Родительское собрание № 1
-
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…» Д.Уэбстер
-
«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…» Ф.Абрамов
-
«Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…» Януш Корчак
-
«У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…» Жан-Жак Руссо
-
«Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…» Оноре де Бальзак
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи:
- создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
- изучить ожидания родителей;
- ознакомить родителей с основными направлениями творческой и воспитательной деятельности в ДШИ;
- провести выборы родительского комитета.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в детской школе искусств - особый этап в школьной жизни каждого творческого и талантливого ребенка. Какой она будет - во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы увлечение ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, волнения перед выступлением, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы открыты для общения, наши преподаватели дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, методиста, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.
Я думаю, что Вы готовы поделиться своими ожиданиями от занятий в школе искусств. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.
Ожидание успеха |
Предстоящие страхи и трудности |
Повышение учебной успеваемости
|
Страх снижение успеваемости
|
С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста?
Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя одаренным ребенком сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия творческой личности. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт.
Насколько легко и быстро ребенок приспособится к условиям в детской школе искусств, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.
Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
- умение осознавать требования и соответствовать им;
- умение устанавливать межличностные отношения с преподавателями;
- умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
- навыки общения и достойного поведения с одногруппниками;
- навыки уверенного поведения;
- навыки совместной (коллективной) деятельности;
- навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
- навыки самоподготовки;
- навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития творческой личности:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в школе;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Обсуждение и решение организационных вопросов
- какие кружки, факультативы, секции будут посещать дети;
- о сменной обуви;
- дневники;
- учебные принадлежности;
- школьный фонд;
- об организации классного фонда.
Выборы родительского комитета
Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.
Установить состав родительского комитета в количестве … человек.
- Председатель - ФИО
- Секретарь - ФИО
- Казначей - ФИО
Подведение итогов собрания
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.