"Политический статус личности"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

1. Обучающие:

  • раскрыть понятие «политический статус личности»;
  • раскрыть вопрос о политическом участии рядовых граждан в политических процессах, определить их роли;
  • помочь учащимся осмыслить свой собственный политический статус и связанные с ним политические роли.

2. Развивающие:

  • формирование навыков самостоятельной работы с юридическими документами (всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ), с текстом параграфа.

3. Воспитательные:

  • формирование навыков самостоятельной работы в коллективном темпе, в группе (взаимопомощь, контроль);
  • способствовать становлению осознанного политического выбора и готовности к реализации типичных для рядового гражданина политических ролей.

Ход урока

1. Вводная беседа.

- Что такое социальный статус?

- Чем социальный статус личности отличается от выполняемых ею социальных ролей?

- Назовите важнейшие социальные роли, которые выполняете вы, учащиеся 11 класса. Что такое политический статус?

2. Учитель задает тему урока, определяет ключевые понятия урока и обращает внимание учащихся на план урока.

План урока:

  1. Политический статус и роли личности.
  2. Политическое участие граждан.
  3. Демократическая политическая культура.

3. Вопрос о политическом статусе учащиеся рассматривают самостоятельно, заполняя таблицу:

Политические права и свободы.

Всеобщая Декларация прав человека Конституция РФ
   

Весь класс делится на две группы.

Первая группа работает в парах, изучая и анализируя Всемирную Декларацию прав человека:

  • Какие неотъемлемые политические права и свободы личности зафиксированы во Всемирной декларации прав человека? Найдите и выпишите в тетрадь и на классную доску.

Вторая группа учащихся (группа, которая получила опережающее домашнее задание ознакомиться с Конституцией РФ) работает с Конституцией РФ:

  • Найдите в документе политические права и сравните их с политическими правами, зафиксированными во Всеобщей Декларации прав человека.
  • Какие политические права, зафиксированные в Российской Конституции, соответствуют международным стандартам? Выпишите их на доску.
  • Ответьте на вопрос: позволяют ли эти политические права и свободы достигнуть высокого политического статуса?

В завершении изучения первого пункта плана, учащимся предлагается заполнить схему:

Рассмотрение второго и третьего пунктов плана можно организовать и провести в виде семинарского занятия по вопросам (вопросы предоставить для ознакомления заранее):

  • Критерии оценки предвыборных программ и личных качеств кандидатов в депутаты.
  • Политические лидеры и имитаторы. Кто есть кто?
  • Участие в избирательном процессе – одна из основных политических ролей граждан.
  • Что такое демократическая культура? Черты политической культуры.
  • Значение политической культуры для личности и общества.