Конспект и презентация к интерактивному уроку в 5-м классе по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: Объем параллелепипеда


УМК: Виленкин Н.Я. Математика 5 класс: учебник в 2 ч. Базовый уровень. Ч. 1: / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, и др. — М.: Просвещение, 2023. — 160 с.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: используя свойства основных геометрических фигур, различать куб, прямоугольный параллелепипед и находить их объём.

Планируемые образовательные результаты

  • Личностные: готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции.
  • Предметные:
    • умение распознавать параллелепипед, куб, понять и уметь применять определения «Прямоугольный параллелепипед», «Куб», «Объём»;
    • развивать логическое мышление;
    • овладеть основными математическими понятиями;
    • научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач

Метапредметные:

  • Базовые логические действия:
    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
    • условные;
    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
    • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • Базовые исследовательские действия:
    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Формируемые УУД

  • Личностные УУД: мотивация учения, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивание новых видов деятельности в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества;
  • Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; организация своей учебной деятельности совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. осуществлять самоконтроль; самоуправление познавательной и учебной деятельностью; самостоятельно планировать свои действия; оценивать действия и их результат;
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг друга и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
  • Познавательные УУД: сравнивать и обобщать при работе с таблицей; классифицировать; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • «Прямоугольный параллелепипед»,
  • «Куб»,
  • «Объём»,
  • «Кубический дециметр»,
  • «Литр»,
  • «Миллилитр».

Технологии, методы, приемы обучения:

  • информационно-коммуникативные;
  • игровые;
  • объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, работа с учебником, схемами, презентацией.

Формы работы: форма организации активной познавательной деятельности – проблемный урок;

  • форма обучения на уроке – сотрудничества и совместной деятельности, фронтальная, индивидуальная, с учетом индивидуализации и дифференциации;
  • проблемно-исследовательские методы;
  • наглядно-словесные методы;
  • практическо-поисковые методы;
  • методы формирования умений и навыков;
  • методы развития познавательной активности и творческой деятельности;
  • ситуационный метод;
  • методы устного контроля, самоконтроля.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, электронная доска, литровая банка, пластиковый кубический дециметр.

Ресурсное обеспечение урока: Виленкин Н.Я. Математика 5 класс: учебник в 2 ч. Базовый уровень. Ч. 1: / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, и др. — М.: Просвещение. 2023.—160 с.

Ход урока

Презентация