Внеклассная работа
-
"Загляните в мамины глаза" 2014
Воспитать доброжелательное отношение к женщине-матери, чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
-
"Загляните в мамины глаза" — внеклассное мероприятие 2008
Вашему вниманию предлагается ход общешкольного праздника для мам.
-
Загляните в мамины глаза 2011
Цель классного часа – размышление о судьбе своей. Беседа направлена на то, чтобы показать учащимся, как бы далеко не увела их жизнь от родительского крова, мама всегда останется с ними.
-
Задания для конкурса "Самый умный" 2010
При проведении недели математики важно, чтобы были охвачены не только успевающие по предмету ученики, но и все остальные. Для этого проводится конкурс. В начале урока соревнуются за звание "Самый умный" все ученики класса. Результаты бывают неожиданными: не всегда побеждают отличники, но всегда побеждает умнейший.
-
Задания для любознательных 2014
Урок популяризирует олимпиадные задания для интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время. Занятие проводится на неделе начальных классов по теме "Марафон знаний".
-
Задания для математической викторины 2008
В статье представлены задания для математической викторины.
-
Задания для проведения олимпиад по русскому языку в начальной школе 2003
Задания для проведения олимпиад по русскому языку. Олимпиада - это одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей. Предлагаю коллегам задания по грамматическим темам: "Орфоэпия.Фонетика", "Лексика. Фразеология", "Состав слова. Словообразование", "Морфология", "Орфография".
-
Задания для развития функциональной грамотности для детей 1-го класса 2023
Разработка представляет внеурочное занятие для учащихся 1-го класса, продолжительностью 30–35 минут. Данная методическая разработка позволит учащимся познакомиться со всеми видами функциональной грамотности на примере русской народной сказке «Морозко».
-
Задания по внеклассному чтению по теме "Три поросенка" 2012
Представлен материал для внеклассного чтения, который группируется определенным образом. Первая группа заданий включает в себя загадки, пословицы. Вторая группа развивает память, логическое мышление, воображение. Третья группа включает тест для проверки знаний изученного произведения и практическое упражнение для развития мелкой моторики. Задания даны по степени сложности. Форма работы: дифференцированная, в парах, группах.
-
Задания по информатике для внеклассной работы 2017
Представлены задания по информатике для внеклассной работы по предмету.
-
Задача "Две ромашки" 2010
Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ.
-
Задача пришла с картины 2025
Полное название этой картины – «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Она была написана в 1896 году Николаем Петровичем Богданов-Бельским по его собственным воспоминаниям из детства. Учитель – Сергей Александрович Рачинский, в реальности существовавший человек, народный учитель, сделавший многое для развития образования в стране. Картина изображает изнутри школу, обустроенную им и существующую до сих пор. Все ребята на картине увлечены задачей, но каждый из них достоин отдельного внимания и рассмотрения.
-
Задачи для 5-го класса "Моя Якутия" 2012
Цели: использования материала национально-регионального компонента - это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.
-
Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры 2020
В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.
-
Задачи на разрезание и складывание фигур 2019
В презентации предлагается трехчасовая программа занятий математического кружка по теме «Задачи на разрезание и складывание фигур».
-
Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024
Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.
-
Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005
Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.
-
Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике 2010
Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска.
-
Задачи с кубиками, содержащие буквы 2015
Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе.
-
Задачи с экономическим содержанием. Рабочие листы 2023
Представлены решения нескольких задач с экономическим содержанием.
-
Задачи эколого-краеведческого содержания на занятиях математического кружка в группе продленного дня начальной школы 2011
Одна из целей программы «Экология 21 века. Формирование и развитие личности учащихся через экологическое образование и воспитание», используемой в лицее на уроках и в группе продлённого дня, – воспитание бережного отношения к природе родного края. Для составления заданий к занятию был использован краеведческий материал и информация об экологических проблемах нашего района.
-
Задачник по естественнонаучной грамотности (биология). Комплект рабочих листов "Природа в науке" 2024
Задания по формированию естественнонаучной грамотности по биологии представляют собой комплект рабочих листов "Природа в науке". Материалы пособия отражают информацию о растительном мире Мурманской области. Разработанные задания предназначены для обучающихся 7–8-х классов. При отборе заданий учитывалось содержание программы по предметам, типичные проблемы в усвоении определенных тем. Представлены следующие типы заданий: с выбором ответа, с кратким свободным ответом, задания на соответствия, разнообразные виды работы с текстом, задания с рисунками и таблицами. Данный материал можно применять на любом этапе урока, а также во внеурочной деятельности по предметам. Задания являются практикоориентированными. Они направлены на повышение собственного уровня естественнонаучной грамотности учащихся.
-
Заимствование как аспект фразеологической неологизации в современном русском языке 2020
Изучение заимствованной лексики стало одним из значимых явлений для современного русского языка. Это обусловлено тем, что заимствование влечет за собой изменения, которые затрагивают все уровни системы: фонетический, словообразовательный, морфологический и др.; кроме того оно влияет на коммуникативное сознание носителей языка, изменяет основы национальной ментальности.
-
Заимствования из французского языка в русской военной терминологии 2023
В презентации представлены слова, заимствованные из французского языка, в русской военной терминологии.
-
Заимствованная лексика из якутского языка в русской речи населения РС(Я) 2014
Наши исследования показали, что не только русский язык оказал огромное влияние на язык коренного народа РС(Я), обогатив его новыми словами, но и сам русский язык подвергся определенному воздействию якутского языка в области лексики. Данное исследование показало необходимость изучения в школах города якутского языка, что позволит детям, говорящим на русском языке, лучше узнать не только язык, но и культуру и традиции коренного народа РС(Я).
-
Заключительное занятие по проекту "Ребенок имеет свои права" 2014
Цель проекта: познакомить детей с их правами, отработать бесконфликтные способы отстаивания своих прав; показать взаимосвязь прав личности с правами других людей. Метод проектов формирует личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и могут быть усвоены вербально (через рассказ, пояснение).
-
Заключительное мероприятие в рамках Недели географии 2016
Заключительное мероприятие в рамках «Недели географии», которое способствует проявлению интереса к изучению географии разных материков, стран и народов; знакомит учащихся с географическими объектами, культурными памятниками; знакомит с новыми возможностями компьютерных технологий. Форма проведения: заочная экскурсия при помощи программы Google – планета Земля с театрализованным представлением.
-
Заключительное мероприятие первого этапа районного физического марафона по теме "Физические явления в природе" 2013
«Физический марафон» – массовая форма внеклассной работы, рассчитанная на большое количество участников, активизирующая познавательную деятельность учащихся, побуждающая к самостоятельной исследовательской работе. Представлен сценарий и конкурсные задания.
-
Заключительный вечер декады инвалидов "Мой мир! Мир тишины" 2012
На уроке автор формирует в воспитанниках уверенность, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые, слышащие граждане. Воспитывает в учащихся с нарушением слуха веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли. Развивает высшие психические функции: мышление, внимание, память, воображение, развивает речь учащихся, исправляет произносительные ошибки.
-
Заключительный концерт "Ученик года" 2013
Мероприятие посвящено малой Родине детей, селу Семьяны, где родились и проживают ученики. Занятие является итоговым смотром-концертом способностей детей.