Интернет: за и против

Разделы: Внеклассная работа


Форма проведения: ток-шоу

Методы: беседа, диспут, просмотр и обсуждение презентаций и фильма

Методическая тема: нравственное здоровье- основа благополучия жизненного пути воспитанников.

Цель: формирование информационной культуры школьников.

Оборудование: презентация, фильм, интеракивная доска.

Добрый день, дорогие зрители, уважаемые гости и участники нашего ток-шоу «Интернет: за или против»!

Сегодня у нас в гостях:

  • заместитель Главы администрации Агрызского муниципального района, директор информационно - методического центра отдела образования;
  • заместитель директора гимназии №1 по учебно-воспитательной работе; директора школ района; родители учащихся гимназии №1

Ведущий: (на фоне фильма про Интернет -2 минуты)

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.

Слайд №2

Слайд №3

Для многих, особенно молодых людей он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это неудивительно, ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Слайд №4

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Слайд №5

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

Ведущий:

Рамиль Равилевич, как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?

Ведущий:

Спасибо!

Сегодня, все школы района подключены к Всемирной сети. Хотелось спросить у руководителей образовательных учреждений:

(Директорам школ)

Насколько эффективно вы используете возможности, которые появились с подключением вашей школы к Интернету?

Ринат Габдрахманович
Раис Харисович
Елена Алексеевна
Раушания Наилевна

Сегодня в мире уже возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в Интернете - это предмет, требующий координированного решения на всех уровнях от семейного до регионального и международного.

Проблемы, как известно, лучше решать сообща.

Для начала надо определиться, что конкретно беспокоит?

Мы решили опросить всех участников образовательного процесса, в чем же заключаются основные опасности Интернета и как их можно избежать?

В решении этой проблемы необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы, но и нормы обычаев и морали, а также технические и технологические возможности.

Ведущий:

Что могут сделать родители, как Вы думаете, Альфия Рахимзяновна?

Родители должны понимать, какая информация нужна ребенку для развития. Одно дело - найти хорошую книгу и подтолкнуть ребенка к диалогу с ней, но что, если искомая информация находится в Интернете? Тогда нужно сесть вместе с ребенком к компьютеру и попытаться найти ее вместе.

В этом случае ребенок будет позитивно учиться искать, находить и использовать информационные ресурсы и технологии. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему жить в информационном пространстве, как избирательно подходить к информации в открытой информационной среде

(Директорам школ)

Как по Вашему мнению, есть ли что – то негативное для Вас в Интернете? Отвечают

Ведущий: А что думают по этому поводу ученики.

Ильнур, у меня вопрос к Вам, как по Вашему мнению, есть ли что – то негативное для Вас в Интернете?

Ильнур:

Единственное, что меня беспокоит на данный момент, так это безопасность моего компьютера, который находится в сети. Сейчас вирусы настолько разнообразны, что их можно прицепить даже с обыкновенной казалось бы фотографией. Это создает некоторые неудобства.

Ведущий:

Какие именно?

Ильнур:

Необходимость сильного антивирусника. Постоянное его обновление, а также постоянное обновление ОС. Но лично мне это не очень мешает, это так, необходимая плата за то огромное море бесплатной информации, которое я получаю благодаря Всемирной сети.

Ведущий:

Да это факт!

Самый популярный способ «заражения» пользователей – через ссылки на «зараженные» сайты и спам.

Спам - следующая беда сетей. Насколько мне известно, именно этот вид негатива прежде всего указал нам Фоат – создатель сайта трейсеров Агрыза.

Вам слово, Фоат

Фоат:

Да, лично я очень часто с этим сталкиваюсь. Спам – это нежелательная рассылка в сети. Подобно рекламным буклетам фирмы «Евро-шоп» они заполнят весь твой эфир, если дать им на это волю. У меня настроен антиспам – программа не пропускающая рассылки с подозрительными адресами, но и несмотря на это я довольно часто удаляю ненужные письма со своего ящика.

Но это меня тоже не особо расстраивает. У меня мощная антивирусная система, постоянно обновляемая ОС, что меня вполне хорошо защищает от нежелательных вмешательств гриферов – Интернет – хулиганов. Но то общение, которое я получаю в сети, информация, которую я нахожу в Инете, вполне компенсирует мне тот риск который я испытываю, являясь абонентом сети.

Тагьзима Тимергалевна (поднимая руку):

Фоат, мне нравится, как вы уверенно, пользуетесь Интернетом, вот даже свой сайт создали, а регламентируете ли Вы, ребята, (обращаясь к Косте) свое время, которое проводите за компьютером, кто – то вам напоминает, или вы сами регулируете время. Ведь, насколько я знаю, пользователи, усаживаясь за любимую клавиатуру, редко глядят на часы, если только они не в Интернет – салоне.

Отвечают: Вы правы Тагьзима Тимергалеевна, очень сложно регулировать свое время работы за компьютером, если в школе нас держат в рамках учитель и звонок, то дома это сделать сложнее, особенно, когда родители на работе…

Тагьзима Тимергалевна (продолжает):

Меня беспокоит то, что наши дети становятся зависимыми от компьютера и в частности от Интернет. А просиживание за увлекательной беседой с виртуальным собеседником не лучшим образом влияет на зрение и вообще общее здоровье неокрепшего ребенка.

Кроме того, все эти путешествия без ограничений по сети, в том числе и в сайты с сомнительными, с заведомо неподходящими для подростков материалами, дорого могут обойтись родителям.

Хочу задать вопрос Лейле Шамилевне.

Каким образом Вы контролируете расходы на Интернет?

Ведущий

ваши опасения я разделяю, и хочу задать ещё один вопрос родителям:

А как Вы узнаете, на каких сайтах бывает ваш ребенок, сколько времени он потратил на очередное посещение Интернета?

Лейла Шамилевна, Рамиль Равилевич

Ведущий:

На экране слайд с правилами безопасного использования Интернет

Ведущий:

Родители могут контролировать время работы ребенка в сети, с помощью специальных программ, отслеживающих время работы, допустимые для ребенка сайты.

Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее.

Взрослым нужно, помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Но, опасаясь угрозы со стороны «Всемирной сети» не впадайте в крайность. Пугаясь вирусов, гриферов и хакеров, не стоит полностью исключать Интернет из вашей жизни и жизни ребенка. Ведь работа с Интернет открывает необъятные возможности общения и доступа к нетрадиционным источникам информации, дает возможности дистанционного получения образования, создает дополнительные рабочие места и позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить.

Использованы материалы:

  1. Приложение «Microsoft. Партнерство в образовании», Учительская газета, №8, 2008 год
  2. «Вирусы атакуют Интернет», Агрызские вести, №24, 2008 год.
  3. Материалы различных сайтов Интернет