Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с начальной школой"

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Звучит музыка. Исполняется песня “Чему учат в школе”.

Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2710 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1806 часов проведено за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. Большое количество исписанных тетрадей, но не каждая была показана родителям.

Римма Алдонина “Тетрадь”

Мне 10 лет, я в третьем классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на веранде
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Умаров Рома –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючочки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква “А”!
Ну просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это, что за ерунда?
Четыре палки скачут!
И наклонились кто куда,
Как наш забор в рассадник!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши.

Звучит песня А. Пугачевой “Первоклассника”

Учитель:

Последний звонок!
Последний звонок.
Четыре года, как миг пролетели…
Сегодняшней наш выпускной
Можно назвать репетицией…

Ученик:

Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен четвертый класс.

Учитель: Сейчас мы все с вами превратимся в телезрителей. Зачем? Да, потому что телевидение легко может перенести нас на четыре года назад. Мы с вами будем участниками передачи “Колесо истории”, узнаем новости из передачи “Там, там новости”.

(Дети делятся на команды)

1 вопрос: В каком году вы пришли в первый класс?

  1. 2004
  2. 2006
  3. 2008

2 вопрос: Как вы из дошкольников превратились в школьников 7

  1. Зачеркнули буквы “д” и “о” в слове дошкольник.
  2. Наколдовала Шапокляк.
  3. Фея взмахнула волшебной палочкой и сказала волшебные слова.

3 вопрос: Какого цвета была дверь у нас в классе, когда вы пришли в 1 класс?

  1. Голубая.
  2. Зеленая
  3. Желтая

4 вопрос: Каким было ваше первое домашнее задание?

  1. Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день.
  2. Написать строчку палочек
  3. Нарисовать 10 квадратиков.

Учитель: Промелькнул праздник. и начались будни.Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди.

Л. Фадеева “Первое задание”

Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки –
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем
– Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами,
У меня из под руки,
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим-
Плавно закругляем!
Вечер.Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем …
Плавно закругляем!

Учитель: Как трудно нам давались палочки, крючочки, буквы. И часто вместо буквы получалась … загугулена.

Ученик:

Сгорблена, сутулина,
На спине заплатка.
Ходит загугулена
По моей тетрадке.
По линейке, по кассой,
Все погуливает,
Веселится и со мной
Она заигрывает.
– Ты мне очень угодил,
Что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец,
Мой родитель, мой отец.
Ты всегда пером води,
Словно куга лапой.
Закорючки выводи,
И тетрадь царапай.
На нее чернила лей,
Чаще тушью каппой…
Боже мой, не уж то ей,
Довожусь я папой?

5 вопрос: Кто вспомнит, какую букву мы научились писать самую первую?

  1. А
  2. О
  3. И
  4. У

Учитель: Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики.

Ученица:

Вот я и большая,
Вот и ученица.
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я, конечно.
И свои уроки
Я учу неспешно.
Мне просты в учении,
И письмо, и чтение,
А возьму задачу –
Чистое учение.
Как ни бьюсь над нею
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Все-все-все на свете!

6 вопрос: Когда мы с вами познакомились с задачами?

  1. Сентябре.
  2. Октябре.
  3. Ноябре.

Учитель: Задачи, конечно, решать важно. Но это отступает перед еще более значимым событием.

Ученик:

Выпал зуб молочный,
На душе печаль.
Хоть он был не прочный,
Зуба очень жаль.
– Ух, какая дырка…
Шепчут малыши.
А Петрова Лена просит – покажи?
А Умаров Ромка заявляет всем –
– Остается сколько?
Ровно 27!
Папа с мамой рады:
– Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо –
Ты, Марин, растешь.
Я теперь напрасно
Больше не грущу.
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.

7 вопрос: Когда у нас был праздник “Прощание с Азбукой”.

  1. Январе.
  2. Марте.
  3. Апреле.

Итог игры.

Частушки:

Мы веселые ребята
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
Витя в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче как назло,
Очень поздно расцвело.
Дрессированных мартышек,
Увидала Поля.
И теперь она мальчишек,
Дрессирует в школе.
Мы спросили Вовочку,
-Где же взял ты двоечку?
Вова хмуро отвечает:
– Всем пятерок не хватает!
Катя кончила дела,
Нынче раньше срока.
Две косички заплела,
Всего за три урока.
В классе мы учились с вами
Целых четыре годочка.
Быстро время пролетело,
И на этом точка.

Тележурнал “Ералаш”

Учитель: Сюжет 1. “Такова жизнь”

(Действие происходит в классе. Перемена.)

Ученица: Вы слыхали? Учительница поставила кляксу в журнале. На самую главную страницу! Я это сама видела!

Ученик: – Вот бы на мою единицу!

Ученик: – Вот бы на мою двоечку!

Ученик: – Ой! …Только бы не на мою троечку!

Сюжет 2

В класс входит учитель и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да вы что? !

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Ученик: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Много фантазирую!

Сюжет 3. Начинается урок.

Учитель: Найдите корни в слове “паровоз”? Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней
Зато полно колес.
И есть еще –
Два смешных машиниста.

Учитель: Витя, ты подсказываешь Саше! За подсказку два тебе поставлю.

Ученик: “Два”? Но я подсказывал и Роме! Может быть, поставите “4”.

Учитель: Максим, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей. сестры.

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Учитель: А теперь репортаж с конкурса. Победитель в номинации “Краткость – сестра таланта”Его сочинение называется “Я у бабушки в гостях”

Я развернул свою тетрадь.
Ну что-ж, – сказал – начну писать.
“Я у бабушке в гостях”.
Напишу одной ногою,
Для меня это - пустяк!
Отдыхай моя тетрадка
От ошибок в этот раз:
Я, писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел, Рома:
“Я пришел – ее нет дома!”

Песня на мотив “Черный кот”

Вот живет в нашей школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем,
Лишь о том, как мы дружно живем.
Говорят, не повезет
Коль учитель в класс,
Случайно забредет,
Но пока, наоборот
Лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим,
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее бы хоть раз.
Говорят, не повезет
Коль из школы
Кто-то двойку принесет,
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить,
Если трудно кому-то из нас.
То друзья нам помогут тот час.
Говорят, не повезет.
Если друг с тобою рядом не идет,
Будет все на оборот,
Если рядом друг, то точно повезет.

Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший.В жизни наших детей завершился первый, самый важный период. Они шли к нему долгих четыре года. И вот для вас наступил самый торжественный момент.Вам вручается диплом об окончании начальной школы.

(Вручение дипломов)

Вот уже небес темнеет высь,
Вот и окна в округе зажглись.
Вечер, вечер выпускной –
Грустный праздник и с тоской…
С начальной школой мы прощаемся родной.
Мы учились вместе здесь читать,
Строить, клеить, думать и мечтать.
Скажем, честно, не тая:
Мы теперь – одна семья.
И расставаться нам никак нельзя.
Мы вам будем сниться по ночам,
Мы желаем, много счастья вам,
Мы вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет!
Вы доказали, что ученье – свет.
Пришла пора проститься нам,
“До свиданья!” – говорим мы вам.
Мы вернемся в сентябре,
Встретим осень на дворе,
И в путь отправимся на школьном корабле.

Все дети хором:

А сейчас, а сейчас
Принимай нас,
Пятый класс!

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов вам в учебе. До свидания!