Внеклассная работа
-
"Лицей без границ" как модель развивающей образовательной среды 2012
Образовательная среда, созданная в лицее, воспитательная система обеспечивают учащимся различные возможности для самореализации, а также способствует построению индивидуальной траектории развития, которая помогает развить потенциальные возможности ребенка и, надеемся, сделает его конкурентоспособным в обществе без границ.
-
"Лицейские вести" – это летопись школы 2013
Одной из эффективной формой организации проектной деятельности является создание школьной газеты, т.к. социализация подрастающего поколения в большей степени происходит через СМИ. Именно так школьники входят, погружаются в социум, в общественную жизнь своей страны и мирового сообщества.
-
"Личностное развитие детей в процессе ознакомления с народными праздниками и играми в условиях школы-интерната VIII вида" 2010
В условиях возрастающей социальной роли личности как носителя национальных традиций художественной культуры перед педагогами ставится задача максимально эффективной организации учебно-воспитательного процесса для обеспечения знакомства ребенка с культурным наследием народа. Система работы школы-интерната позволяет активно решать вопросы воспитания истории, культуры и традиций национальной самобытности каждого народа, проживающего на территории России.
-
"Логопедическая неделя " в школе 2008
Одной из нетрадиционных форм логопедической работы в школе-интернате для детей-сирот является ежегодное проведение "Логопедической недели", где закрепляются знания и навыки детей, развиваются их познавательные и психические процессы, творчество. Согласно плану, проводятся познавательно- развлекательные мероприятия для педагогов и учащихся, которые создают условия для эмоционально-личностного благополучия ребят. Итоги мероприятий показывают высокую результативность работы логопедов.
-
Литературоведческая и химико-биологическая интерпретация образа "вода"
2012
Практическая часть урока позволила сделать вывод: ценность минеральной воды обусловлена тем, что в ней сконцентрировано такое множество разнообразных полезных веществ, которое не содержит ни один продукт питания, включая овощи и фрукты.
-
Литерутарно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина?" 2009
Цели: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свой народ, пополнение знаний о ВОВ.
-
Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина 2019
Цель занятия: развитие духовных качеств личности на основе принятия понятия «дружба» как важнейшей категории нравственных взаимоотношений.
-
Лицейский праздник («19 октября») по теме «А.С.Пушкин в Царскосельском Лицее». 5–6-е классы 2017
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью Царскосельского Лицея и расширить представление о личности Пушкина-лицеиста. Методика работы: урок состоит из 2-х частей: информационной и творческой. Информационную часть готовят учащиеся старших классов. Творческая часть предназначена для всех учащихся 5–6-х классов.
-
Лицея день заветный
2012
Сценарий насыщен любопытными фактами. Лицеисты на сцене как бы вновь переживают события лицейской жизни: поступление в Лицей, тягу к творчеству, сплочение на почве патриотизма ребят разной национальности, объединение в братский лицейский союз. Оглядываясь в прошлое, мы как бы соединяем наше сегодня и их далекое и отвечаем на вопрос: сколько может длиться настоящая дружба? XIX век отвечает: всю жизнь! Долгую человеческую жизнь...
-
Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс 2013
Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Личностно-ориентированный классный час — размышление "Я отвечаю за свои поступки" (5– 6-е классы) 2008
Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания школьников. Главное назначение данного классного часа - это создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей.
-
Личностно-ориентированный подход в реализации задач формирования художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания 2005
При решении задач духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания используется следующее: культурная программа "Музей и культура", занятия хореографией, театрализованная постановка.
-
Личностно-ориентированный подход к учащимся начальных классов как условие развития творческих способностей младших школьников 2020
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Только там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и творческой деятельности, может вырасти настоящая творческая личность, готовая к жизни в современном обществе. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования.
-
Личность учителя и его роль в жизни России 2009
Может ли рядовой учитель каким-то образом повлиять на процесс развития страны? Педагогика - это прежде всего наука о воспитании. Поэтому учителю всегда следует помнить, что задача педагога, помимо образовательной, состоит ещё и в том, чтобы помочь человеку научиться быть Человеком.
-
Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации 2013
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации.
-
Лобачевский, его геометрия, предшественники и последователи 2008
В данной статье я предлагаю вариант проведения конференции-презентации на тему "Лобачевский, его геометрия, предшественники и последователи". Для понимания и интенсивности восприятия глубочайших абстрактных идей доклады дополняются художественными образами, чередуясь с чтением стихов Е.Ефимовского, Е.Евтушенко, В.Фирсова и разыгрыванием сценок, которые составлены и переработаны автором статьи, использованы стихи Е.Ефимовского.
-
Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников 2011
Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители.
-
Логико-математический конкурс-игра "Кенгуренок" 2010
Большинство олимпиад и конкурсов охватывают учащихся начальной школы, начиная со второго класса и старше. Конкурс-игра рассчитан на первоклассников и второклассников. Он проводится в апреле, когда ребятишки достигли определённого уровня знаний и навыков и могут сполна проявить свои интеллектуальные способности.
-
Логическая игра "Азбука детектива" (внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8-х классов) 2006
Детектив – не идеальная вычислительная машина, умеющая равнодушно наблюдать и логически мыслить, напротив – это человек, наделённый живыми человеческими чувствами. Разумный прагматизм и математический склад ума сыщика направлены на бескорыстное и романтическое стремление восстановить справедливость и служить людям, отражают мечту о прекрасном: об идеалах добра и человеколюбия. В логической игре принимают участие две команды – команда Шерлока Холмса и команда Эркюля Пуаро. Учащиеся соревнуются в умении решать логические задачи, выступают в роли детектива-консультанта, стараясь прикоснуться к тайнам профессии.
-
Логическая регата 2013
Мероприятие направлено на развитие логического мышления в рамках внеклассной работы. В ходе игры активно используется приём групповой работы. Причём группы не стационарные, а меняющие свой состав через каждые 3 вопроса игры. Это даёт возможность каждому ребёнку поработать с разным составом ребят, попробовать себя в разных ролях,что способствует развитию коммуникативных умений и делает процесс игры динамичным.
-
Логическая топология сети. Доступ к среде передачи 2008
При организации компьютерной сети исключительно важным является выбор топологии. Нужно выбрать такую топологию, которая обеспечила бы надежную и эффективную работу сети, удобное управление потоками сетевых данных. Это не простая задача! Чтобы ее решить, необходимо различать понятия физической топологии, т.е. способа размещения компьютеров, сетевого оборудования и их соединения с помощью кабельной инфраструктуры, и логической топологии - структуры взаимодействия компьютеров и характера распространения сигналов по сети.
-
Логические задания для начальной школы 2024
Представлены примеры логических заданий для начальной школы.
-
Логические законы и правила преобразования логических выражений 2012
Урок закрепляет теоретические знания учащихся о приемах при обработке сложных логических высказываний, воспитывает всесторонне развитую личность, развивает познавательную деятельность, навыки и умения логического мышления у учащихся при решении логических задач.
-
Логопедическая викторина "Что умеем, то покажем"
2012
Логопедическая викторина предназначена для учащихся 5–6-х коррекционных классов школы VIII-го вида. Цель викторины: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с игровыми и компьютерными технологиями, благодаря чему материал легче усваивается, повышается познавательный интерес.
-
Логопедическая неделя в школе. Организация и проведение 2009
В статье освещен практический опыт организации и проведения логопедических недель в детском доме-школе. Цель проводимых недель - повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Логопедические недели — своего рода экзамен: чему научились дети, занимаясь на логопедическом пункте.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Логопедический утренник "Лето-лето – красота" 2009
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В качестве одного из видов работы можно рекомендовать логопедический утренник.
-
Логопедическое занятие "Путешествие, не выходя из класса"
2012
Нетрадиционное внеклассное занятие, призванное закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Логопедическое занятие по устранению аграмматической дисграфии во 2-м классе С(К)ОШ VIII вида на тему "НРК. Дифференциация предлогов -в-на- (со значением местонахождения)" 2008
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Основной задачей при их устранении является формирование обобщённых представлений о морфологической структуре слова и о синтаксической структуре предложения. Логопедическая работа проводится в следующих направлениях: уточнение и усложнение структуры предложения, развитии функции словоизменения, формирование навыков словообразования, закрепление грамматических форм в письменной речи.