Цикл уроков «Здоровье начинается с привычки» можно назвать современным и актуальным. Поскольку сейчас здоровье школьников находится под угрозой. Главная задача данного цикла - дать детям альтернативу в виде трезвого здорового образа жизни, как достойного пути жизни и деятельности каждого человека.
Освоение материала основано на диалоговом формате между педагогом и учениками и совместном поиске ответов. На уроках рассматриваются аспекты здорового образа жизни, происходит изучение мифов, связанных с употреблением психоактивных веществ (алкоголя, табака, электронных сигарет). Так же педагог раскрывает феномен ТЗОЖ (трезвого здорового образа жизни) и его компонентов.
В ходе уроков используется дополнительное оборудование: для проведения уроков №1,2,3 используется интерактивная доска, презентации.
Цикл уроков «Здоровье начинается с привычки».
Цели:
- информирование детей о компонентах ЗОЖ (правильное питание, отказ от вредных привычек, гигиена, соблюдение режима дня, двигательная активность);
- формирование позитивного отношения детей к ЗОЖ;
- мотивирование учеников к «накоплению» полезных привычек;
Задачи:
провести у каждого класса школы занятия по следующим темам:
- «Привычки: полезные и вредные. Опасность вредных привычек»
- «Компоненты ЗОЖ: 5 правил для здоровья»
- »Питайся правильно! О пользе пищи и вреде фастфуда»
- «Движение - жизнь». Урок физкультуры в формате игр, эстафет.
Ожидаемые результаты:
- негативное отношение детей к вредным привычкам и позитивное к ЗОЖ;
- осознание детьми важности сбережения здоровья и формирования полезных привычек;
- осознание роли питания в вопросе здоровьесбережения и отказ от употребления фастфуда;
- -приобретение каждым из учеников минимум одной полезной привычки в течение месяца и ее дальнейшее укрепление в жизни и деятельности школьника;
Этапы:
Урок №1 «Привычки: полезные и вредные. Опасность вредных привычек»
Длительность - 45 минут.
На уроке:
- беседа на тему «Зачем нужны привычки и как отличить полезные от вредных?»
- обсуждение проблемы курения среди детей и подростков, связанной со следующими мифами: курение - это интересно; курение - это по-взрослому; курение - это модно; курение - это не опасно;
- просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма» проекта «Общее дело» и обсуждение;
- беседа на тему «Алкоголь - часть праздника?», обмен мнениями;
- объяснение термина «трезвость» и формирование у детей позитивного отношения и установки вести трезвый здоровый образ жизни;
- объяснение термина «Здоровый образ жизни» и обсуждение 5 его компонентов:
- правильное питание, отказ от вредных привычек, гигиена, соблюдение режима дня, двигательная активность;
Урок №2 «Компоненты ЗОЖ: 5 правил для здоровья»
Длительность - 45 минут.
На уроке
- повторение термина «трезвость» и термина «Здоровый образ жизни», а также 5 его компонентов: правильное питание, отказ от вредных привычек, гигиена, соблюдение режима дня, двигательная активность;
- беседа на тему «Электронные сигареты» с целью формирования у детей представлений о том, что данные сигареты опасны так же, как и обычные;
- объяснение механизма привлечения внимания и формирования интереса ребенка/подростка к электронной сигарете через рекламу, популярность в компании сверстников, с помощью внешнего вида электронной сигареты (наличие наклеек, яркий дизайн) и различных «сладких», «приятных» запахов, которые привлекают внимание подрастающего поколения;
- беседа на тему «Алкоголь - это для взрослых» и объяснение формирования у детей ложной установки «вырасту - попробую».
- просмотр мультфильма «Опасное погружение» проекта «Общее дело» и дальнейшее его обсуждение;
- разделение слушающих на 5 команд с целью создания социальных плакатов по одному из правил ЗОЖ: (правильное питание, отказ от вредных привычек, гигиена, соблюдение режима дня, двигательная активность);
В младшей школе дети используют ватманы, карандаши, фломастеры и т.п. В средней и старшей школе ученики могут снять видео-ролик иди сделать фото-коллаж.
Обсуждение работ, подведение итогов.
Урок №3 «Питайся правильно! О пользе пищи и вреде фастфуда»
Длительность - 45 минут.
На уроке:
- изучение критериев еды: полезная, свежая, вкусная;
- изучение механизмов привлечения внимания детей и подростков к фаст-фуду и его потреблению через яркую рекламу, игрушки, акции;
- изучение компонентов, входящих в состав «блюд» фастфуда (соль, масло, сахар) и их влияния на здоровье человека;
- игра «Угадай, сколько?» (демонстрация количества скрытого сахара, которых содержится в популярных напитках: газировке, молочных коктейлях);
- обсуждение важности формирования привычки правильно питаться;
- изучение правил правильного питания (пирамида питания);
- просмотр мультфильма «Фиксики.Витамины» (только в младшей школе);
- обсуждение проблемы соблюдения питьевого режима и правил потребления простой чистой воды ежедневно;
- создание «Копилки полезных привычек»: дети в коробку складывают записки, в которых пишут, какие полезные привычки они у себя будут формировать в течение следующего месяца.
Урок №4 «Движение-жизнь». Урок физкультуры в формате игр, эстафет
Длительность - 45 минут.
План данного урока и виды деятельности зависят от территориальных условий школы, от разнообразия спортивного инвентаря и от погодных условий. Можно проводить, как в спортивном зале, так и на улице.
В конце цикла уроков проводится награждение команд-участников почетными грамотами. Возможно награждение отдельных учеников-активистов.