Литературно-музыкальная гостиная на тему "Мы - дети солнца"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Это мероприятие творческого коллектива четвероклассников, которое совпало с весенними днями. Это и определило обращение к теме солнца. Тексты литературного характера читают специально подготовленные чтецы. Все действие сопровождает выводимая на большой экран презентация с фотографиями восходов, закатов, картин родной природы и портретов "солнечных" людей. Содержание презентации соответствует содержанию текстов произведений, стихотворений, музыкальных номеров хорового коллектива “Липонька”, исполнителей произведений на музыкальных инструментах.

Цели урока:

  1. – Формировать языковую и речевую компетентности ученика;
    – учить выразительному чтению художественных текстов (становление связной, правильной, образной и эмоциональной речи);
    – приобретать опыт публичного выступления.

  2. – Развивать интеллектуальную, духовно-нравственную и эмоциональную сферу личности; эстетическое отношение к окружающему миру через музыку, литературу; умение видеть и понимать прекрасное; литературные и творческие способностиучащихся.

  3. – Воспитывать эстетический вкус, чутье, эстетические взгляды (в перспективе – эстетическое мировоззрение); потребность выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для детей видах творчества.

Оформление и оборудование:

  • Выставка на тему “Мой портрет в лучах солнца”;
  • выставка художественной литературы о весне, Родине;
  • музыкальные инструменты;
  • диски с записями песен и музыки о весне, солнце, Родине;
  • презентация Power Point по содержанию литературно – музыкальной гостиной “Мы – дети солнца” (Приложение 1).

Ход урока

 

Содержание

Слайды презентации

1. Музыкальное вступление. “Светит солнышко для всех”

(Дети входят под музыку в класс)

День открылся на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику
Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала
Светит солнышко для всех: светит одинаково!

Припев:

Светит солнышко для всех:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех:
Чтоб звенел веселый смех.
Светит одинаково!

Слайд 1.

 

2. Выходят 2 ведущих.

1-ый ведущий: – Здравствуйте, уважаемые гости!
2-ой ведущий: – Мы приветствуем вас в нашей литературно-музыкальной гостиной.
1-ый ведущий: – Вы спросите: что это такое?
2-ой ведущий: – Это театральная студия, которая собирает талантливых, артистичных, энергичных ребят!

Слайд 2.
Слайд 3.
3 Музыкальная вставка. “Мы – дети солнца” (припев)

Припев:

Мы дети солнца,
Мы дети солнца,
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.

Слайд 4.
4. 1-ый ведущий: – Здравствуй, утро!
2-ой ведущий: – Здравствуй, весна!
1-ый ведущий: – Здравствуй, солнце!

Песня (аккапело) “Гимн солнцу”   (исполняет хор класса “Липонька”)

1-ый ведущий: – Вот он пришёл – новый день. И могучее теплое светило, поднимаясь из-за горизонта, простирает к нам свои руки-лучи.
2-ой ведущий: – СОЛНЦЕ… Податель жизни. Создатель радости
1-ый ведущий: – Мы – счастливые дети солнца!

Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
5. “Песня без конца и без начала”. Хор класса “Липонька”. Слайд 9.
6 Чтение стихотворения Семёна Кирсанова “Чудо”.

У чтецов в руках глобус.

Мой родной, мой земной,
     мой кружащийся шар!
Солнце в жарких руках,
     наклонясь, как гончар,
вертит влажную глину,
     с любовью лепя,
округляя, лаская,
     рождая тебя.
И когда ты отделан
     и весь обожжен,
солнце чудо свое
     обмывает дождем
и отходит за воздух
     и за облака
посмотреть на творение
     издалека.
Ни отнять, ни прибавить
     такая краса!
До чего ж этот шар
     гончару удался!
Он, руками лучей
     сквозь туманы светя,
дарит нам свое чудо:
     – Бери, мол, дитя!
Дорожи, не разбей:
     на гончарном кругу
я удачи такой
     повторить не смогу!

Слайд 10.
Слайд 11.
7 1-ый ведущий: – Солнце у нас не только на небе. Оно прячется в веснушках весёлой рыжей девчонки, и в тяжёлых колосьях созревшей пшеницы, и в волосах вихрастых мальчишек
2-ой ведущий: – Солнце разлито не только в природе – оно прячется и в добрых и честных людях.
1-ый ведущий: – Как сказал Сократ. “В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить”.
Слайд 12.
8 Выступления детей (инструментальные):

– гитара (Борисевская Соня);
– скрипка (Дорохина Наташа);
– фортепиано (Соболева Екатерина);
– балалайка (Стовба Глеб)

Слайд 13.
Слайд 14.
Слайд 15.
Слайд 16.
9 1-ый ведущий: – “Солнышко”, – с любовью называем мы дорогого нам человека.
2-ой ведущий: – Яркая личность, – говорим о необычном и достойном человеке.
1-ый ведущий: – А в христианстве нередко Христа-Спасителя называют Солнцем Правды и Светом Миру.
2-ой ведущий: – Солнце – это символ истины и света, символ правды, символ счастья!
1-ый ведущий: – Живет на земле счастье. Оно большое и разное.
2-ой ведущий: Высокое счастье –вернуться к родному порогу, посидеть с друзьями, послушать, как шепчут березы родной земли.
1-ый ведущий: Высокое счастье – это чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви – весомое чувство Родины…
2-ой ведущий: “Я теперь понимаю, что вся красота Родины–

Только луч того солнца, чьё имя – Россия!” – восклицал поэт Дмитрий Кедрин.

Ученик читает отрывок из стихотворения О.Н. Шестинского:

Без березы не мыслю России –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы вся Русь рождена.

1-ый ведущий: А вы задумывались, почему именно БЕРЕЗА стала поэтическим символом России?
2-ой ведущий: Наверное, сказители и поэты видели в березе ту нежную женственность, ту милую и задушевную красоту, ту светлую гордость, которая звучала для них в имени “Россия”.

Слайд 17.
Слайд 18.
Слайд 19.
10 Выступление (инструментальное):

Флейта. “Во поле береза стояла”. (Никитина Вика)

Слайд 20.
Слайд 21.
11 1-ый ведущий: “Чета белеющих берез” – это часть Лермонтовской Родины.
2-ой ведущий: “Страной березового ситца” предстала она перед Есениным.
1-ый ведущий: И в стихах современных поэтов береза сливается с образом России.

Ученик читает отрывок из стихотворения П. Балацкого:

Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы.

Слайд 22.
Слайд 23.
2 Музыкальная вставка. Звучит тема “Утро” Мусоргского

(На фоне музыки)

1-ый ведущий: Пленительная музыка Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, композиторов-песенников проникает в сердце и заставляет глубже понять и полюбить все то, зовется одним словом – РОДИНА.

Ученик:

Задумайтесь люди красивой планеты
И злом не губите вы жизни на ней.
Нужны нам для радости Солнце и Дети,
И счастье в улыбках всех наших детей.

Слайд 24.
Слайд 25.
13 Песня “Чтобы все были здоровы!” (Дорохова Наталья) Слайд 26.
14 Ученики читают монтаж:

– Мы словно маленькие солнечные зайчики,
– У каждого всегда улыбка на лице.
– Все любят солнышко, и девочки, и мальчики,
– Светлее стало от улыбок на земле.
– Над нашей голубой планетой
– С рассветом солнышко встаёт,
– И льётся солнечная песня,
– И каждый эту песню ждёт.
– Давайте за руки возьмёмся,
– Давайте вместе песню петь,
– Давайте просто улыбнёмся,
– И жить нам станет веселей!

Слайд 27.
  Итог. Класс исполняет песню

Песня “Мы дети солнца” (под гр. “НЕПОСЕДЫ”)

Слайды 28– 29.

Презентация