Цели:
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о животных;
- воспитывать любовь к природе, к животным.
Ведущий. Ребята, мы с вами знаем, что в природе все взаимосвязано. И человек является частью этой природы.
Но мы знаем и другое, что в настоящее время человек причинил немало зла этой окружающей нас природе, т. е., лесам, рекам, животным и птицам.
Мы с вами должны помнить, что если мы вредим природе, ее обитателям значит вредим себе.
Тема любви к природе, к животным давно уже волнует и писателей. Они создали немало прекрасных произведений, где учат любить, ценить и оберегать природу и ее обитателей. Писатели очень интересно и ярко пишут о жизни животных и птиц
Одним из ярких и талантливых писателей является Эрнест-Сетон-Томпсон, который родился в Англии в 1860 году.
Эрнест в детстве был не только способным, но и упорным мальчиком. Увидев в магазине книгу “Птицы Канады”, он решил ее купить во что бы то ни стало.
Книга стоила 1 доллар, и чтобы собрать эти деньги Эрнест продал своих кроликов, перенес дрова соседям, собрал насекомых для коллекции одной англичанке, а с братом соревновался в рубке дров целый месяц. И вот книга в его руках!
Птицы и звери волновали его больше всего на свете. Ни отсутствие книг, ни суровый отец, который и слышать не хотел, чтобы хоть один из 10 его сыновей стал натуралистом. Но никакие препятствия не могли остановить его любовь к животным и птицам. И он добился своего. Стал замечательным писателем и художником. Он также написал ряд научных трудов по зоологии, и был удостоен награды Золотая медаль “Элиот”.
Итак, мы начинаем КВН.
Команды, прошу занять свои места на сцене.
Разминка
- Название команды
- Девиз команды
- Приветствие
Вопросы:
1. Несушка – это:
- хозяйка несущая из магазина тяжелые сумки;
- куры, несущие яйца;
- дама, несущаяся на большой скорости на иномарке.
2. Индейка – это:
- жена индейца;
- крупная домашняя птица.
Разминка закончена, переходим к конкурсам.
Конкурс № 1. Литературный
Ведущий: Откуда эти строки?
1. “Он спрыгнул вниз, в пропасть и пролетел 200 футов, все вниз и вниз, пока не разбился о камни. Он остался лежать там, бездыханный, но свободный”.
(“Мустанг-иноходец”)
2. “Он лежал спокойно на животе, устремляя пристальный взгляд желтых глаз- мимо меня в прерию, Он потерял и силу и свободу и подругу, когда настало утро, он все еще лежал. Он был уже мертв. (“Лобо”)
3.”Обыкновенно он выходил на промысел ночью, когда меньше врагов вокруг и легче спрятаться. Но как-то раз зимой, он замешкался до зари у стога. Он переправлялся через поляну к своему жилью, когда на беду повстречалась ему борзая, рыскавшая по окраинам города”.
(“Джек- боевой конек”)
4. “Кошка с каждым днем становилась сытнее и пушистее, ей нечего было делать, как только набирать жиру и ухаживать за своей шерсткой. Клетка, содержалась в чистоте, и так как природа, откликаясь на холодную погоду и маслянистую пищу, делала кошачью шубку с каждым жнем все пышнее и блестящее, к половине зимы трущебная киска превратилась в кошку редкостной красоты с чудесной пушистой шерстью”.
(“Королевская Аналостанка”)
5. “Сначала разыгралась бурная сцена, во время которой перья то вносили в домик, то выбрасывали прочь, и они летели по саду, гонимые ветром. Потом наступило затишье, а на следующий день все перья были выдворены обратно в гнездо”. (“Уличный певец”)
6. “Подоспевшие сторожа обнаружили, что нарушен закон об охране парка, что старый Обри застрелил одного из его диких обитателей. Его карабин был отнят и уничтожен, и он вместе со своим четвероногим другом был позорно изгнан из парка и лишен права вернуться под угрозой тюремного заключения. Но Билл Орби ни о чем не жалел”. (“Чинк”)
Конкурс № 2. “Чей портрет”
1. Задание командам.
(Распечатывают конверты показывая зрителям, и своей команде, отгадывая фотографии птиц.)
2. Какие птицы зимуют в нашей местности.
3. Показать крупным планом следы животных, которые живут в лесу нашей местности.
Конкурс № 3. “Угадай героя”
1. Кому принадлежит номер 2590 С ? (Голубь Арно)
2. Что означают 13 звездочек на ушах кролика Джека?
(Каждая звездочка- это победа Джека в состязании с гончими)
3. Кто такая Тито? Назовите ее полное имя. (Койот Койотито)
4. Как звали подругу Лобо? (Волчица Бланка)
5. Как звали медведицу – мать медвежонка Джонни? (Медведица Злюка)
6. Как звали подругу Ренди в рассказе “Уличный певец”? (Бидди)
Конкурс № 4. Конкурс капитанов
1. Почему воробей Ренди пытался строить свои гнезда из прутиков, когда его сородичи строят гнезда из пуха и перьев?
(Потому что он вырос в семье конореек.)
2. Отчего синицы раз в году теряют рассудок? И в какое время года это происходит?
(Осенью, когда приходят холода и птицы мечутся, не зная, где найти приют.)
3. Какое лакомство больше всего любил медвежонок Джонни?
(Красные сливы.)
4. Для каких целей японец Мало хорошо ухаживал за трущебной кошкой?
(Чтобы дорого продать на выставке, как породистую кошку.)
Слово предоставляется жюри по итогам 4-х конкурсов.
Конкурс № 5. Юный художник
Нарисовать каждой команде следующих животных:
Команде № 1 – Волка и медведицу.
Команде № 2 – воробья и кошку.
(Тем временем с болельщиками проведем блиц –викторину.)
1. Если в слове шнурок переставить буквы, то получится птица . . . . . . . (коршун)
2. Кисть руки с зажатыми пальцами, одну букву заменить и получится . .. …. (кулик)
3. Какая птица любит горячий напиток?
(Чайка – чай)
4. В названии какой африканской птицы есть окончание “ус”?
(Страус)
Конкурс № 6. Народная мудрость
Отгадай загадку!
1. Лоб широк,
Глаза маленькие
В стаде не пасется,
В руки не дается. (Медведь)2. Не мой бы труд
Не мой бы бег,
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)3. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)4.На собаку он похож,
что ни зуб, то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Конкурс № 7. Домашнее задание
- Оформление и защита стенгазеты “Наши верные друзья”.
- Пантомима животного (по выбору команды).
Пока жюри подводит итоги участников КВН, библиотекарь знакомит участников и болельщиков с книжной выставкой “Наши верные друзья”.
Жюри объявляет команду победителей.
Награждение победителей.