Пояснительная записка
Это мероприятие творческого коллектива четвероклассников, которое совпало с весенними днями. Это и определило обращение к теме солнца. Тексты литературного характера читают специально подготовленные чтецы. Все действие сопровождает выводимая на большой экран презентация с фотографиями восходов, закатов, картин родной природы и портретов "солнечных" людей. Содержание презентации соответствует содержанию текстов произведений, стихотворений, музыкальных номеров хорового коллектива “Липонька”, исполнителей произведений на музыкальных инструментах.
Цели урока:
– Формировать языковую и речевую компетентности ученика;
– учить выразительному чтению художественных текстов (становление связной, правильной, образной и эмоциональной речи);
– приобретать опыт публичного выступления.– Развивать интеллектуальную, духовно-нравственную и эмоциональную сферу личности; эстетическое отношение к окружающему миру через музыку, литературу; умение видеть и понимать прекрасное; литературные и творческие способностиучащихся.
– Воспитывать эстетический вкус, чутье, эстетические взгляды (в перспективе – эстетическое мировоззрение); потребность выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для детей видах творчества.
Оформление и оборудование:
- Выставка на тему “Мой портрет в лучах солнца”;
- выставка художественной литературы о весне, Родине;
- музыкальные инструменты;
- диски с записями песен и музыки о весне, солнце, Родине;
- презентация Power Point по содержанию литературно – музыкальной гостиной “Мы – дети солнца” (Приложение 1).
Ход урока
Содержание |
Слайды презентации |
|
1. | Музыкальное вступление.
“Светит солнышко для всех” (Дети входят под музыку в класс) День открылся на заре золотистым ключиком Припев: Светит солнышко для всех: |
Слайд 1.
|
2. | Выходят 2 ведущих. 1-ый ведущий: –
Здравствуйте, уважаемые гости! |
Слайд 2. Слайд 3. |
3 | Музыкальная вставка. “Мы –
дети солнца” (припев) Припев: Мы дети солнца, |
Слайд 4. |
4. | 1-ый ведущий: – Здравствуй,
утро! 2-ой ведущий: – Здравствуй, весна! 1-ый ведущий: – Здравствуй, солнце! Песня (аккапело) “Гимн солнцу” (исполняет хор класса “Липонька”) 1-ый ведущий: – Вот он пришёл –
новый день. И могучее теплое светило, поднимаясь
из-за горизонта, простирает к нам свои руки-лучи. |
Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. |
5. | “Песня без конца и без начала”. Хор класса “Липонька”. | Слайд 9. |
6 | Чтение стихотворения Семёна Кирсанова
“Чудо”. У чтецов в руках глобус. Мой родной, мой земной, |
Слайд 10. Слайд 11. |
7 | 1-ый ведущий: – Солнце у нас не
только на небе. Оно прячется в веснушках весёлой
рыжей девчонки, и в тяжёлых колосьях созревшей
пшеницы, и в волосах вихрастых мальчишек 2-ой ведущий: – Солнце разлито не только в природе – оно прячется и в добрых и честных людях. 1-ый ведущий: – Как сказал Сократ. “В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить”. |
Слайд 12. |
8 | Выступления детей
(инструментальные): – гитара (Борисевская Соня); |
Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. |
9 | 1-ый ведущий: – “Солнышко”, –
с любовью называем мы дорогого нам человека. 2-ой ведущий: – Яркая личность, – говорим о необычном и достойном человеке. 1-ый ведущий: – А в христианстве нередко Христа-Спасителя называют Солнцем Правды и Светом Миру. 2-ой ведущий: – Солнце – это символ истины и света, символ правды, символ счастья! 1-ый ведущий: – Живет на земле счастье. Оно большое и разное. 2-ой ведущий: Высокое счастье –вернуться к родному порогу, посидеть с друзьями, послушать, как шепчут березы родной земли. 1-ый ведущий: Высокое счастье – это чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви – весомое чувство Родины… 2-ой ведущий: “Я теперь понимаю, что вся красота Родины– Только луч того солнца, чьё имя – Россия!” – восклицал поэт Дмитрий Кедрин. Ученик читает отрывок из стихотворения О.Н. Шестинского: Без березы не мыслю России – 1-ый ведущий: А вы задумывались, почему
именно БЕРЕЗА стала поэтическим символом России? |
Слайд 17. Слайд 18. Слайд 19. |
10 | Выступление
(инструментальное): Флейта. “Во поле береза стояла”. (Никитина Вика) |
Слайд 20. Слайд 21. |
11 | 1-ый ведущий: “Чета белеющих
берез” – это часть Лермонтовской Родины. 2-ой ведущий: “Страной березового ситца” предстала она перед Есениным. 1-ый ведущий: И в стихах современных поэтов береза сливается с образом России. Ученик читает отрывок из стихотворения П. Балацкого: Ты до того, берёзонька, красива |
Слайд 22. Слайд 23. |
2 | Музыкальная вставка. Звучит
тема “Утро” Мусоргского (На фоне музыки) 1-ый ведущий: Пленительная музыка Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, композиторов-песенников проникает в сердце и заставляет глубже понять и полюбить все то, зовется одним словом – РОДИНА. Ученик: Задумайтесь люди красивой планеты |
Слайд 24. Слайд 25. |
13 | Песня “Чтобы все были здоровы!” (Дорохова Наталья) | Слайд 26. |
14 | Ученики читают монтаж: – Мы словно
маленькие солнечные зайчики, |
Слайд 27. |
Итог. Класс исполняет песню Песня “Мы дети солнца” (под гр. “НЕПОСЕДЫ”) |
Слайды 28– 29. |