Цели:
- Образовательная: овладение школьниками знаний о строении и функциях системы органов дыхания.
- Воспитывающая: гигиеническое воспитание, формирование гигиенической грамотности, составляющей основу здорового образа жизни.
- Развивающая: направлена на развитие личности учащихся, стремлении к применению данных знаний на практике.
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
- Выявить наиболее одаренных учащихся в области биологии и развить их творческие способности.
- Активно включать учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
- Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний.
- Организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Подготовительная работа: сформулировать тему работы; выбрать группу учащихся для проведения научно-исследовательской работы; подобрать контингент исследуемых: здорового мальчика в возрасте 13 лет, здоровую девочку в возрасте 13 лет, спортсмена, занимающегося плаванием, курящего человека и больного бронхиальной астмой, провести исследование жизненной емкости легких у данного контингента с видеосъемкой.
Оборудование: планшет со словами: “Жизненная емкость легких - один из важнейших показателей состояния здоровья человека”, проектор, таблички с надписями врачей: аллерголог, фтизиатр, рентгенолог, пульмонолог, педиатр, терапевт.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проводится работа по методическим пособиям с рисунком. Учитель показывает карточку с номером органа дыхательной системы. Ребята называют орган.
Рис. 1
Далее ребята по рисунку 2 отвечают на вопрос: “Какие механизмы дыхания изображены под буквами А и Б?”
Рис. 2.
Основная часть.
1. Заслушиваются результаты исследовательской работы на тему “Влияние различных факторов на жизненную емкость легких” /реферат/.
Используется презентация в Power Point. /Приложение 1/.
2. С целью профориентации заслушиваются выступления врачей: аллерголога, фтизиатра, рентгенолога, пульмонолога, педиатра, терапевта.
Звучит музыка. Ребята делают дыхательную гимнастику.
V. Итоги мероприятия.