Внеклассная работа
-
Конспект занятий "Наш город" 2010
Урок закрепляет знания о культурных и исторических традициях своего города, обогащает представления учащихся об истории родного города, культурно-исторических достопримечательностях, развивает связную диалогическую и монологическую речь учащихся
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2010
Эта командная интеллектуальная игра по чтению для учащихся начальных классов. Она состоит из пяти этапов-геймов, каждый из которых содержит различные занимательные задания.
-
Конкурсно-игровая программа "Пестрый мир" 2010
Увлекательные игровые познавательные конкурсные задания дают возможность младшим школьникам не только проверить свои знания о природе, об окружающем их мире, но и получить новые знания из области естествознания.
-
Внеклассное мероприятие "Человек, на котором держится дом" 2010
Мероприятие приурочено ко Дню матери (или к 8 Марта). Оно ориентировано на развитие творческих и актерских способностей, навыков общения. Основная цель мероприятия: развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей и воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к ней.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Чему мы научились за год" 2010
Для большинства учащихся школы VIII вида характерны отсутствие интереса к умственной работе, рассеянность, неусидчивость, неуверенность в собственных силах, неумение преодолевать учебные трудности. Внеклассное мероприятие для 1-го класса оказывает благоприятное воздействие на детей, способствует снижению монотонности в работе.
-
Урок по теме "Район проживания" 2010
Тема может быть использована не только на уроке обществознания (в курсе которого она изучается), но и на уроках истории, посвященных краеведению, и во внеклассной воспитательной работе. Особенностью проведения урока является то, что обучающимися должны быть подготовлены проекты к уроку «За что я люблю (не люблю) свой поселок?». Объяснение, как выполнять эту работу, было дано заранее.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны…» 2010
Этот сценарий поможет разнообразить внеклассную работу по патриотическому воспитанию. Материалы, собранные в нем, позволяют больше узнать о людях, героически защищавших нашу Родину.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб и война" 2010
Представленное мероприятие направлено на пробуждение интереса к истории страны в период Великой Отечественной войны и предназначено для патриотического воспитания молодого поколения. Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах.
-
Сценарий "Масленицы" 2010
Развлекательная программа, в которую вошли различные народные забавы, игры и развлечения, шуточные диалоги ведущих - скоморохов, разработана для учащихся 1–4-х классов. Мероприятие планируется в Масленичную неделю. Начало проходит в классе, игры и развлечения - на улице.
-
Урок-проект по предмету "Народоведение" по теме "Традиционные узоры русской вышивки" 2010
Данный проект составлен на основе программы А.И. Лазарева «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 3-го года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников, мастер-классов для детей любого возраста. Главная цель данного урока – познакомить учащихся с мировоззрением древних славян.
-
Акция "Мы против курения" 2010
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками.
-
Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 2010
Целью внеклассного мероприятия является развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. В ходе подготовки к классному часу дети знакомятся с профессиями своих родителей, родственников, что способствует воспитанию гордости за своих родителей и уважительного отношения к людям разных профессий.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны) 2010
Двадцатый век породил жестокие войны. Одна из самых тяжелейших – Великая Отечественная. Еще неоднократно к этой теме будут обращаться люди, кто неравнодушен к истории своей страны и малой родины. По количеству потерь среди мирного населения и военнослужащих эта война не имела себе равных.
-
Внеклассное мероприятие: литературно-музыкальная композиция "Самая прекрасная женщина — с ребенком на руках" 2010
Предлагаемая разработка литературно-музыкальной композиции для 9–11-x классов пополнит копилку классных руководителей, организаторов по воспитательной работе, старших вожатых. В сценарии этой литературно-музыкальной композиции заложены идеи патриотического воспитания школьников, воспитания доброго и нежного отношения к матери, а также интересные находки организаторов.
-
Программа "Мир народной культуры" 2010
Данная программа содержит множество исторических, географических, этнопедагогических, литературных, музыкальных, изобразительных сведений. Это создает условия для разностороннего развития ребенка – духовно-нравственного, физического и умственного. Осваивая программу, дети знакомятся с народным календарем, жанрами фольклора, народным бытом, игрушкой, жилищем, костюмом.
-
Этическая беседа "Услышать сердце человека…" 2010
Этическая беседа выявляет представления учащихся о том, что такое воспитанность, такт, милосердие, проводит коррекцию познавательных интересов, формирование нравственных убеждений учащихся, воспитывает культуру поведения.
-
Рабочая программа объединения "Умные руки" 2010
Программа включает в себя различные виды трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны страны Акитаммарг, или Занимательное путешествие с Запятайкиным" 2010
Внеклассное мероприятие проводится как заключительное мероприятие недели русского языка в начальной школе.
-
Календарно-тематическое планирование математического кружка "Смекалка" 2010
Основная цель кружка: создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей. Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
-
Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс) 2010
Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей.
-
Праздник для 4-х классов "Россия – Родина моя!" 2010
Представленное внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов посвящено Дню Конституции РФ. Цель его проведения – воспитание гражданственности, краткое знакомство с историей создания государственной символики России, воспитание патриотизма, любви к Родине.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Интеллектуальная игра по истории России 2010
Игра может проводиться как внеклассное мероприятие по истории России в 7-м классе или как фрагмент урока. Нестандартная форма проведения способствует активизации познавательной активности детей, возрастанию интереса к предмету.
-
Классный час. Проект создания детской телепередачи "В любой век главное – человек" 2010
В статье рассказывается о проекте детской информационно-аналитической передачи. Цели и задачи: формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентности; активизировать межличностное взаимодействие обучающихся друг с другом; развивать умение работать в группе, сотрудничать, участвовать в выработке общего решения.
-
Интегрированное факультативное занятие "В гостях у бабушки Ульяны" (5-й класс) 2010
Основной целью урока является обобщение и закрепление знаний по темам "Был ручей, он был ничей. Пусть он будет нашим" и "Гидросфера" урока естествознания через нетрадиционные формы работы. Через знакомство детей с народной культурой, через использование элементов фольклорного материала, певческих и игровых навыков автор статьи старается достичь поставленной цели.
-
Викторина для знатоков русского языка и литературы "Большие буквы". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 2010
Игра – активнейшая форма человеческой деятельности. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление.
-
Открытый классный час для учащихся 1-х классов по теме "Стой вовеки, столица, светоч мира, Москва!" 2010
Юные москвичи, став школьниками, должны знать историю своего родного города. Одним из памятных мест Москвы является Александровский сад и Могила Неизвестного солдата. Классный час посвящен памяти павших за наш замечательный город во время Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Что мы Родиной зовем?" 2010
Представлены стихи и песни о Родине, рассказывается о Москве и подмосковном городе Куровское.
-
Профориентационное занятие в клубе "Старшеклассник" на тему "Твой выбор – твой путь" 2010
Несмотря на большое количество литературы, проводимых в школе мероприятий по профориентации, не всегда есть возможность разобраться в сложных вопросах, связанных с выбором профессии. Это занятие рассчитано на большую аудиторию старшеклассников, которым предстоит сделать профессиональный выбор.
-
Школьный музей в построении воспитательной системы школы 2010
Любая воспитательная система ориентирована на определенные ценности. Образ школы складывается из образа учащегося или выпускника, образа жизнедеятельности школы, то есть выявления приоритетов и доминирующих направлений совместной деятельности учащихся, учителей и родителей.