Цель: Развитие логического мышления.
Ход урока
В ходе мероприятия активно используется метод групповой работы. Причём группы не стационарные, а меняющие свой состав через каждые 3 вопроса игры. Это даёт возможность каждому ребёнку поработать с разным составом ребят, попробовать себя в разных ролях и делает процесс игры динамичным.
Разделение на группы происходит при помощи корабликов, которые дети получают от учителя, входя в класс. Кораблики 4 видов (яхта, лодка, теплоход, парусник), напечатаны на бумаге 4 цветов (красный, белый, синий, жёлтый), на обратной стороне числа (1,2,3,4).Т.о. четыре команды группируются сначала по цветам, затем по видам судов и,наконец, по номерам команд. После каждой перемены состава дети выбирают капитана (его роль-руководство обсуждением и выбор отвечающего), хранителя времени (роль- следить за временем, данным для ответа) и шифровальщика(роль-запись ответа на бумаге в случае необходимости).
Дети входят в класс и рассаживаются по командам в соответствии с выбранным цветом кораблика. Т.о. появляются команды: Белая, Синяя, Красная и Жёлтая шхуны (на столах соответствующие таблички). Капитаны надевают на головы фуражки.
Ход игры
Орг. момент.
У.: Дорогие ребята! Сегодня 4 команды Белая, Синяя, Красная и Жёлтая шхуны соревнуются в игре “Логическая регата”. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение и традиционное морское пожелание удачи “Удачи! Семь футов под килем!!!”
Правила игры просты: отвечаем на вопросы, зарабатываем баллы, которые фиксирует наше многоуважаемое жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Когда команды готовы отвечать,то поднимают руки. Итак, игра начинается!
1. Остров весельчаков.
На ели растёт 15 яблок, а на дубе 13.
Где урожай больше? (ни на ели, ни на берёзе яблоки не растут)На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова? (утёнок, т. к. цыплёнок плавать не умеет)
2. Остров занимательных задач.
- На тарелке 4 половинки яблока и 4 четвертинки. Сколько было яблок до того, как их разрезали?(3 яблока)
- На столе 5 груш. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш стало?(5 груш)
- На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?(0 овощей)
- Сколько ног у 3 ежат и 4 ужат? (12 ног)
3. “Отдохнём”
Разминка для глаз. Проводит учитель. “Обрисовываем” взглядом силуэт парусника на доске.
Перемена состава команд. Группировка по видам судов.
4. “Записка в бутылке”
Уч. К борту прибило бутылки с загадочным посланием.(раздать бутылки с записками). Командам необходимо разгадать тайну числовых рядов и продолжить их.
- 10, 17, 24, 31,...(+7)38,45,52
- 38, 34, 30,26,... (-4)22,18,14
- 54, 49, 44, 39,...(-5)34,29,24
5. Конкурс капитанов
Ребусы
Равенство
Высота
Отрезок
В это время игра на внимание с командами. Если учитель произносит верное утверждение - ребята 3 раза хлопают, не верное- 3 раза стучат по столу.
В этом классе 3 окна (...)
Площадь красная видна (...)
На дворе стоит апрель (...)
Открывает кто-то дверь (...)
Мы – ребята хоть куда (...)
С поведением беда (...)!
6. “Спасение утопающих”
Уч.:Во время шторма несколько матросов очутились за бортом. Им нужно бросить спасательный круг! Какой круг должен быть на месте вопроса?
Перемена состава команд. Группировка по номерам команд.
7. Разминка. Танец “Яблочко”
Капитаны команд показывают движения танца, а матросы повторяют.
8. “Рыбалка”
На обед матросы поймали 4 рыбы. Как разделить их между четырьмя матросами поровну так, чтобы одна рыба осталась в корзине?
9. “4-й лишний”
Окунь, пескарь, плотва, дельфин.
Мачта, парус, матрос, штурвал.
Уч.: Итак, игра окончена! А кто из матросов проявил себя лучше всех?
(Учитель открывает на доске большую фотографию класса.) Конечно, это все ребята нашего класса, которые были внимательны, сообразительны, дружны и находчивы!
Уч.: А теперь пришло время награждения.
Жюри объявляет победителя и вручает грамоты капитанам команд:
- Самым находчивым
- Самым быстрым
- Самым дружным
- Самым внимательным
Рефлексия
Наша регата окончена.А перед тем, как выйти из кабинета, наклейте, пожалуйста, свой кораблик на соответствующий лист:
- Мне было интересно, и у меня сейчас хорошее настроение.
- Мне было не слишком интересно, и у меня среднее настроение.
- Мне было не интересно, и у меня плохое настроение.