Математика
-
Исследовательская работа на тему «Стандартные и нестандартные методы решения уравнений и неравенств» 2023
Цель работы: найти и изучить стандартные и нестандартные методы решения уравнений и неравенств.
-
Исследовательская работа на уроках математики в 9-м классе. Тема: "Четность произведения двух функций, четность каждой из которых известна" 2009
Цель работы: не оценка и не экзамен, и даже не набор математических знаний, умений и навыков. Цель: развитие личности ученика. Учебные исследовательские работы учат грамотно решать научные и житейские проблемы. В работе приведен пример работы по теме «Чётность произведения двух функций, чётность каждой из которых известна».
-
Исследовательская работа по алгебре в 7-м классе "Положение графика линейной функции в зависимости от k и b" 2010
Данный урок предполагает использование ИКТ на всех этапах урока. Изучение нового материала проводится самостоятельно с применение программы «Advanced Grapher». Роль учителя на этом уроке состоит лишь в том, чтобы правильно провести контроль знаний учащихся и помочь им сделать выводы.
-
Исследовательская работа по книге «История архитектуры и градостроительства конца XVII – начала XX века в таганроге. Связь истории и математики» (по страницам книги Марианны Григорян и Виктора Решетникова) 2024
Цель проекта: изучить исследуемую книгу. Задачи: выявить связь истории и математики (элементы).
-
Исследовательская работа по математике "Женщины-математики" 2022
Данная исследовательская работа посвящена женщинам-математикам. Эта тема выбрана неслучайно. На протяжении всей моей школьной жизни учителями математики были только женщины. И, тем не менее, на уроках математики мы изучаем теоремы, которые носят мужские имена (теоремы Виета, Пифагора, Фалеса).
-
Исследовательская работа по математике на тему «Решения задач на разрезание». 9-й класс 2019
Цель исследования: расширить знания о многообразии задач на разрезание.
-
Исследовательская работа по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?" 2009
Современные условия жизни требуют от выпускника школы прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов использования этих знаний. Исследовательская деятельность - одно из перспективных направлений в изучении отдельных тем для различных школьных предметов.
-
Исследовательская работа по статистике и теории вероятности "Вероятность получения положительной оценки при сдаче ЕГЭ путем угадывания правильного ответа" 2010
Цель работы – провести исследование по определению вероятности получения положительной оценки при сдаче ЭГЕ путем угадывания правильного ответа. Данное статистическое исследование проведено с использованием элементов теории вероятности: понятия "вероятность событий", свойств вероятностей событий, понятия независимых событий, формулы Бернулли, статистического эксперимента.
-
Исследовательская работа по теме "Планирование производства" 2008
Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно.
-
Исследовательская работа по теме "Практическое применение формулы площади треугольника". 5–й класс 2015
Исследовательская работа расширяет представления о площади прямоугольника, полученные в начальной школе, а также показывает? как можно применять формулу для решения практических задач. Развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, логическое мышление, вычислительные навыки. Воспитывает любознательность и интерес к предмету.
-
Исследовательская работа по теме "Тепловой режим в школе". 7-й класс 2010
Одной из целей развивающего обучения является формирование целостной картины мира у учащихся. Предмет "математика" вносит свой вклад в решение этой задачи, но наиболее успешными являются уроки, на которых реализуются межпредметные связи и деятельностный подход к обучению. В ходе исследования отражаются умения каждого ученика. С другой стороны, выполнения задания позволяет учащимся яснее осознать себя частью целого организованного коллектива, объединенного общей целью.
-
Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности 2011
Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего.
-
Исследовательская работа учеников и учителя "Пушкин — математический гений" 2010
Данная работа является попыткой авторов исследовать жизнь и творчество А.С. Пушкина с точки зрения математики. Этим материалом можно развеять миф о нелюбви поэта к точной науке математике, использовать в качестве доказательства близость таких явлений человеческой мысли и творчества, как литература и математика.
-
Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей" 2009
Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности.
-
Исследовательские приемы в обучении математике в начальной школе 2025
Данная работа направлена на глубокое изучение исследовательских приемов в обучении математике, их роли в повышении интереса к предмету и эффективности применения в образовательном процессе. Результаты исследования могут стать основой для дальнейших разработок и внедрения инновационных методов преподавания, что, в свою очередь, будет способствовать формированию у детей положительного отношения к математике и развитию их интеллектуальных способностей.
-
Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе 2007
Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе разработаны по основным темам курса и могут быть использованы при работе с учебниками различных авторов.
-
Исследовательские технологии на уроках математики 2014
Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе 2007
В первой части работы дается общая краткая характеристика исследовательского метода обучения как высшего уровня проблемного подхода, рассматриваются этапы проведения любого исследования. В первой части также я предлагаю свои учебные элементы, необходимые при использовании исследовательского метода на уроке.
-
Исследовательский метод в теории и практике обучения 2022
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Следовательно, более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Организация исследовательской деятельности позволяет решить эту задачу.
-
Исследовательский проект "Загадочный лист Мебиуса" 2025
Цель проекта: опытным путем исследовать неожиданные свойства листа Мебиуса; найти подтверждение применения ленты Мёбиуса в различных областях знаний.
-
Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса 2012
Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса.
-
Историко-биографический проект "Год Леонарда Эйлера" 2009
В статье описан историко-биографический проект, реализованный на математическом материале. Проект посвящен 300-летию со дня рождения великого математика Леонарда Эйлера. Реализация проекта позволила повысить интерес к математике не только учащихся гимназии № 23, но и всего г. Владимира.
-
Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека" 2009
Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
Историко-математическая викторина "Мой Томск". 7-й класс 2018
Цели урока: повторить все действия над числами, совершенствуя навыки устного счета; познакомиться с историей родного города; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи в процессе коллективной работы в группе, воспитывать умение слушать других и дискуссировать.
-
Историко-математический внеклассный час в 7-м классе 2009
Сведения из истории математики следует сообщать учащимся не только на уроках, органически сочетая их с изучаемым фактическим материалом, но и во внеурочное время. Богатые возможности для этого дает историко-математический внеклассный час, который учитель может провести в одном из 7-х классов.
-
Историческая последовательность и последовательности в математике 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; проверить и показать готовность учащихся к сдаче ОГЭ; познакомить учащихся с последовательностью Фибоначчи (Числа Фибоначчи, золотое сечение); познакомить с математикой исламского периода; расширение кругозора о понятиях дробей, вещественных корнях, тригонометрических функциях.
-
Исторические задачи на уроках математики (5–6-е классы) 2010
Математические упражнения для учащихся 5–7-х классов по исторической тематике, нацеленные на решение комплексных образовательных задач.
-
Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей 2009
Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике.
-
Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005
Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.
-
Исторические факты на уроках математики
2013
Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г.И. Глейзера «История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций.