Физика
-
"Сила трения" 2009
Урок является заключительным в теме: "Взаимодействие тел". Повторение ранее изученного материала проводится поэтапно в течение урока. Для подготовки учащихся к восприятию новой темы используется проблемная ситуация и физический эксперимент в начале урока. При объяснении используется частично-поисковый метод. Урок сопровождается презентацией.
-
"Сила трения". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме «Сила трения».
-
"Силы в природе". 7-й класс
2013
При проведении уроков физики большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев презентации, схемы, иллюстрации учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация слайдов должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением, обязательна работа с текстом.
-
«Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс 2015
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся.
-
Сила трения 2007
В курсе 7-го класса трение изучают только качественно. Коэффициент трения не рассматривают. Однако учащиеся должны уметь измерять силу трения. Не смотря на то, что программа предусматривает рассмотрение трения только при движении, полезно дать первоначальное представление о трении покоя. При наличии времени полезно разъяснить учащимся роль трения при ходьбе и при движении колесных экипажей. Вопрос о трении качения целесообразно рассматривать тогда, когда учащиеся освоятся с трением скольжения. При изучении трения скольжения и покоя полезно на ряде конкретных примеров выяснить направление силы трения.
-
Сила трения 2008
Урок «Сила трения» относится к типу уроков изучения нового материала. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента и на его основе овладевают новыми знаниями.
-
Сила трения покоя (сила сопротивления) 2008
На уроке мы обнаружили "белое пятно" в изложении материала о силе трения. В каждом опыте стрелка динамометра "рвалась вперед" в момент начала движения, обнаруживая максимальную силу сопротивления. Почему так происходит? Какова природа этого "избытка"? Мы решили разобраться с этим вопросом.
-
Сила трения. 10-й класс
2012
Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования ЗУНов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала.
-
Сила трения. 7-й класс
2012
На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания.
-
Сила трения. 7-й класс
2012
На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки.
-
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя 2011
Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания.
-
Сила трения. Урок физики. 7-й класс 2010
Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду.
-
Сила тяжести 2012
Урок физики в 7-м классе с использованием презентации и компьютерного тестирования призван познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела, способствует отработке экспериментальных навыков.
-
Сила тяжести 2008
Урок "Сила тяжести" в 7-м классе изучается после ознакомления с видами сил, единицей измерения силы и способом измерения с помощью динамометра. Основная часть урока — фронтальный эксперимент. Устанавливается зависимость F (m), вводится понятие ускорения свободного падения; зависимость ускорения свободного падения от широты места; сила тяжести на других планетах.
-
Сила тяжести. Вес. Невесомость 2014
Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами.
-
Сила упругости 2009
Работа с рисунками является стимулом для получения новых знаний. Высокая умственная активность при выводе определений, закона, взаимосвязи величин обеспечивается деятельностью самих учащихся в течение всего урока, в результате чего развиваются мыслительные операции.
-
Сила упругости 2013
Цель урока: ввести понятие "деформация"; рассмотреть виды деформации; установить зависимость между силой упругости и изменением длины.
-
Сила упругости (9-й класс) 2009
На примере данного урока я хочу показать организацию самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, формирование навыка работы с физическими приборами, формирование навыка работы во времени и организацию постоянного самоконтроля. Учащиеся с удовольствием работают в парах сменного состава, стараются не задавать вопросов учителю (это одно из условий успешной работы на уроке).
-
Сила упругости через систему решения экспериментальных задач 2004
Работа представляет собой один из вариантов раскрытия содержания понятия силы упругости и коэффициента жесткости различных систем через систему решения экспериментальных задач. Логика построения материала проста в исполнении и доступна для восприятия. При этом выдерживается научно-методический уровень. Усвоение материала начинается с его конкретно-чувственного восприятия, моделирование результатов эксперимента с помощью рисунков, графиков и физических символов, что создает условия для абстрактного обобщения материала.
-
Сила упругости. Закон Гука 2011
Задачи урока: познакомить учащихся с природой силы упругости, дать представление о видах деформации, сформулировать закон Гука.
-
Сила упругости. Закон Гука 2016
Цели урока: ввести понятие "сила упругости", выяснить зависимость силы упругости от деформации, опытным путем установить закон Гука, вывести формулу, выражающую закон Гука.
-
Сила упругости. Закон Гука 2012
Цель урока: знать определение силы упругости и деформации, виды деформаций; уметь формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически, выполнять расчетные и качественные задачи, объяснять проявление сил упругости в природе, в быту и производстве.
-
Сила упругости. Закон Гука 2008
Цели представленного урока – сформировать знания по понятиям “деформация, сила упругости” как физического явления, создать условия для развития стремления к познанию, развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность.
-
Сила упругости. Закон Гука. 7-й класс 2011
Урок призван сформировать знания о деформации, силе упругости, вывести закон Гука и научить применять его при решении задач.
-
Сила, которая мешает и помогает 2016
Урок основан на проведении исследовательской работы, при изучении нового материала. Чтобы активизировать учащихся на уроке, необходимо дать им возможность проявить себя. Разбившись на группы при проведении экспериментов, учащиеся осуществляют все универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Делая выводы после каждого эксперимента, они понимают практическую значимость силы трения и невозможность существования без нее.
-
Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе 2008
Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело.
-
Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс 2011
Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении.
-
Силы в природе и их действие. 9-й класс 2012
Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме «Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры КВН.
-
Система домашних заданий по физике с учетом требований ФГОС. 7-й класс 2019
Представлена методическая статья об обучении в условиях внедрения ФГОС. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Система заданий для развития навыков смыслового чтения на уроках физики в 9-х классах 2020
Разработанные нами материалы помогают развить навыки смыслового чтения, сконцентрировать внимание учащихся на главном. Данные материалы разработаны как один из вариантов работы с учебником «Физика», 9 класс, А.В. Перышкина, Е.М.Гутника. Такая форма работы с учебником помогает вдумчиво разобрать материал, изложенный в учебнике, лучше понять тему «Электромагнитное поле». Каждая из данных работ может быть оценена по следующему принципу. 90%–100% верных ответов на вопросы – «5»; 70–75% – «4»; 45–55% – «3». Такая форма работы больше подходит с учащимися со слабой мотивацией и низким уровнем подготовки, учащимся с дефицитом внимания.