Форма проведения: ток-шоу
Методы: беседа, диспут, просмотр и обсуждение презентаций и фильма
Методическая тема: нравственное здоровье- основа благополучия жизненного пути воспитанников.
Цель: формирование информационной культуры школьников.
Оборудование: презентация, фильм, интеракивная доска.
Добрый день, дорогие зрители, уважаемые гости и участники нашего ток-шоу «Интернет: за или против»!
Сегодня у нас в гостях:
- заместитель Главы администрации Агрызского муниципального района, директор информационно - методического центра отдела образования;
- заместитель директора гимназии №1 по учебно-воспитательной работе; директора школ района; родители учащихся гимназии №1
Ведущий: (на фоне фильма про Интернет -2 минуты)
Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.
Слайд №2
Слайд №3
Для многих, особенно молодых людей он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно, ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.
Слайд №4
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.
Слайд №5
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.
Ведущий:
Рамиль Равилевич, как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Ведущий:
Спасибо!
Сегодня, все школы района подключены к Всемирной сети. Хотелось спросить у руководителей образовательных учреждений:
(Директорам школ)
Насколько эффективно вы используете возможности, которые появились с подключением вашей школы к Интернету?
Ринат Габдрахманович
Раис Харисович
Елена Алексеевна
Раушания Наилевна
Сегодня в мире уже возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в Интернете - это предмет, требующий координированного решения на всех уровнях от семейного до регионального и международного.
Проблемы, как известно, лучше решать сообща.
Для начала надо определиться, что конкретно беспокоит?
Мы решили опросить всех участников образовательного процесса, в чем же заключаются основные опасности Интернета и как их можно избежать?
В решении этой проблемы необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы, но и нормы обычаев и морали, а также технические и технологические возможности.
Ведущий:
Что могут сделать родители, как Вы думаете, Альфия Рахимзяновна?
Родители должны понимать, какая информация нужна ребенку для развития. Одно дело - найти хорошую книгу и подтолкнуть ребенка к диалогу с ней, но что, если искомая информация находится в Интернете? Тогда нужно сесть вместе с ребенком к компьютеру и попытаться найти ее вместе.
В этом случае ребенок будет позитивно учиться искать, находить и использовать информационные ресурсы и технологии. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему жить в информационном пространстве, как избирательно подходить к информации в открытой информационной среде
(Директорам школ)
Как по Вашему мнению, есть ли что – то негативное для Вас в Интернете? Отвечают
Ведущий: А что думают по этому поводу ученики.
Ильнур, у меня вопрос к Вам, как по Вашему мнению, есть ли что – то негативное для Вас в Интернете?
Ильнур:
Единственное, что меня беспокоит на данный момент, так это безопасность моего компьютера, который находится в сети. Сейчас вирусы настолько разнообразны, что их можно прицепить даже с обыкновенной казалось бы фотографией. Это создает некоторые неудобства.
Ведущий:
Какие именно?
Ильнур:
Необходимость сильного антивирусника. Постоянное его обновление, а также постоянное обновление ОС. Но лично мне это не очень мешает, это так, необходимая плата за то огромное море бесплатной информации, которое я получаю благодаря Всемирной сети.
Ведущий:
Да это факт!
Самый популярный способ «заражения» пользователей – через ссылки на «зараженные» сайты и спам.
Спам - следующая беда сетей. Насколько мне известно, именно этот вид негатива прежде всего указал нам Фоат – создатель сайта трейсеров Агрыза.
Вам слово, Фоат
Фоат:
Да, лично я очень часто с этим сталкиваюсь. Спам – это нежелательная рассылка в сети. Подобно рекламным буклетам фирмы «Евро-шоп» они заполнят весь твой эфир, если дать им на это волю. У меня настроен антиспам – программа не пропускающая рассылки с подозрительными адресами, но и несмотря на это я довольно часто удаляю ненужные письма со своего ящика.
Но это меня тоже не особо расстраивает. У меня мощная антивирусная система, постоянно обновляемая ОС, что меня вполне хорошо защищает от нежелательных вмешательств гриферов – Интернет – хулиганов. Но то общение, которое я получаю в сети, информация, которую я нахожу в Инете, вполне компенсирует мне тот риск который я испытываю, являясь абонентом сети.
Тагьзима Тимергалевна (поднимая руку):
Фоат, мне нравится, как вы уверенно, пользуетесь Интернетом, вот даже свой сайт создали, а регламентируете ли Вы, ребята, (обращаясь к Косте) свое время, которое проводите за компьютером, кто – то вам напоминает, или вы сами регулируете время. Ведь, насколько я знаю, пользователи, усаживаясь за любимую клавиатуру, редко глядят на часы, если только они не в Интернет – салоне.
Отвечают: Вы правы Тагьзима Тимергалеевна, очень сложно регулировать свое время работы за компьютером, если в школе нас держат в рамках учитель и звонок, то дома это сделать сложнее, особенно, когда родители на работе…
Тагьзима Тимергалевна (продолжает):
Меня беспокоит то, что наши дети становятся зависимыми от компьютера и в частности от Интернет. А просиживание за увлекательной беседой с виртуальным собеседником не лучшим образом влияет на зрение и вообще общее здоровье неокрепшего ребенка.
Кроме того, все эти путешествия без ограничений по сети, в том числе и в сайты с сомнительными, с заведомо неподходящими для подростков материалами, дорого могут обойтись родителям.
Хочу задать вопрос Лейле Шамилевне.
Каким образом Вы контролируете расходы на Интернет?
Ведущий
ваши опасения я разделяю, и хочу задать ещё один вопрос родителям:
А как Вы узнаете, на каких сайтах бывает ваш ребенок, сколько времени он потратил на очередное посещение Интернета?
Лейла Шамилевна, Рамиль Равилевич
Ведущий:
На экране слайд с правилами безопасного использования Интернет
Ведущий:
Родители могут контролировать время работы ребенка в сети, с помощью специальных программ, отслеживающих время работы, допустимые для ребенка сайты.
Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее.
Взрослым нужно, помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
Но, опасаясь угрозы со стороны «Всемирной сети» не впадайте в крайность. Пугаясь вирусов, гриферов и хакеров, не стоит полностью исключать Интернет из вашей жизни и жизни ребенка. Ведь работа с Интернет открывает необъятные возможности общения и доступа к нетрадиционным источникам информации, дает возможности дистанционного получения образования, создает дополнительные рабочие места и позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить.
Использованы материалы:
- Приложение «Microsoft. Партнерство в образовании», Учительская газета, №8, 2008 год
- «Вирусы атакуют Интернет», Агрызские вести, №24, 2008 год.
- Материалы различных сайтов Интернет