Внеклассная работа
-
"Гамельнский крысолов". Литературное путешествие в средневековую легенду 2013
Занятие проводится в рамках внеклассной работы в школьной библиотеке, расширяет кругозор, знакомит с историей создания литературных произведений, развивает познавательный интерес, творческое мышление и навыки речи. В ходе занятия происходит знакомство с легендой о крысолове и географией распространения подобных историй, акцент на гамельнском варианте и хрониках Гамельна, проводится виртуальная экскурсия по некоторым достопримечательностям Гамельна для погружения в материал.
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Вышивка. Искусство темари 2010
Кейс-задание разработан по теме: «Вышивка. Искусство темари» и используется в кружковой и внеклассной работе. Эта необычная вышивка пришла к нам из Японии. Может быть использован на уроках технологии и в кружковой работе. Разработка была представлена на областном семинаре учителей технологии 7 декабря 2009 года.
-
Выявление зоны успеха младшего школьника. Социально-ориентированная игра "Сказки "Роева ручья" 2010
Урок способствует развитию устной и письменной речи учащихся, развитию самопознания, активной жизненной позиции, воспитанию нравственных качеств личности.
-
Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности 2023
В статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д.Лонгинова», а также система сопровождения и создания условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе.
-
Выявление и развитие одаренных и талантливых детей в условиях основной общеобразовательной школы через деятельность научного общества учащихся 2012
Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое. Именно они имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы.
-
Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников 2006
Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Для построения эффективных взаимоотношений и проведения успешных дел в коллективе важно выявить тех, кому члены группы доверят возможность управлять ими, или иметь право решающего голоса.
-
Выявление одарённостей учащихся начальной ступени образования в рамках урочной и внеурочной деятельности 2023
Успешность занятий с одаренными учениками сильно зависит от особенностей занятий с младшими школьниками, поэтому она является основой стратегии обучения начальных классов. Детство – это жизненный период, который обладает наивысшей самостоятельной ценностью. Основной проблемой в отношении незаурядных детей является не предварительное предчувствие степени их будущего успеха, а то, что уже сейчас уровень умственного напряжения и вид занятий соответствуют их возможностям. Очень важно, чтобы малыш с необычной способностью прожил детские годы, получая радость от полного и своевременного применения сил. Наиболее внимательно следует рассматривать признаки таланта у подрастающего человека.
-
Выявление одаренных детей и организация работы с ними 2015
Цель работы: создать благоприятные условия для развития одаренных детей. Выявляются одаренные и способные учащиеся. Отбираются среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Организована систематическая работа с одаренными и способными детьми.
-
Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений 2023
Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.
-
Вязание как способ психологической разгрузки спортсменок, проживающих в общежитии Училища олимпийского резерва 2018
Вязание превосходный отдых для тех, чья деятельность связана со стрессами или же напряженной двигательной деятельностью – для спортсменок. Монотонные занятия помогают расслабиться и снять лишний стресс. Многие ученые убеждены, что повторяющиеся действия во время работы спицами или крючком вызывают состояние организма, напоминающее ощущение перед засыпанием, когда человек максимально расслаблен.
-
Вязание крючком (нетрадиционное занятие) 2011
Урок поможет учащимся совершенствовать навыки вязания крючком; развить кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся.
-
Вязание крючком. Декоративный чехол на банку 2013
Материал данного урока можно использовать на уроках технологии для девочек 7–8-го класса или на занятиях кружковой работой. На данном уроке учащиеся выполняют практическую работу по вязанию декоративного многофункционального чехла на банки, совершенствуют навыки выполнения основных элементов вязания крючком.
-
Гаджет – друг или враг? 2020
Цель проекта: узнать, как гаджеты влияют на познавательную активность и учебный процесс школьника. Задачи: привлечь внимание к проблеме гаджет-зависимость. Изменить отношение школьника к гаджетам. Пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
-
Газетный конкурс по занимательной математике 2011
В работе представлен опыт использования периодической печати для популяризации математики, полезного досуга, привлечения школьников к занятиям математикой. Этот проект представляет собой ежегодный конкурс по решению задач занимательной математики «Головоломка», в котором участвуют жители района, в том числе и школьники. Конкурс проводится в районной газете несколько лет, накопился большой задачный материал, среди задач встречаются весьма оригинальные.
-
Гала-концерт "Фабрики звезд и звездочек" начальной гимназии № 122 г. Казани Республики Татарстан (сценарий праздника) 2008
Урок в форме концерта для учеников начальных классов.
-
Гамлет на сцене и в кино 2003
При изучении трагедии "Гамлет" учащиеся знакомятся с различным пониманием образа Гамлета в истории русской культуры. Не менее богато истолкование Гамлета и на русской сцене и в кино. В XIX веке Гамлета играли знаменитые актеры П.Мочалов и В.Каратыгин; в XX веке - А.Южин и В.Качалов; Козаков и Марцевич; Смоктуновский и Высоцкий. У каждого из них - свой Гамлет. О некоторых актерах и их Гамлетах и пойдет речь на уроке.
-
Гармоническое устройство мира 2006
Статья содержит информацию о связи математики с другими предметами на понятиях «снежинки», «спираль», «псевдосфера Лобачевского», «пчелиные соты». Указаны предметы и темы уроков, на которых информация может использоваться. Целесообразно провести внеклассное интегрированное мероприятие. В статье приводятся вопросы в стихотворной форме, кроссворд.
-
Гармония алгебры 2011
Учащиеся подробно изучают понятие "золотое сечение": определение, математическая интерпретация, золотой треугольник, история золотого сечения, историческая справка о возникновении понятия и чисел "фи", определение и построение "золотого треугольника", поиск закономерностей золотого сечения в природе.
-
Где жили динозавры? 2010
Цель урока: найти ответ на вопрос: «Где жили динозавры?». Для этого учащимся нужно было перед уроком подобрать и изучить литературу по данной теме; посмотреть, как освещена эта тема в Интернете; побеседовать со взрослыми; провести опрос одноклассников; посетить краеведческий музей.
-
Где мы живем? 2011
В статье представлен урок английского языка, основная цель которого – дать детям представление о ценности семейных уз, семейном очаге. Урок направлен на развитие навыков монологической речи, формирование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации. Грамматическая составляющая урока: модальный глагол can в вопросительных и утвердительных предложениях, глагол do в вопросительных и утвердительных предложениях.
-
Где учиться милосердию? 2012
Милосердию учит каждый прожитый день, учит пример других людей. Учит музыка, живопись, литература. Материал планирует деятельность классного руководителя по воспитанию у учащихся чувства милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
-
Генеалогическое древо 2021
Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определённой семьей.
-
Гений русской музыки (Петр Ильич Чайковский) 2011
Музыкально-литературная композиция на тему. Составлена в рамках очередной традиционной недели музыки в школе автора.
-
Географическая игра "Мы – туристы-краеведы" 2009
Игра предназначена для команд учащихся 5–7-х классов и состоит из четырёх этапов. Во время проведения I и II этапов предлагается разминка, в которой могут принять участие болельщики той или иной команды, тем самым помогая участникам заработать очки. Каждый этап оценивается в 20 баллов. Конкурс на определение азимута можно проводить на улице, а в случае плохой погоды – в помещении.
-
Географическая игра "Что это? Где это?" 2011
Предметная неделя географии помогает обогатить знания детей, расширяет их кругозор, способствует развитию интеллектуальных качеств ученика. Во время Недели проводятся мероприятия, которые объединены по теме, но различны по форме. Это конкурсы рисунков и стенгазет, различные викторины, КВН, тематические вечера, игры-соревнования, заочные путешествия и т.п. В своей практике я использую географические игры на спортивную тематику. Разработку такого внеклассного мероприятия хочу предложить.
-
Географическая игра «Знатоки родного края» (Усть-Абаканский район, Республика Хакасия) 2020
Данная интерактивная географическая игра «Знатоки родного края» может использоваться при проведении занятий по факультативному курсу «Родной край Хакасия» или внеурочной деятельности по краеведению. Цель занятия: в игровой форме проверить знания о своей малой Родине; воспитать уважение к своему родному краю, способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживанию за свою команду.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.
-
Географическая площадка как средство для формирования практических навыков у обучающихся 5-х классов 2017
Уроки, которые проходят на природе никогда не приведут к утомлению обучающихся. Они пройдут активно и продуктивно. Географическая площадка позволяет не только совершенствовать учебно-воспитательный процесс на уроках географии, но и может послужить базой для проведения факультативных занятий и кружковой работы.
-
Географическая эстафета. Внеурочное мероприятие для учащихся 7-го класса 2011
Предложенная разработка реализует совокупность целей, направленных на развитие познавательной активности, интереса к изучению предмета, реализацию творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.