Права – регулятор общественной жизни

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: содействовать уважению прав, умению использовать их для защиты своих интересов не нарушая прав других, выработке ответственной гражданской позиции в демократическом обществе.

Мотивация

Упражнение «Игра без правил»

- Почему возникли затруднения во время игры?

-Что показалось вам обидным? Почему?

- Какие документы регулируют жизнь в обществе?

- что произойдет в стране, если отменить права и законы?

Изучение основной проблемы

Упражнение «Обычная жизнь обычного человека»

Задание группам.

Из текста выписать основные права человека, которые закреплены в Конституции РФ

Человек родился…Ему дали имя. Ему, маленькому были рады и папа и мама. Они любили его, воспитывали в большом доме. В 7 лет он пошел в школу, там у него появились друзья, с которыми он общался, завел переписку с подростками из других городов. В 14 лет он получил паспорт. В старших классах, с друзьями решил организовать школьный ансамбль. Когда ему исполнилось 16 лет он поступил в ВУЗ. На каникулах поехал по туристической путевке в горы. Когда ему исполнилось 18 лет, он принял участие в выборах президента. Ему понравилась программа одной из партий и он решил вступить в нее. После окончания ВУЗа он устроился на работу, проработав 11 месяцев ушел в отпуск и поехал по путевке за границу.

«Ранжировка прав»

Задание группам: Выбрать три самые важные на ваш взгляд права человека. Объяснить почему.

  • Голосовать
  • Исповедовать религию по выбору
  • Думать и свободно излагать свои взгляды
  • Пользоваться неприкосновенностью частной жизни
  • Выбирать себе друзей
  • Встречаться и объединяться в группы по интересам
  • Обращаться к правительству, депутатам, главам местной администрации по поводу изменения несправедливых порядков
  • Выбирать любую работу
  • Уважать человеческое достоинство
  • Посещать выставки, театры, музеи

Рассказ учителя о создании Всеобщей декларации прав человека.

Декларация – заявление о намерениях.

1948 г. Комиссия по правам человека 14 стран ООН разрабатывают декларацию. Всеобщая декларация прав человека создавалась, как протест против жертв Второй мировой войны. Как было написано в заявлении ООН, у всех стран «Общая задача к выполнению, к которой должны стремиться все народы и государства»

Декларация состоит из 30 статей. Принята 10 декабря 1948 г., т.е. 60 лет назад. Вначале Декларацию подписали 48 стран из 56. Сейчас подписали 184 государства.

Прочитайте статьи и составьте основные права, которые провозглашает Декларация.

Организационная диаграмма

- Каких статей больше? Почему?

- Если анализировать телепередачи, газетные статьи, каких передач, статей больше

- где рассказывается о соблюдении прав

- о нарушении прав

- о том, что права защищаются?

Выделите причины того, что права чаще нарушаются в нашем обществе. Что нужно делать для того, чтобы наши права не нарушались? Составьте памятку совет по этому поводу.

Рефлексия.

Мишень