Внеклассная работа
-
"Поэты-сибиряки, не вернувшиеся с войны" 2009
Фактографический материал к уроку. Подборка стихов и биографических сведений о поэтах-сибиряках, не вернувшихся с Великой Отечественной войны: Моисее Рыбакове, Георгии Суворове, Иосифе Уткине, Джеке Алтаузене, Владимире Чугунове и Иване Черепанове.
-
"Правила движения — закон улиц и дорог" 2009
Целью представленного занятия в группе продленного дня является формирование условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
-
Поэтическая гостиная по творчеству ненецкой писательницы Любови Ненянг "Признание в любви" 2008
Любовь Прокопьевна Ненянг (Комарова) – первая ненецкая поэтесса, которая рассказала в своих стихах о родном Таймыре, о традициях и обычаях своего народа. Знакомство с творчеством Л.Ненянг происходит на уроках литературы Красноярского края, но представленный материал можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий. Это способствует воспитанию гражданских чувств, интернационализма, толерантности, помогает показать богатство национальных традиций края и творческий потенциал его народа.
-
Поэтические приемы как средство создания образа (на художественном материале астраханских поэтов) 2011
Для малоопытного читателя почти каждое стихотворение таит в себе много загадок. Но если трепетно и проникновенно отнестись к стихотворению, если знать художественные средства выразительности и попытаться найти их в произведении, то эти загадки обернутся сверкающими поэтическими гранями. Эпитет, метафора, анжанбеман придают чрезвычайную выразительность, образность, наглядность, эмоциональность. А что такое анжанбеман? Им мастерски пользовались Ф.И. Тютчев, М.И. Цветаева, Н.А. Мордовина…
-
Поэтический вечер "Две великие" 2010
Поэтический вечер проводится с целью содействия эстетическому воспитанию школьников; расширению знаний об изучаемом предмете. Рассчитан на учащихся старших классов. Камерный характер мероприятия способствует созданию серьезного, эмоционального настроя.
-
Поэтический вечер "Тайна Черубины де Габриак" 2005
Эпоха Серебряного века дала поэзии замечательные имена. Черубина де Габриак - одно из них. Явление Черубины, как и ее творчество, прекрасно, таинственно. Всего два месяца в 1909 году в журнале "Аполлон" появлялись ее стихи, но это было время, наполненное восхищением, поклонением, влюбленностью в творчество и в самое "бронзовокудрую" Черубину де Габриак. Мистификация, в результате которой в поэзию символистов было вписано новое имя, гениально разыграна Е.И.Дмитриевой под руководством М.Волошина. Эта история, судьба, стихи Черубины де Габриак - интересны, талантливы и, конечно, с ними надо знакомить наших учеников. Данный материал собран из воспоминаний участников событий и построен драматургично. Это дает большой простор для фантазии педагога и его учеников. Можно разыграть пьесу, организовать поэтическую гостиную и т.д. конечно, нужна музыка.
-
Поэтический вечер ко Дню матери". 4-й класс 2011
Музыкально-поэтическая композиция, посвящённая матери. Цель мероприятия: показать роль матери в жизни каждого человека, в семье, в обществе.
-
Поэтический вечер, посвященный подвигу Ленинграда в дни блокады 2012
Поэтический вечер, посвященный подвигу Ленинграда в дни блокады, прививает уважительное отношение к исторической памяти своего народа; своего города, края, страны. Проводилось с воспитанниками 8–9-х классов коррекционной школы-интерната VIII вида.
-
Поэтический вечер, посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова и Дж.Г. Байрона 2011
Поэтический вечер, посвященный жизни и творчеству Джорджа Гордона Байрона и Михаила Юрьевича Лермонтова. В сценарии сравнивается жизнь и творчество двух поэтов. Мероприятие проводится в рамках школьной недели иностранных языков (февраль 2011 г.) В вечере участвуют учащиеся 7–11-х классов. Сопровождается презентацией.
-
Поэтический конкурс на английском языке как способ реализации метапредметности в рамках ФГОС 2020
Английский язык дает хорошую базу для развития метапредметного мышления, кроме того, учебный предмет «английский язык» метапредметен изначально. Именно на уроках английского языка учащиеся осваивают лексику, относящуюся практически ко всем сферам жизни, изучают грамматику английского языка, используя понятия и знания из уроков русского языка, выполняют математические операции на английском языке, знакомятся с культурой, историей и традициями стран изучаемого языка, что связано с уроками истории, географии, искусством; читают художественные тексты и стихотворения на английском языке, что позволяет ученикам расширить свои знания по литературе.
-
Поэтический листопад 2013
За основу мероприятия взят конкурс чтецов стихотворений об осени, чтобы его разнообразить, дети приготовили произведения, как на русском, так и на английском языках. Участниками конкурса стали обучающиеся 4-9-х классов, которые предварительно были поделены на две группы, равносильные по возрастному составу и творческому потенциалу, в каждой по 10 человек.
-
Поэтический медиачас "Сражаюсь, верю, люблю" 2009
Поэтический медиачас – новая форма массовой работы, которая сочетает показ презентации и выразительное чтение. Мероприятие «Сражаюсь, верю, люблю» посвящено 85-летию поэта Эдуарда Асадова. Презентацию дополняют тексты шестнадцати стихотворений поэта. Участники медиачаса – ученики 5-х классов, но можно привлечь детей более старшего возраста.
-
Поэтический салон "Любви роскошные страницы…" 10-й класс 2013
Внеклассное мероприятие-поэтический салон знакомит с любовной лирикой поэтов, мало известных учащимся, произведениями, не включенными в школьную программу; дает широкое представление о поэзии второй половины XIX века и ее особенностях. Проводить мероприятие целесообразно во втором полугодии, после изучения поэзии Тютчева, Фета, Некрасова.
-
Поэтический фестиваль "Город Березовский — город берез", раздел "Внеклассная работа" 2009
Одним из внеклассных мероприятий в рамках недели краеведения в начальной школе проведён поэтический фестиваль « Город Берёзовский – город берёз». (Название взято из песни местной поэтессы Зои Сосниной.) Цель: формирование представлений о ценности литературных произведений как источника культуры и истории родного города.
-
Поэтическое произведение "Зачем государству нужна Конституция" 2012
Уроки истории тоже могут приобрести яркость, если на них чаще будут использоваться именно стихотворные произведения. Знание законов – это важно, а для чего их надо знать, не все дети понимают. В доступной для восприятия стихотворной форме произведение легко запомнится детям и поможет понять некоторые аспекты законодательства.
-
Поэтическое путешествие по Парижу. Внеклассное занятие по французскому языку 2010
Внеклассное занятие дает обучающимся возможность не только повторить достопримечательности столицы Франции, но и поговорить о месте и роли Парижа в творчестве французских и русских поэтов.
-
Поэты на войне 2011
Работа знакомит с поэтами-фронтовиками, их биографиями и произведениями, не включенными в школьную программу.
-
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе для 1–4-х классов "Творчество без границ" 2014
Статья отражает суть дополнительной образовательной программы для 1-4 классов, которая включает четыре курса и рассчитана на четыре учебных года.
-
Права – регулятор общественной жизни 2010
Данный классный час можно провести накануне Всемирного дня прав человека. Используются игровые методы, активно принимают участие все обучающиеся.
-
Права детей в Конвенции о правах ребенка 1989 года 2003
Знание своих прав помогают человеку действовать осознанно и более свободно. Изучение права в современной школе проходит на уроках обществознания, граждановедения, основ правовых знаний, а так же во внеклассной работе. Представляемый материал можно использовать как составную часть одного из вышеперечисленных курсов.
-
Права и обязанности детей 2011
Мероприятие знакомит учащихся с правами и обязанностями человека, формирует основы правовых знаний, создаются условия для понимания своих прав.
-
Права и обязанности учеников 2014
Мероприятие проводилось для учеников начальной школы. В игровой форме ребята знакомятся с правами и обязанностями учеников школы.
-
Права маленького гражданина 2009
Классные часы по правовому воспитанию должны способствовать формированию необходимых гражданских качеств личности: патриотизма, гражданской активности. Понимание недопустимости противозаконного поведения должно прочно утвердиться в сознании ребенка через знание правовых норм и воспитание уважения к закону.
-
Права ребенка 2011
Статья посвящена правам ребенка. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
-
Права ребенка 2012
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе.
-
Права ребенка в новом веке 2011
Автор знакомит учащихся с основным законом – Конституцией России. Дает представления о правах ребенка. Объясняет детям, что означает понятие "право", где отражены права. Формирует представления о правах и обязанностях школьника.
-
Права ребенка: проблемы и перспективы 2012
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей.
-
Права человека. 7–9-й класс 2011
Основная задача урока – продвижение идей Всеобщей декларации прав человека через ознакомление школьников с ее содержанием, основными принципами и задачами, а также констатируется связь между Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации. Основное содержание декларации, конвенции и конституции излагаются в доступной учащимся форме, иллюстрируются примерами.
-
Правила безопасного поведения в Интернете 2022
Цель урока: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
-
Правила безопасного поведения в Интернете 2022
Современные образовательные стандарты диктуют новые требования к организации образовательного процесса. Учащиеся должны уметь искать необходимую для учебы информацию в том числе и в Интернете, а значит невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий. В информационном обществе школа способствует формированию осознания обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования посредством урочной деятельности школьных курсов.