Цель урока: отработка практических умений по теме через различные формы учебных взаимодействий: групповую, парную работу, индивидуальные консультации с учителем; привитие ответственного отношения к выполнению задания; развитие навыков коллективного труда.
Оборудование:
- Карточки для взаимотренажа.
- Карточки для взаимообмена заданиями.
- Решебники.
- Листы учета знаний в сводных отрядах.
- Сводная ведомость учета знаний класса по теме: “Электрические явления”.
- Алгоритмы работы по методике взаимотренаж, по методике взаимообмен заданиями.
- Правила работы в паре.
План урока.
- Информационный ввод учителя – 3 мин.
- Включение мыслительной деятельности – 3 минуты.
- Работа по методике взаимотренаж в парах постоянного состава – 8 мин.
- Работа по методике взаимообмен заданиями в парах постоянного состава – 56 мин.
- Итог работы в сводных отрядах – 5 мин.
- Итог урока – 5 мин.
Оформление доски:
- Запись темы урока, даты, плана урока.
- Девиз урока: “Научился сам – научи другого”.
- Задание для включения мыслительной деятельности: дан ряд буквенных обозначений физических величин: I, U, R, P, A, Q, q, e, S.
Ученики запоминают, эти величины закрываются. Дети воспроизводят по памяти. Если воспроизвели 8-9 обозначений физических величин – отлично, 5-7 – удовлетворительно, 1-4 - внимание рассеяно.
Задание для свободной минутки:
А) Выразить:
- 3 Вт ч =
- 0, 125 кВт =
- 0,7 кВт =
- 6 МВт =
- 280 Вт с =
- 77000 Дж =
- 1860000 Дж =
- 0,5 =
- 20 мин =
Дж
Дж.
Вт.
Вт.
Дж.
кДж.
МДж.
с.
ч.
Б) “Распутай цепочку”.
Последняя буква является первой в другом слове.
- Прибор, измеряющий работу тока.
- Единица измерения мощности.
- Направленное движение заряженных частиц
- Энергия, выделяемая проводником с током.
- Атом, присоединивший или потерявший электрон.
- “Смесь металлов, имеющая большое удельное сопротивление”.
- Единица измерения времени.
- Прибор для измерения силы тока.
- Деталь, имеющая заданное сопротивление.
- Устройство для регулирования силы тока в цепи.
- Действие электрического тока.
Сводная ведомость учета знаний по теме “Электрические явления”.
Домашнее задание: в соответствии с итогами своей работы на занятии задай сам себе работу или воспользуйся советом учителя.
Организация КУЗ
- Класс делится на три сводных отряда по восемь человек.
- Посадка:
- В каждом сводном отряде выбирается командир для учета отметок выполненной работы в листке учета, для эффективной работы сводного отряда.
- У каждого ученика на столе:
- Алгоритм работы по методике взаимотренаж;
- Алгоритм работы по методике взаимообмен заданиями;
- Карточки для работы по методике взаимотренаж. (Приложение).
- Решебники для работы по методике взаимообмен заданиями (Приложение).
- Решебники для каждого сводного отряда на отдельном столе (Приложение).