(Звучит песня “Малая Родина”, пара
вальсирует на сцене)
(Выходят ведущие)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята.
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые взрослые.
Ведущий 1: Свою литературно-музыкальную композицию мы посвящаем нашей малой родине – Ставропольскому краю.
Ученик 1: Стихотворение Владимира Авдеева “Ставрополье мое”.
Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.Косяки журавлей над тобой пролетают,
Унося в дальний край запах пашен родных.
Только я от тебя улетать не желаю,
От полей и лесов, от раздолий твоих.Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!
Ведущий 2: Каждый год, в мае, наш край отмечает свой день рожденья!
Ведущий 1: Наш край – это частица России. Его площадь составляет 66,3 (шестьдесят шесть целых три десятых) тысячи квадратных километров. Он расположен в центральной части Северного Кавказа.
Ученик 2: Иван Васильевич Кашпуров.
Лежит оно в равнинах и горбинах,
ЛежитЛежит на стыке четырех ветров.
Ах, Ставрополье, синий край России,
Ты – песня эскадронная отцов.Мне открывали даль твои рассветы,
А стрепеты – немятую траву…,
Куда б меня не заманили ветры –
Тебя от сердца я не оторву.Ах, Ставрополье, синий край России.
Ведущий 2: В состав края входят 26 административных районов, 19 крупных городов и 742 села. Город Ставрополь – является административным центром.
Ведущий 1: В Ставропольском крае проживает около 2 (двух) миллионов 700 (семьсот) тысяч человек.
А сейчас прозвучит песня на стихи Геннадия Фатеева:
“На земле, где чудес так не мало...”
Ведущий 2: Поскольку Ставропольский край занимает 4-е место по объему производства сельскохозяйственной продукции, его называют “житницей России”.
(Звучит песня “Хлебное поле”,
ученица в сарафане выносит каравай)
Ведущий 1: Ставрополь – это не только частица великой России, краевой центр. Для большинства из нас – это малая Родина. Многие здесь родились, другие – переехали сюда, но полюбили этот город всем сердцем.
Ученик 3: Стихотворение Геннадия Фатеева.
Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.Опять на горке Кафедральной
Стою у Вечного огня.
И все, что было в прошлом, дальнем,
Волнует, трогает меня.Не раз вокруг поля дымили,
Жестокий враг дома крушил.
Да только грозы не сломили
Твоих людей, твоей души.И мне иной судьбы не нужно
Чем та, которою живу.
Люблю я этот город южный,
Я с ним во сне и наяву.И в двести лет он так же молод
Весь в ожерелье тополей.
Живи и здравствуй, милый город,
Частица Родины моей.
Ведущий 2: Говорят, прежде чем стать гражданином страны… надо быть гражданином родной школы, города, края; знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами, надо просто любить свой край.
Ученик 4:
Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!
Ведущий 2: Пожалуй, такое стихотворение мог написать человек, который любит свою Родину, свой край. Является патриотом и гражданином своей Родины.
Ведущий 1: Да. Это стихотворение написала школьница из Предгорного района Алина Ковалева. Но чтобы быть патриотом своей малой Родины, не обязательно писать стихи. Важно знать, ценить и передавать ее историю. А вы ребята знаете? Давайте проверим.
Викторина: Проводит учитель.
Ведущий 2: А теперь послушайте песню “Эх, казачата, ребята удалые”.
Ведущий 1: Ребята! Из нашей литературно-музыкальной композиции вы наверное поняли, что история нашего края и города очень интересна.
Ведущий 2: И каждый гражданин, патриот своей малой Родины должен знать ее. В этом вам помогут экскурсии по городу, посещение музеев, библиотек и конечно же чтение книг, которые рассказывают о истории нашего края, его природе, замечательных людях.
Ведущий 1: Издано много книг на данную тему, но все же чтобы вам не потеряться в потоке информации послушайте советы заведующего школьной библиотекой.
(Заголовок выставки “Диалог у книжной полки”.)
Ведущий 2: Большое спасибо за внимание. Ждем новых встреч с вами. До свидания.
Звучит песня “Ставрополье”.
Вопросы викторины:
- В каком году был основан г. Ставрополь?
- Кто строил ставропольскую крепость?
- Кто дал название “Ставрополь” нашему городу?
- Что означает слово “Ставрополь” и откуда оно пришло к нам.
- Какие улицы города Вы знаете?
- Кого из героев Великой Отечественной Войны живших в крае Вы знаете?
- Кто из известных людей посетил наш край?
- Кто такие казаки?
- Какие города Ставропольского края вы знаете и что изображено на его гербе?
В литературно-музыкальной композиции использованы стихи вышеперечисленных авторов и мелодии из серии “Губернаторский проект”: “Песни земли Ставропольской на стихи Валентины Слядневой”.