитяной маятник), при движении маятника (маятник Максвелла), при движении жидкости по трубам, при движении самолета. Рассмотрены задачи с использованием закона сохранения энергии.
-
Конспект урока по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света" 2008
Представлен урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал. Положительным моментом этого урока является наличие в конспекте многих интересных исторических сведений по данной теме, что способствует познавательной активности к предмету и формированию целостной картины мира, также прослеживается межпредметная связь.
-
Конспект урока по теме "Переменный ток. Параметры, характеризующие переменный ток. Графическое изображение переменного тока" 2013
Целью урока является формирование у студентов знаний о переменном токе, его особенностях, способе получения, устройстве и принципе работы генератора, графическом изображении синусоидального тока.
-
Конспект урока по теме: "Сила трения. Трение покоя" 2007
Основные цели урока – усвоить понятие силы трения, виды силы трения; развивать творческую активность, творческие способности учащихся; выполнить элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности детей.