Внеклассная работа
-
Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков 2009
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
-
Авторская программа дополнительного образования. Школьное биологическое общество "Импульс" 2009
Образование современной школы призвано вооружать учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. В своей работе я использую практическую направленность, раскрываю возможность для учащихся в проявлении патриотических чувств, любви к родной природе, сознательное отношение к труду, необходимость быть полезным, нужным, воспитываю гуманное отношение ко всему живому. Решению этих задач способствует внеклассная кружковая работа, в которой тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная, по авторской программе развития школьного биологического общества. Эту работу я смогла соединить благодаря созданию живого уголка.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Внеклассное занятие. День именинника: "Тайна пропавшего пирога" 2009
Мероприятие поможет детям поближе познакомиться друг с другом, научит правилам поведения в кругу сверстников вне урока. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме, но преследует серьёзные цели.
-
Внеклассное мероприятие "Мужчины нашего рода" 2009
Главным ориентиром в воспитании и развитии детей младших школьников является духовное воспитание. Современная практика показывает, что воспитанием детей в основном занимаются матери, но, как известно, на формирование личности мальчиков влияет отец. Поэтому для повышения заинтересованности отцов в воспитании своих детей, сплочению семьи, можно провести данное мероприятие.
-
Программа по краеведению "Нурлат - наш родной край" 2009
Результатом внедрения данной программы является воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину. Программа решает ряд задач: познание учениками своего края в прошлом и настоящем; осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к народному наследию.
-
Урок литературы в 5-м классе по теме "Урок–встреча с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями" 2009
На уроке дети познакомятся с творчеством И.А. Крылова. Узнают о его биографии, рассмотрят инсценировки некоторых басен и поговорят о их морали.
-
Толерантность к себе и к другим 2009
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.
-
Проект как основной элемент в организации внеурочной деятельности младших школьников 2009
Наш социальный заказчик – российское общество – хочет видеть после окончания школы функционально грамотную личность. Это личность, способная использовать приобретенные за время обучения в школе знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач (проблем). Проектная деятельность с 1-го класса – это реальные шаги взрослых (педагогов и родителей) по развитию творческих способностей ребенка, его личностных качеств.
-
Турнир юных географов (6-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие, которое проводится в конце I полугодия. Соревнуются команды либо одного класса, либо параллельных классов. Учебно-воспитательные цели направлены на систематизацию и обобщение знаний по пройденным темам, проверку приёмов работы с картографическими пособиями, умений делать выводы и обобщения, а также на формирование коммуникативных навыков.
-
Опыт применения мультимедийных проектов на уроках английского языка 2009
В статье предлагается опыт работы по методике применения мультимедийных проектов на уроках английского языка в средней школе. В приложении содержится мультимедийная презентация статьи.
-
Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009
Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию Н.Н. Носова 2009
Сценарий праздника, посвященного 100-летию Н.Н. Носова. Эта работа может быть использована учителями начальных классов для обобщения и систематизации знаний по его произведениям.
-
Семинар-погружение "Химический эквивалент" 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием "эквивалент" и его применением.
-
Игра-путешествие "Первоклассники в стране пешеходных наук" 2009
Занятие направлено на профилактику дорожно-транспортного травматизма, является актуальным для городской местности. Содержание, игровая форма, средства подачи материала соответствуют возрастным и психофизиологическим особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуально-дифференцированный подход при проведении занятия помогает детям усвоить материал.
-
"Тайны букв "Е" в продуктах питания" 2009
В ходе урока ученики группами исследовали состав 12 различных продуктов питания на наличие вредных опасных для здоровья пищевых добавок. Опасные добавки нашли в шести наименованиях. Урок ребятам очень понравился. Пожелали продолжение урока во внеурочное время как дополнительное занятие.
-
Праздничное шоу "Как трудно быть девочкой" 2009
Праздничное представление посвящено 8 Марта". Сегодня радостный и торжественный день - праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласково и ярко, люди улыбаются чаще, а вы, мамы и бабушки, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые. Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и в свой женский праздник. A ребята готовы порадовать вас своими выступлениями".
-
Школьный конкурс театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке 2009
В статье предоставляется опыт организации и проведения школьного конкурса театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке. Проекты посвящены изучению культурных традиций проведения осеннего праздника в англоговорящих странах (7-й класс).
-
Турнир знатоков истории Древнего мира (внеклассное мероприятие в 5-м классе) 2009
Одним из методических средств, способных активизировать познавательную деятельность учащихся, является учебная игра. Преимущество её состоит в том, что она пользуется популярностью у детей и обеспечивает ненасильственное усвоение знаний. В этой разработке представлен материал, позволяющий в игровой форме обобщить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира.
-
КВН по пожарной безопасности 2009
Сценарий мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, профессиональному празднику - Дню пожарника (30 апреля). Мероприятие проводится в форме КВН. Целью данного мероприятия является профилактика пожарной безопасности учащихся, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства ответственности. Материал рекомендуется в качестве внеклассной работы.
-
Конкурсно-развлекательная и познавательная программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Путешествие в Радужную страну" 2009
Цель занятия: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, познавательного интереса; расширение кругозора и эрудиции.
-
Организационно-деятельностная игра "Турнир будущих семей" 2009
Данное мероприятие направлено на осознание школьниками установок на будущую семейную жизнь и формирование ответственного отношения воспитанников к браку.
-
Внеклассное мероприятие "Славный край родной" (с презентацией). 4-й класс 2009
Мероприятие проводилось в форме литературно-исторической композиции с использованием ИКТ (слайдовая презентация) в школьном краеведческом музее. При подготовке к мероприятию ученики работали с дополнительной литературой, газетами, общались с жителями, посетили музеи города Чехова. В импровизированной экскурсии в прошлое и настоящее Чеховского края используются: чтение стихов, исполнение песен, танцев.
-
Использование ИКТ во внеклассной деятельности 2009
Автор в работе ставит цель воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
-
Новогодний бал в 3-м классе "В гостях у Нептуна" 2009
В статье содержится сценарий новогоднего праздника в 3-м классе "В гостях у Нептуна". В празднике задействовано 15 героев. Этими героями (кроме Деда Мороза) могут быть сами третьеклассники, могут быть старшеклассники или родители. У каждого героя немного слов, поэтому праздник готовится быстро. Главное, чтобы дети выучили стихи для Деда Мороза, песни и танцы.
-
Литературная гостиная для 9–11-го классов "Авторская песня" 2009
В постановке участвуют сами учащиеся, среди которых немало талантливых ребят. Вечер сопровождается показом слайдов и прослушиванием песен в авторском исполнении. Такая форма работы позволяет сочетать изучение литературного материала, освоение навыков исследовательской деятельности, также помогает сделать досуг учащихся интересным.
-
Урок мужества "Площадь Памяти". 4–6-й классы 2009
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма, соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теоретико-информационную (эмоциональный настрой) и практическую (творческая мастерская). Цель – через музыкально-литературную подборку и творческую мастерскую дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
-
Статья "Праздник здоровый образ жизни" 2009
Невозможно переоценить значение внеклассных мероприятий в работе учителя физической культуры. Ведь спортивно-массовые мероприятия повышают не только познавательный интерес, но и способствуют воспитанию подрастающего поколения, формируют спортивные навыки. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость, выносливость, смелость, взаимовыручка, отзывчивость, умение заботиться о своём здоровье.
-
Экологическая тематика в защиту родной природы. Внеклассное мероприятие по теме "Земля — наш общий дом" 2009
Представленный урок помогает расширить знания учащихся о природе, раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу. Формирует у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
-
Классный час (8–9-й класс) на тему "Наши права" 2009
Предложенный методический материал по правовому воспитанию сориентирован на развитие у школьников старшего возраста (8–9-е классы) нравственных приоритетов, которые помогут в социализации личности, формировании гражданской позиции. В процессе совместной работы рассматриваются документы, которые определяют и защищают правовой статус ребенка, его основные права и свободы, определяется единство и взаимосвязь данных понятий в системе действующего права, в соответствии с нормами гуманистической этики.