"Поле чудес" по сказкам "Что за чудо эти сказки" (2-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели:

  • обобщить и повторить знания учащихся;
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • прививать любовь и интерес к книге, чтению.

Рекомендации детям:

  • Прочитать сказки: «Лисичка – сестричка и волк», «Бравый солдат», Маша и медведь», А.Толстой «Золотой ключик», В.Даль «Снегурочка», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»
  • Иллюстрировать любимые сказки
  • Костюмы сказочных героев
  • Номера художественной самодеятельности

Рекомендации учителю:

  • музыкальное сопровождение
  • барабан
  • буквы-слова
  • призы
  • номерки для игроков

 

Ход мероприятия

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.

(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

– Ответьте на вопросы викторины-разминки.

1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)

2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»?  (Артемон)

3. Угадайте, из какой сказки эти строчки:

«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была прочему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

4. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»  (Кай. «Снежная королева»)

5. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)

6.  Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса  Премудрая)

7. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и  длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

8. – Откуда эта строка, кто ее автор? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом» С.Маршак)

9. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…»   («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

10. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы, в яйце)

11. У кого из героев были хрустальные туфельки?   (у Золушки)

12. Прокатиться мы решили с ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали: сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде! Ездит он на газ.воде,
И сироп в нем вместо смазки. Из какой герои сказки? (Винтик и Шпуштик из сказки Н. Носова  «Приключения Незнайки и его друзей»)

13. – И последний вопрос в разминке. В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») Кто ее автор? (С.Я. Маршак)

 

– Разминку провели, а теперь вытащим номерки и определимся с игроками.

ВОПРОС №1.

– Рыболовное приспособление волка  в русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» (ХВОСТ)

Музыкальная пауза  (дети объединяются по интересам и готовят номера худ. самодеятельности, которые относятся к сказкам)

ВОПРОС №2.

– Что спасло солдата в сказке «Бравый солдат от чертей? (ТРУБКА)

Музыкальная пауза

ВОПРОС №3.

– Что росло на деревьях на Поле чудес в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (МОНЕТЫ)

Музыкальная пауза

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

– То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей. (ГРОШИ)

– А теперь переходим к ФИНАЛУ (в финал входят победители предыдущих игр)

– То, в чем  Маша в сказке «Маша и медведь» несла пирожки бабушке и дедушке. (КОРОБ)

СУПЕРИГРА

– То, чем бабушка в сказке В.Даля «Снегурочка» накрыла горшочек со снегом. (ВЕТОШКА)

 

Подводится итог. Все дети получают призы.