Воспитательное мероприятие в 3–4-х классах "День матери"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия:

  • Воспитывать   у детей любовь, уважение, бережное отношение к матерям.
  • Формировать привычку внимательного, доброго отношения к близким людям.
  • Воспитание навыков и привычек культурного поведения  дома.

Оформление: разноцветные воздушные шарики, плакаты с поздравлениями в адрес мам.

Ход мероприятия

Ведущий:

Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

По данным Министерства труда и социального обеспечения России, сегодня матерями в нашей стране являются более  50 миллионов женщин, из них более миллиона 700 тысяч – многодетными.

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична и бескорыстна. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. Дети самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую ласку, любовь, заботу. И как счастлива она, когда дети отвечают ей тем же.

Этот день, когда  воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

1 ученик.

Роднее на Земле нет никого, чем мама
Мама, которая нам жизнь дала!
Мы все хотим, чтоб долго-долго мама бы жила!

2 ученик.

Она всегда и всюду с нами рядом;
И первые шаги, и первые слова,
И пожалеет мама, если надо.
Когда обидят нас враги.

3 ученик.

Мы любим мамину улыбку, руки,
И как бы не бежали все быстрей года,
И как бы не шумели внуки.
За нас переживать она не перестанет никогда!

4 ученик.

Мама! Тебе желаем мы, родная.
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай, ты нужна такая,
Как солнца луч, как воздух, как вода.

5 ученик.

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете.
Только мама – одна на свете!

6 ученик.

Сорвала я в поле цветик голубой,
Принесу в подарок маме дорогой.
Я его на платье маме приколю.
Больше всех на свете маму я люблю.

7 ученик.

Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму  жду

8 ученик.

Не страшна мне даже молния,
Дождик льется – ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню-
И  капли не боюсь.

Все:    

Пускай узнает ветер, и звезды, и моря.
Что лучше всех на свете мамочка моя.

Ведущий: Что может быть на свете священнее имени матери! Мама, именно это слово первым  произносят дети.. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас  от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы – ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она. И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе с тем и пожурить нас так, как это делает  мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, но исправить. Вот почему даже мамины шлепки мы вспоминаем с благодарностью, ибо и гневается она на нас всегда с любовью.

Исполняется песня: «Мамочка милая».

Ведущий: Чем же мы можем оплатить, воздать маме за ее любовь пронесенную через все годы ее жизни? Чем воздадим матери за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей?

Ученик: Когда мы начинаем болеть, на лицо мамы ложится тень. Она спокойна, сдержанна, но волнуется. Посоветовавшись с врачом она дает нам лекарства, ставит компрессы, меряет температуру - под ее умелыми руками не может болезнь не поддаться. А глухой ночью, когда от жара начинается кошмар, она наклоняется, берет к себе на постель, и при ней духи тьмы не осмелятся приблизиться. И первая, кому мы радуемся, когда выздоравливаем, это тоже мама. По ее лицу мы видим, что болезнь прошла и вновь пойдут игры, ясные зимние дни, коньки, лыжи и белые морозы.

Обсудим две ситуативные задачи

1 ситуация

Два брата, грязные и красные, перекидывая друг другу мяч, ворвались в квартиру и  ринулись включать телевизор.

Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

- Мам! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут !

- Ужинать? Хлеба – то не купили… Миша, сбегай – ка в булочную!

- Миша , Миша…  Всегда Миша… Пусть Генка идет!

- Хитренький! Сегодня твоя  очередь!

- А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?

- Ты тоже вчера не мыл!

Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, братья еще вспоминали , кто чего не сделал. На экране уже заканчивались мультики.

Мама подала картошку отварную.

- Лучше бы пюре, - капризно протянул младший.

- Или  жареную с колбасой.

Быстро поев, братья бросились к креслу перед телевизором. И началась битва за кресло.

 В комнату вошла мама и, не разбираясь, кто прав, кто виноват, выключила телевизор.

- Мам! Ты чего? Включи! – дружно закричали братья.

Но мама усталым движением поднесла к вискам руки и заплакала.

2 ситуация

Два брата грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие как мытье рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись.

Мама явно задержалась.

- Картошки что ли сварить? – подумал вслух  Миша.

- Ага! Пюре с молоком,- загорелся Генка.

- Чего уж там пюре? Давай пожарим.

- Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.

 Мама пришла в семь. Услышав щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и Миша скомандовал:

- Взвод! Равняйсь! Смирно!

Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.

 - Разрешите доложить:  посуда вымыта, пол подметен. Картошка сварена, двоек нет. Личный состав готовится к просмотру телепередач.

Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда начался по телевизору фильм, усадили маму в кресло, а сами устроились на полу.

- Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (Ответы детей)

- А какой вариант чаще всего бывает у вас дома? (ответы детей)

Ведущий: Да, конечно, в каждой семье бывают чудесные дни, наполненные или серьезными делами или веселым отдыхом, интересными разговорами, добрыми  отношениями. Но случаются и дни, когда все идет вкривь и вкось: взрослые не довольны с детьми, дети ссорятся друг с другом. А каких дней  в вашей семье больше? (ответы детей).

Исполняется танец.

Ученик: Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие мамы работают, значит, и встают намного раньше своих детей, и ложатся позже, и при этом все успевают: и завтрак собрать, и приготовить чистую одежду, чтобы никто не назвал сына или дочку неряхой и замарашкой. Воздать маме мы не сможем достойно ничем, только благодарностью – никогда не оскудевающей, но возрастающей.

Ученик:

Я решил сварить компот
В мамин день рождения,
Взял изюм , орехи ,мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю.
«С днем рождения мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

Ведущий: К сожалению, наши дети ныне так увлечены всевозможными играми, что у них все меньше и меньше времени остается на маму. Ах, как жаль, что дети в наше время почти разучились обращаться к маме с различными ласковыми наименованиями! Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: «Мамочка моя хорошая, дорогая…»  А подойдут и лишь крякнут отрывисто: «Мам, есть есть?» - предоставляя ей расшифровывать это своеобразное вопрошение.

Ученик: Мамины глаза… В них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи грозные, через них исходит правда, и ты сознаешь себя маленьким грешным, и тебе стыдно за свой плохой поступок…

Ученик: А что мы знаем о маминых руках – много заботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамины чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!» И – о чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже вполовину меньше, а то и совсем прошла.

Ведущий: Чем немощнее с годами будет становиться мама, тем большее внимание  и попечение нам должно проявлять по отношению к ней. для того она лелеяла и растила нас . чтобы в какой- то день ее немощь восполнилась нашей силой, ее болезнь- нашим  здоровьем  ,  ее скудость – нашим изобилием . Пренебречь родителями , оставить их без попечения – то же самое , что зачеркнуть все доброе, когда бы то ни было нами сделанное.

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка» . Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка».

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех

Ведущий: « Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я», - эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда. Но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, сегодняшнего дня учиться  любить маму так, Чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас тесными узами.

Исполняется песня: «Пусть всегда будет солнце».